Священное писание нового завета

Для наших читателей: священное писание нового завета с подробным описанием из различных источников.

Понятие о Священном Писании Нового Завета; смысл слова «завет» и использование его в Ветхом Завете. Значение термина в Новом Завете.

Главное содержание новозаветных книг. Разделение книг Нового Завета на законоположительные, исторические, учительные и пророческие.

Понятие слова «канон» в общеупотребительном смысле и применительно к Священному Писанию. Понятие «канон священных книг Нового Завета».

Книги богодухновенные и апокрифические; классификация новозаветных апокрифов.

Краткая история первого и второго этапов формирования новозаветного канона.

Краткая история третьего этапа формирования новозаветного канона.

Краткая история четвертого этапа формирования новозаветного канона.

История структурных изменений в новозаветном тексте.

Классификация новозаветных рукописей. Важнейшие древние кодексы и манускрипты.

Основные печатные издания Нового Завета.

Древние восточные и западные переводы книг Нового Завета.

Краткая история славянского и русского переводов книг Нового Завета.

Два значения слова «Евангелие»; применение слова новозаветными писателями и Отцами Церкви.

Сходство и различия в Евангелиях; Евангелия синоптические и Евангелие пневматическое.

Синоптическая проблема и теории для ее разрешения.

Евангелие от Матфея: сведения об авторе; цель написания и адресат; время и обстоятельства написания. Характерные особенности и структура.

Евангелие от Марка: сведения об авторе; цель написания и адресат; время и обстоятельства написания. Характерные особенности и структура.

Евангелие от Луки: сведения об авторе; цель написания и адресат; время и обстоятельства написания. Характерные особенности и структура.

Евангелие от Иоанна: сведения об авторе; цель написания и адресат; время и обстоятельства написания. Характерные особенности и структура.

Символические изображения евангелистов; источники символов; интерпретация символов в христианской экзегетике.

Политическое управление Палестиной времен Иисуса Христа.

Религиозно-нравственное состояние иудеев перед пришествием Иисуса Христа.

Религиозные партии и секты в Израиле времен Иисуса Христа.

Синедрион как высший церковный и административный орган в Израиле: происхождение, членство, полномочия и функции, судопроизводство.

Синагога времен Иисуса Христа: происхождение, устройство, богослужебные функции.

Предисловия синоптических Евангелий.

Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов о предвечном рождении и воплощении Сына Божия.

Родословие Господа Иисуса Христа по Евангелию от Матфея и Евангелию от Луки. Сходство и различие родословий. Гипотезы для их согласования.

Начало Евангельской истории (благовестие Захарии, благовещение Деве Марии, посещение Девой Марией праведной Елисаветы, рождество Иоанна Крестителя, благовестие Иосифу о рождении Господа от Девы Марии).

Рождество Христово. Ветхозаветные пророчества о рождении Иисуса Христа. Проблема датировки на основании показаний евангелистов и внеевангельских источников. Поклонение пастухов.

Обрезание Господне. Принесение Младенца Иисуса в Иерусалимский Храм; встреча с праведным Симеоном в храме. Смысл ветхозаветных обрядов.

Окончание первого этапа Евангельской истории: поклонение волхвов. Вифлеемская Звезда; мнение Отцов Церкви и современных ученых о природе Звезды. Ветхозаветные пророчества о поклонении волхвов.

Окончание первого этапа Евангельской истории: избиение младенцев, бегство в Египет, возвращение из Египта и поселение в Назарете; ветхозаветные пророчества об этих событиях. Двенадцатилетний Отрок Иисус в Иерусалимском Храме.

Проповедь св. Иоанна Крестителя на Иордане, его свидетельство об Иисусе Христе.

Крещение Господа Иисуса Христа по синоптикам. Цель крещения Иисуса Христа.

Сорокадневный пост Господа Иисуса Христа в пустыне и искушение от диавола. Смысл и значение искушений.

Первое призвание учеников. Вторичное призвание учеников (чудесный улов рыбы). Призвание Матфея.

Чудо в Кане Галилейской (претворение воды в вино); чудо, совершенное в Кане, как знамение Страстей.

События в Иерусалиме во время первой Пасхи. Свидетельство Господа Иисуса Христа о Своем Богосыновстве.

