Свет божий архангел

Для наших читателей: свет божий архангел с подробным описанием из различных источников.

Арха́нгел (др.-греч. Ἀρχάγγελος от др.-греч. ἀρχι- — «главный, старший» + др.-греч. ἄγγελος — «вестник, посланец, ангел») — в христианском вероучении одна из высших категорий (чинов) ангелов. В системе ангельской иерархии Псевдо-Дионисия Ареопагита это восьмой из девяти чинов ангельских. В канонических книгах Библии архангелом непосредственно назван только лишь Михаил (Послание Иуды:9), но, согласно традициям Церкви, архангелов восемь.

В Православной церкви встречается упоминание о восьми архангелах: Михаиле, Гаврииле, Рафаиле, Урииле, Селафииле, Иегудииле, Варахииле и Иеремииле. Известны также: Сихаил, Задкиил, Самуил, Иофиил и множество других.

Празднование Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных сил бесплотных совершается в Православной церкви 8 (21) ноября. Его установление связывают с решением Лаодикийского собора, бывшим за несколько лет до Первого Вселенского собора и осудившем как еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира.

Классификации

Согласно книге «О небесной иерархии» Псевдо-Дионисия Ареопагита (V — нач. VI вв), архангел — название второго чина в третьем, низшем лике ангельской иерархии (1-й чин — ангелы, 2-й — архангелы, 3-й — начала). Имена семи архангелов и их функции приведены в XX главе (абзаце) эфиопского апокрифа «книга Еноха» (II век до н. э.):

Михаил поставлен над лучшею частью людей, – над избранным народом поставлен над лучшей частью человечества и над хаосом председательствует над человеческой добродетелью, командует народами
Гавриил поставлен над змеями, и над раем, и над херувимами поставлен над раем, змеями и херувимами председательствует над змеями, над раем и над херувимами
Рафаил ангел духов людей поставлен над духами людей председательствует над духами людей
Уриил ангел грома и колебания поставлен над миром и над тартаром председательствует над шумом и ужасом
Рагуил карает мир и светила дает отмщение миру светил налагает наказание на мир и светила
Саракаел поставлен над душами сынов человеческих, склонивших духов ко греху поставлен над духами, которые грешат в духе председательствует над духами сынов человеческих, которые преступают закон
Ремиил Нет Бог поставил над теми, кто воскресает Нет

Вероятно, семь Архангелов «Книги Еноха» соответствуют семи Амеша Спента зороастрийского пантеона и семи планетным духам вавилонян. Согласно мистическим преданиям иудаизма, каждый архангел соединён с одной из планет. Семь Архангелов в качестве начальников над мириадами ангелов (небесного воинства) называются также в христианской традиции архистратигами.

Семь ангелов упоминается также в книге Товит: «Я — Рафаил, один из семи святых ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред Славу Святого» (12,15). И в Апокалипсисе: «семь звезд суть Ангелы семи церквей» (1,20).

Учение о соборе семи Архангелов с конкретными именами: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил, — появляется в средневековье в XV веке, это описание сделал францисканский португальский монах Амадей Мендес да Сильва (Амадей Португальский, †1482), имена он узнал из собственного откровения. В средние века появляется культ семи ангелов в Католической Церкви и строятся храмы в Риме, затем в Неаполе. До конца XVII века этого учения о соборе из 7 архангелов с конкретными именами в Православии, как в иконографии, так и в агиографии (Великие Четье-Минеи свт. Макария XVI века, Жития святых Тулупова середина XVII века) — нет. Учение с именами из откровения Амадея Португальского внесено в жития святых Димитрия Ростовского под числом 26 марта в издании 1700 года. В самой Католической церкви учение о семи ангелах, с конкретными именами, было отвергнуто и возвратились к поклонению только трех ангелов: Михаила, Гавриила и Рафаила, только к тем именам, которые разрешил почитать Римский собор 745 года при папе Захарии. Только эти три имени есть в канонических книгах Библии. Римский собор 745 года определил: Nos autem, ut a vestro sancto apostolatu edocemur, et divina tradit auctoritas, et non plus quam trium angelorum nomina cognoscimus, id est Michael, Gabriel, Raphael: alioqui de mysterio sub obtentu angelorum demonum nomina introduxit. («Но мы, как нас учит святое апостольское служение и дает Божественная власть, не знаем более чем трех имен ангелов, то есть Михаил, Гавриил, Рафаил: иначе тайна бытия имен ангелов и демонов была бы открыта.»)

Имён Варахиил и Иегудиил нет в Священном Предании Церкви, эти имена из откровения Амадея Португальского. Первое имя, Варахиил, встречается ещё в иудейском апокрифе в «Книге Небесных дворцов» (между II и VIII/IX вв.) — 14, 17 глава: «Баракиэл (Варахиил), который управляет молнией», но Иегудиил — имя, которое не встречается вообще нигде, кроме «откровения» Амадея.

Если верить исключительно словам Библии, то Михаил — архангел, Гавриил — ангел (согласно православной гимнографии — архангел), Рафаил — ангел. Согласно «Третьей книге Ездры», Уриил — является ангелом (не архангелом или херувимом или серафимом), а Иеремиил — архангелом.

В каббале раскрывается соответствие иерархии ангелов, праотцов и сфирот:
Михаил — Авраам — хесед, Гавриил — Исаак — гвура, Рафаил — Иаков — тиферет.