Беседа Иисуса Христа с Никодимом; трехчастное деление беседы.

Последнее свидетельство Иоанна Крестителя об Иисусе Христе.

Беседа Иисуса Христа с самарянкой и последующие события в Самарии.

Чудеса исцелений Господом Иисусом Христом в Галилее в начале Своего общественного служения (истолковать одно из чудес на выбор).

Проповедь Господа Иисуса Христа в назаретской синагоге в начале Своего общественного служения.

Исцеление расслабленного при Овчей Купели в Иерусалиме. Свидетельство Господа о Своем равенстве Богу-Отцу.

События в начале второй Пасхи общественного служения Господа Иисуса Христа. Связанное с этими событиями учение о субботе.

Избрание двенадцати апостолов; цель избрания. Смысл апостольского служения. Миссия Двенадцати. Список двенадцати апостолов.

Нагорная проповедь, заповеди блаженства (отличие заповедей у евангелистов Матфея и Луки).

Задача верующих в мире по Нагорной проповеди.

Учение Нагорной проповеди об исполнении Закона.

Учение Нагорной проповеди о милостыне, молитве, прощении грехов ближним, посте.

Учение Нагорной проповеди о превосходстве небесного над земным, светлом и помраченном глазе, невозможности служить двум господам, о пище и одежде, о надежде на Бога и искании Царства Божия.

Учение Нагорной проповеди о неосуждении ближнего, об отношении к святыне, о постоянстве в молитве, об отношении к людям. Два пути. Предостережение от лжепророков и лжеисповедании. Заключительные притчи о строительстве дома, о слепцах, об ученике и учителе.

Исцеление слуги сотника. Воскрешение сына наинской вдовы. Кающаяся грешница в доме фарисея Симона.

Чудо исцеления бесноватого слепого и немого; обличение хулы на Духа Святого.

Вопрос св. Иоанна Предтечи о Христе; цель вопрошания Иоанна Крестителя. Свидетельство Господа об Иоанне.

Учение Господа Иисуса Христа притчами. Учение о Царстве Небесном в притчах.

Чудеса Господа Иисуса Христа: усмирение бури, исцеление Гадаринских бесноватых.

Чудеса Господа Иисуса Христа: исцеление кровоточивой и воскрешение дочери Иаира.

Наставления двенадцати апостолам перед посланием их на проповедь; цели и задачи апостолов.

Усекновение главы Иоанна Крестителя.

Чудо насыщения пяти тысяч человек пятью хлебами. Беседа о Хлебе Жизни.

Обличение фарисеев в лицемерном исполнении закона; речь Господа об осквернении пищей.

Деятельность Господа Иисуса Христа в языческих землях в период от третьей до четвертой Пасхи; учение и чудеса.

Исповедание ап. Петра у Кесарии Филипповой; ублажание ап. Петра за исповедание. Первое предсказание Господа Иисуса Христа о Страстях и Воскресении; спор ап. Петра с Господом. Наставление о несении креста.

Преображение Господне и второе предсказание Господа о Страстях и Воскресении.

Исцеление бесноватого отрока после Преображения и последующее поучение; третье предсказание Господа о Страстях и Воскресении.

Последнее пребывание Господа Иисуса Христа в Капернауме: события, поучения и притчи.

Начало периода пути на Страсти: география пути, события и поучения.

Господь на празднике кущей; отказ Господа идти на праздник и тайный приход Его в Иерусалим. Беседа Господа в преполовение праздника кущей (о Своем посланничестве и отшествии).

Беседа Господа в последний день праздника кущей (о Святом Духе).

Беседа Господа на следующий день после праздника кущей.

События в Иерусалиме во время праздника кущей и связанные с ними поучения Господа.

Притча о милосердном Самарянине; толкование свт. Иоанна Златоуста и блж. Феофилакта Болгарского.

Учение Господа по пути на Страсти о настойчивости в молитве.

Учение Господа по пути на Страсти о рассудительности.

Учение Господа по пути на Страсти о покаянии.

Учение Господа по пути на Страсти о богатстве.

Учение Господа по пути на Страсти о бодрствовании и пришествии Царства Божия.

Исцеление слепорожденного и разбирательство в Синедрионе по поводу чуда; спор исцеленного с фарисеями и его поклонение Господу.

Притча о Добром Пастыре; приточные образы Пастыря и Двери.

Поучение Господа в доме фарисейского начальника (притчи о первых и последних местах, о званых на вечерю). Исцеление десяти прокаженных.

Беседа Господа Иисуса Христа на празднике Обновления. Исцеление согбенной женщины.

Чудо воскрешения Лазаря и приговор Синедриона.

События в Заиорданье после воскрешения Лазаря; притчи и поучения Господа.

События в Иерихоне и Вифании после воскрешения Лазаря.

Вход Господень в Иерусалим. Ветхозаветные пророчества об этом событии.

События Великого Понедельника: проклятие смоковницы, изгнание торгующих из Храма; поучения Господа по поводу произошедших событий.

Три обличительные притчи Господа на Страстной Седмице.

Три ответа на искусительные вопросы на Страстной Седмице. Вопрос Господа о том, чей Христос Сын.

Обличительная речь Господа Иисуса Христа против книжников и фарисеев на Страстной Седмице. Лепта вдовицы.

Речь Господа в Великий Вторник о Своем прославлении.

Эсхатологическая беседа Господа Иисуса Христа на Страстной Седмице; признаки Второго пришествия и кончины мира.

Эсхатологические притчи Господа Иисуса Христа на Страстной Седмице.

События Великой Среды: заговор иудеев против Господа, предательство Иуды. Ветхозаветные пророчества о предательстве Иуды.

Тайная Вечеря в Страстной Четверток. Последовательность событий по четырем Евангелиям. Проблема хронологии Тайной Вечери по синоптикам и Евангелию от Иоанна; ее согласование.

Прощальная беседа Господа Иисуса Христа на Тайной Вечери; основные темы беседы. Новая заповедь.

Первосвященническая молитва Господа Иисуса Христа на Тайной Вечери.

События в Гефсиманском саду: «моление о чаше», поцелуй Иуды, взятие под стражу, рассеяние учеников.

Суд над Иисусом Христом у первосвященников Анны и Каиафы. Суд Синедриона. Отречение Петра.

Господь Иисус Христос перед Пилатом и перед Иродом. Суд Пилата. Осуждение Господа Иисуса Христа на распятие. Смерть Иуды.

Крестный путь Господа. Голгофа. Страдания Господа на Кресте. Ветхозаветные пророчества о страданиях Господа Иисуса Христа.

Смерть и погребение Господа Иисуса Христа. Ветхозаветные пророчества о смерти и погребении Господа. События Страстной Субботы.

Воскресение Христово. Явления воскресшего Господа женам-мироносицам и Своим ученикам; последовательность событий; свидетельство ап. Павла о явлении Господа.

Вознесение Господне. Последние наставления Господа Иисуса Христа Своим ученикам на горе Елеонской.

Священные православные книги являются своеобразным компасом для духовного продвижения христиан в познании воли Бога. Библия — Священное Писание, подаренное Творцом человечеству. Исторические достоинства текстов Священного Писания заключаются в том, что они написаны конкретными людьми, жившими в определенное время, по ведению, дарованному Самим Всевышним.

Великие пророки, имеющие дар общения с Богом, записали послания человечеству, чтобы на конкретных примерах показать реальность и силу Господа.

Апостол Иоанн Богослов

Что включает Библия

Библия является библиотекой, в которую входит 66 книг:

  • 39 посланий Ветхого завета;
  • 27 книг Нового Завета.

Эти книги являются основой библейского канона. Священные книги в православии богодуховны, ибо написаны под руководством Духа Святого.

В Библии, Святом писании, творец 365 раз сказал «Не бойся!» и столько же «Радуйся!». Великое обетование от Создателя дано на каждый день благодарить Творца, постоянно пребывая в радости.

Только познав Таинства Священного Писания и найдя подтверждения в историях святых, можно научиться чему и как радоваться и за что благодарить Бога. Не познав истоков создания мира невозможно до конца поверить в реальность событий, происходящих в Новом Завете.

Зачем православному верующему читать Ветхий Завет

Ветхий Завет начинается основой основ, описанием событий от создания мира до 400 г. перед пришествием Иисуса Христа на землю. Пятикнижие (5 первых книг) или Тора по-еврейски написана пророком Моисеем.

Пророк Моисей

Первая книга Бытие описывает длительный период от первого человека, всемирного потопа, создания Богом Своего еврейского народа, рождение Исаака, Иакова, вход в Египет и выход из него через 400 лет. У некоторых людей возникает вопрос, откуда же человечество узнало об Адаме, если был всемирный потоп. Ответ находится в самом Священном Писании, если его читать внимательно, обязательно помолившись при этом Всевышнему.

У евреев сохранилось хорошее правило, идущее от первых людей, знать своих предков до 14 колена. Дед Ноя был еще жив во время последних дней Адама. Безусловно, маленький мальчик не один раз слышал историю создания земли и первых людей, а потом Ной передал ее сыновьям. Вот так можно исторически доказать праведность каждого послания, переданного Богом человечеству через пророков.

1500 лет, от Авраама, первого еврея на земле, до Малахии через жизненные обстоятельства Бог являлся царям и пастухам, пророкам и священникам, воинам и судьям.

Удивительным фактом является то, что написанные в разное время разными людьми библейские священные тексты согласованы между собой, представляются продолжением и дополнением один другого.

В Исходе показана забота Бога о Своем народе, который из-за ропота 40 лет блуждал по пустыни, но при этом Творец ни на мгновение не оставлял евреев без Своего руководства.

По пустыни евреи передвигались под ведением столпа, который днем был пылевым, а ночью огненным. Это Дух Святой выводил Божий народ из рабства. В пустыне, на горе Синай, Бог даровал свои 10 заповедей, ставших основой всего христианства, законом и путеводителем.

Десять заповедей (скрижали)

Основываясь на исторических фактах, легко проследить прообраз Иисуса Христа, например, в тот момент, когда на народ напали змеи, спасся тот, кто держал взгляд на посохе Моисея, так и православные люди никогда не погибнут, если будут постоянно смотреть на Христа.

Законы благословения и проклятия записаны во Второзаконии. Верный Бог всегда выполняет то, что обещал. (Второз.28)

В книгах Пророков дано описание развития еврейского народа, их царствование и красной нитью через них идут пророчества о рождении Мессии. Читая книгу пророка Исаии, не покидает чувство нереальности, ведь живший почти 600 лет до прихода и смерти Иисуса, он детально описал рождение Христа, убиение младенцев, распятие.

В 42 главе через Исаию Бог дает обещание всегда быть рядом с верными Своими детьми.

12 книг малых пророков показывают реальное общение смертных людей, верных Богу всей своей жизнью, с Творцом. Они умели слышать Создателя и были послушными в выполнении Его повелений. Через верных пророков Бог говорил с миром.

Царь Давид был верным Господу, за что удостоился звания мужа по сердцу Божьему. Псалмы, записанные по песням Давида и пророков, легли в основу многих молитв. Каждый православный знает, что в час испытаний Псалмы 22, 50, 90 помогают преодолеть страх и почувствовать Покров Божий.

Царь Давид

Соломон не был старшим сыном Давида, но именно его Творец выбрал быть царем. За то, что Соломон не просил у Бога богатства и славы, а только мудрость, Творец даровал ему самое богатое царствование на земле.

Просите у Бога мудрости, чтобы земная жизнь была наполнена полнотой:

  • Божьего ведения;
  • страха перед Спасителем;
  • семейного счастья;
  • детского смеха;
  • богатства;
  • здоровья.

Книги Даниила, Малахии, Ездры несут в себе зашифрованные послания человечеству до конца земного существования, они перекликаются с Откровением Иоанна из Нового Завета. После Малахии нет сведений о посланиях Бога.

400 лет перед рождением Иисуса Творец молчал, наблюдая за соблюдением Его законов избранным народом.

Человечество в это время представляло множество народов, у них были свои божки, поклонения, ритуалы, что в глазах Творца являлось мерзостью.

Видя ожесточенные сердца населения земли, которые убийством животных в виде жертвы стараются заработать прощение грехов, Бог посылается людям Своего Сына, Иисуса Христа. Спаситель стал последней жертвой, ибо каждый, кто верит в Него, спасется. (Иоан. 10:9)

Новый завет — путеводитель по жизни с Христом

С рождения Спасителя начинается новая эра в истории человечества. В Новом завете описаны основные этапы пребывания Христа на земле:

  • зачатие;
  • рождение;
  • жизнь;
  • чудеса;
  • смерть;
  • воскрешение;
  • вознесение.

Иисус Христос является сердцем всей Библии. Нет другого пути обрести жизнь вечную, кроме веры в Спасителя, ибо Сам Иисус назвал Себя Путем, Истиной и Жизнью (Иоан. 14).

Каждый из двенадцати апостолов оставил послание миру. Богодухновенными, каноничными признаны только четыре Евангелия, вошедшие в Новые Завет.

Двенадцать учеников Иисуса Христа

Новый Завет начинается Евангелиями, Благой вестью, переданной через простых людей, ставших впоследствии апостолами. Известная всем христианам Нагорная проповедь учит верующих, как стать блаженными, чтобы приобрести царство Божье уже на земле.

Только Иоанн был среди учеников, которые постоянно находились около Учителя. Лука в свое время врачевал людей, все сведения, переданные им, были собраны во время Павла, после распятия Спасителя. В этом послании чувствуется подход исследователя к историческим событиям. Матвей был избран в число 12 апостолов вместо предателя Иуды Искариота.

Важно! Послания, не вошедшие в Новый Завет из-за сомнения в их подлинности, называют апокрифическими. Самыми известными из них являются Евангелия от Иуды, Фомы, Марии Магдалины и другие.

В «Деяниях святых апостолов», переданных апостолом Павлом, никогда не видевшего Иисуса — человека, но которому была дарована милость слышать и видеть яркий Свет Сына Божьего, описана жизнь христиан после воскрешения Христа. Учительские книги Нового Завета содержат послания апостолов конкретным людям и целым церквям.

Изучая Слово Божье, переданное Его учениками, православные люди видят перед собой пример для подражания, преобразования в образ Спасителя. В первом послании Павла коринфянам записан гимн любви(1Кор. 13:4-8), читая каждый пункт которого по-настоящему начинаешь понимать, что такое любовь Божья.

В послании Галатам 5:19-23 апостол Павел предлагает тест, по которому каждый православный верующий может определить, он поступает по плоти или по духу.

Апостол Иаков показал силу слова и необузданность языка, через которых истекает как благословение, так и проклятие.

Заканчивает Новый Завет книга Откровений апостола Иоанна, единственного из всех двенадцати учеников Иисуса, умершего своей смертью. В возрасте 80 лет за поклонение Христу Иоанн был создан на остров Патмос для тяжелых работ, откуда он был перенесен на небо для получения Откровения для человечества.

Внимание! Откровение является самой «тяжелой» для понимания книгой, ее послания открыты избранным христианам, которые имеют личные отношения со Святой Троицей.Откровение святого Иоанна Богослова

Рекомендации по чтению Библии в первый раз

Многие люди говорят, что начинали читать Святое Писание и ничего не поняли. Чтобы избежать этой ошибки, чтение Библии следует начинать с Евангелий, отдав первоочередность посланию от Иоанна. Затем прочитать Деяния и перейти к Посланиям, после чего можно начинать читать Ветхий Завет.

Нельзя понять некоторых высказываний, наставлений, не исследовав историческое время и место написания.

Наука Герменевтика учит каждый текст рассматривать с точки зрения того времени.

Все свои послания апостол Павел писал во время христовых походов, переходя из города в город, и это описано в Деяниях. Святые отцы Церкви на основании исследований дают четкие толкования послания, показывая богодухновенность каждого текста.

Библия пишет, что Писание дано человечеству, чтобы исправлять, научать, обличать и наставлять. (2Тим. 3:16). Библия, состоящая из Ветхого и Нового завета, переведена на многие языки и является самым читаемым посланием Бога человечеству, открывающая характер Всевышнего и путь в Небеса через веру в Сына Божьего, Иисуса Христа при ведении Святого Духа.

Священное Писание Ветхого и Нового Завета составило единую книгу — святую Библию, которая хранит множество рецептов познания Всевышнего и примеров из жизни святых.

Священное Писание. Библия

Тут можно читать онлайн Александр Милеант – Священное писание Нового Завета – бесплатно полную версию книги (целиком). Жанр: Религия, издательство Свято–Троицкая Православная Миссия.Copyright © 2001, 466 Foothill Blvd, Box 397, La Canada, Ca 91011, USAРедактор: Епископ Александр (Милеант)(new_testament_r.doc, 07–15–2001). Здесь Вы можете читать полную версию (весь текст) онлайн без регистрации и SMS на сайте LibKing.Ru (ЛибКинг) или прочесть краткое содержание, предисловие (аннотацию), описание и ознакомиться с отзывами (комментариями) о произведении.

Александр (Милеант), епископ (1938 – 2005)

В миру – Александр Васильевич Милеант. Родился в Одессе в семье военных. В 1944 г. отец – Василий Милеант – без вести пропал на фронте, семья эмигрировала на Запад. В 1948 г. Александр попал в Аргентину, закончил Буэнос-Айресский университет. В 1967 г. закончил Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвилле (США) и был рукоположен во священники. Служил на Покровском приходе в Лос-Анджелесе. В 1979 г. закончил Калифорнийский университет. В 1995 г. пострижен в монашество, а в 1998 г. – хиротонисан во епископа Буэнос-Айресского и Южно-Американского. Епископ Александр вел активную просветительскую деятельность, с 1985 г. выпустил более семисот “Миссионерских листков” на русском, английском, испанском и португальском языках.

Епископ Александр (Милеант)

Священное Писание

Нового Завета

Содержание:

Вводная глава

Годы до пришествия Иисуса Христа. Состояние языческого и иудейского мира. Политическое обозрение. Политическое состояние Иудеи. Иудея под Римским господством. Миросозерцание античного мира. Религиозные верования иудейского народа.

Возникновение Новозаветных книг

Новый Завет. Состав Нового Завета. Разделение новозаветных книг по содержанию. Краткая история канона свящ. книг Нового Завета. Порядок новозаветных книг в каноне. История канона Нового Завета со времени реформации. Язык книг Нового Завета. Текст Нового Завета. Переводы и цитаты. Судьба новозаветного текста.

Евангелия

Время написания Евангелий. Взаимоотношение между Евангелиями. Характер каждого из Евангелий Евангелие от Матфея. Евангелие от Марка. Евангелие от Луки. Евангелие от Иоанна.

Нагорная Проповедь

Значение Нагорной Проповеди. Заповеди Блаженства. Христиане — Свет мира. Две меры праведности. Гармония между внешним и внутренним. Молитва Господня. О приобретении вечного сокровища. О неосуждении ближних. Постоянство и надежда на Бога. О Ложных Пророках. Как устоять во время испытаний.

Евангельские Притчи

Значение Евангельских Притч. 1. Притчи о Царстве Божьем Притча о Сеятеле. О Плевелах. О Невидимо Растущем Семени, О Зерне Горчичном. О Закваске. О Сокровище, скрытом в поле. 2. Притчи о Милосердии Божием. О Заблудшей Овце. О Блудном Сыне. О Мытаре и Фарисее 3. Притчи о Добрых Делах и Добродетелях а) О Прощении Обид. Притча о Немилосердном Должнике, б) О Добрых Делах. Притча о Милосердном Самарянине. О Неверном Управителе. О Богатом и Лазаре, в) О Добродетелях. О Безрассудном Богаче. Притча о Талантах г.) О Рассудительности и Молитве. О Строителе Башни и о Царе, Готовящемся к Войне. О Друге, Просящем Хлеба и О Судье Неправедном. 4. Притчи об Ответственности и Благодати а) Об Ответственности Человека. О Злых Виноградарях. О Бесплодной Смоковнице. О Званных на Брачный Пир. б) О Благодати Божией. О Работниках, получивших одинаковую плату. О Десяти Девах. О Рабах, ожидающих пришествия своего господина. Заключение. Указатель Параллельных Текстов Евангельских Притч.

Книга Деяний и Соборные Послания

Книга Деяний. Соборные Послания. Послание апостола Иакова. Послания апостола Петра. Послания Евангелиста Иоанна Богослова. Послание апостола Иуды.

Послания ап. Павла.

Введение. Связь учения апостола Павла с его жизнью. Жизнь и труды ап. Павла. Перечень посланий ап. Павла. Обзор учения ап. Павла. Значение посланий ап. Павла.

Книга Апокалипсис.

Значение Апокалипсиса и интерес к нему. Автор книги. Время, место и цель написания Апокалипсиса. Содержание, план и символика Апокалипсиса. Письма семи церквам (2-3 гл.). Видение небесного Богослужения (4-5 гл.). Снятие семи печатей. Видение четырех всадников (6-я гл.). Семь труб Запечатление избранных. Начало бедствий и поражение природы (7-11 гл.). Семь знамений (12-14 гл.). Церковь и царство зверя. Семь чаш. Усиление богоборческой власти. Суд над грешниками (15-17 гл.). Суд над Вавилоном, антихристом и лжепророком (18-19 гл.). 1000-летнее Царство святых. Суд над дьяволом (20 гл.). Воскрешение мертвых и Страшный суд. Новое Небо и новая Земля. Вечное блаженство (21-22 гл.). Письма Семи церквам. План Апокалипсиса.

Вводная глава

Вводная глава в историю христианской Церкви заключает в себе ответ на два вопроса: В чем состояло приготовление человеческого рода к пришествию Иисуса Христа? И — Каково было состояние языческого и иудейского мира ко времени пришествия Иисуса Христа?

Годы до пришествия Иисуса Христа

Согрешившим прародителям обетование о спасении дано было очень скоро, во время произнесения суда над ними (Бытие, 3 гл.). Однако прошли тысячи лет, прежде чем это спасение явилось во Христе-Спасителе. По апостолу (Гал. 4.4), Сын Божий воплотился только тогда, когда исполнилась «полнота времен», πλήρομα τον χρόνων; для чего потребовался длинный период, отделявший грехопадение от спасения? Спасение не могло быть навязано людям. Невозможно было спасти человека без сознания им нужды во спасении, без желания этого спасения, без деятельного участия во спасении его свободной воли.

В течение всей ветхозаветной истории происходит приготовление человеческого рода ко Христу: в Иудействе приготовлялось спасение для Иудейства, а в язычестве — спасение для человечества. Иудейский народ подготовлялся положительным образом, чрез непосредственное водительство Божие. Языческие же народы были предоставлены самим себе (Ср. Деян. 14:16-17), они оставались вне непосредственного ведения Божия. Они, «ходили в путех своих». Однако не были лишены окончательно милости Бога. «Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им» (Рим. 1.19-20). «Они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их…» (Рим. 2:14-15).

Священное Писание называет языческих идолов демонами; но чтобы в язычестве все было только демоническое — этого оно не говорит. Если многие церковные писатели (Тертуллиан, Лактанпий, Арнобий) подчеркивали демоническую, отталкивающую сторону в язычестве, то другие (Св. Иустин, Феофил, Ориген, Климент Александрийский, Василий Великий, Иоанн Златоуст) находили в нем глубокое предчувствие божества, божественного Логоса, рассеивавшего семя, лучи истины.

Еврейский народ подготовлялся чрез обетования и закон (Ср. Рим. 9.4). Обетования были даны Аврааму и семени его о спасении чрез него всех людей. Закон был привнесен после обетования чрез 430 лет (Гал. 3-17) и отнюдь не отменял обетование, а играл при нем служебную роль. Он имел именно педагогическое παιδαγωνός, (ср. Гал. 3:24) значение, возбудить в человеке жажду спасения и привести его ко спасению. Этого он достигал, выясняя, доказывая человеку глубокое искажение природы грехом, когда человек не делал того доброго, чего хотел, а совершал то злое, что ненавидел (ср. Рим. 7:15, 23). Чрез это закон как бы увеличивал количество прегрешений человека. «Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление» (Рим. 5:20). Закон «Дан после по причине преступлений» (Гал. 3.19). Вследствие этого человек приходил к сознанию своего бессилия, своей беспомощности, и тем сильнее в нем возбуждалась жажда спасения. «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти» (Рим. 7:24). Вера в обетования и подавала эту надежду на спасение. Положительные (и реальные) результаты подготовления еврейского народа выразились в создании благоприятной почвы для явления Спасителя, в рождении среди еврейского народа Божьей Матери и в представлении первых последователей Христова учения.

Оценка 5 проголосовавших: 4
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here