Архангел Михаил

Архангел Михаил (др.-евр. מיכאל, Михаэ́ль — «Кто как Бог»; греч. Αρχάγγελος Μιχαήλ) — главный архангел, являющийся одним из самых почитаемых библейских персонажей.

Имя Михаила упомянуто несколько раз в конце Книги пророка Даниила:

  • «Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских» (Дан. 10:13).
  • «Впрочем я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего» (Дан. 10:21).
  • А также в пророчестве о Страшном Суде и роли в нём архангела Михаила:
И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге.

Христианская традиция также отождествляет с действиями архангела Михаила следующие упоминания ангелов, не названных по имени:

  • явление Валааму: «и стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать ему» (Чис. 22:22);
  • явление Иисусу Навину: «и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч» и далее он называется Вождь воинства Господня (Нав. 5:13-15);
  • уничтожение 185 тысяч воинов ассирийского царя Сеннахирима (4Цар. 19:35);
  • спасение трех отроков в пещи огненной: «благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих» (Дан. 3:95).

В книге «Руководство к написанию икон святых угодников» говорится о том, что святой Архангел Михаил «изображается попирающим (топчущим ногами) Люцифера и, как победитель, держащим в левой руке на груди зелёную финиковую ветвь, а в правой руке копье, на верху коего белая хоругвь, с изображением красного креста, в ознаменование победы Креста над диаволом».

Он первый восстал против люцифера (сатаны), когда сей восстал против Вседержителя. Известно, чем закончилась эта война, низвержением денницы (сатаны) с неба. С тех пор Архангел Михаил не перестает ратоборствовать за славу Творца и Господа всяческих, за дело спасения рода человеческого, за церковь и чад её.

Посему для тех, кои украшаются именем первого из Архангелов, всего приличнее отличаться ревностью к славе Божией, верностью Царю Небесному и царям земным, всегдашнею войной против порока и нечестия, постоянным смирением и самоотвержением.

— Иннокентий, архиепископ Херсонский

Празднование в православной церкви 21 ноября (8 ноября по старому стилю) и 19 сентября (6 сентября по старому стилю) в воспоминание чуда архангела Михаила в Хонех (Колоссах); в католической — 8 мая и 29 сентября.

Архангел Гавриил

Архангел Гавриил, новгородская икона

XII века

Архангел Гавриил (др.-евр. גבריאל — сила Божия) Упоминается в следующих библейских книгах: Дан. 8:16, 9:21 и Лк. 1:19, 1:26.

В Библии называется ангелом, но в предании христианской церкви выступает как архангел — один из высших ангелов. В Ветхом и Новом Заветах является, как носитель радостных благовестий. Священнику Захарии он возвещает в храме, при возношении курения, о рождении Иоанна Крестителя, Деве Марии в Назарете — о рождении Иисуса Христа. Считается ангелом-хранителем избранного народа. Каббалисты считают его учителем патриарха Иосифа. По учению мусульман — от него пророк Мухаммед получил свои откровения. На иконах изображается со свечой и зеркалом из ясписа в знамение того, что пути Божии до времени не бывают ясны, но постигаются через время путём изучения слова Божия и послушания голосу совести.

Память архангела Гавриила совершается в Православной церкви 26 марта и 13 июля (по юлианскому календарю).

Архангел Гавриил, как поясняется в «Руководстве к написанию икон», «изображается держащим в правой руке фонарь с зажженною внутри свечою, а в левой каменное зерцало». Это зеркало из зелёного ясписа (яшмы) с чёрными и белыми пятнами на нём, освещаемое светом истины, отражает хорошие и дурные дела народов, возвещает людям тайны Божия домостроительства, спасения человечества.

Архангел Рафаил

Архангел Рафаил (др.-евр. רפאל, Рэфа́эль — «исцелил Господь»). Упоминается в книге Товита (3:16; 12:12-15). Рафаиил по-арамейски означает «Исцеление Божие» или «Врачевание Божие». Согласно еврейскому мидрашу, Рафаил вылечил боль, которую испытывал Авраам после того, как сделал себе обрезание. В исламе архангел Рафаил — тот, кто возвестит Судный день.

В «Руководстве к написанию икон» сообщается, что: «архангел Рафаил, врач недугов человеческих: изображается держащим в левой руке сосуд (алавастр) с врачебными средствами (лекарством), а в правой стручец, то есть остриженное птичье перо для помазывания ран».

Архангел Варахиил

Архангел Варахиил (благословение Божие) — в Библии не упоминается, известен только из «откровения» Амадея Португальского.

В книге «Руководство к писанию икон» о нём сообщается: «Святый Архангел Варахиил, раздаятель благословений Божиих и ходатай, испрашивающий нам Божия благодеяния: изображается несущим на груди своей на одежде белые розы, как бы награждающим по повелению Божию за молитвы, труды и нравственное поведение людей и предвозвещающим блаженство и нескончаемый мир в Царствии Небесном». Белые розы выступают символом благословения Божьего.

Поелику благословения Божии различны, то и служение сего Ангела многообразно: чрез него посылается благословение Божие на всякое дело, на всякое доброе житейское занятие.

— Святитель Иннокентий Херсонский

Архангел Селафиил

Архангел Селафиил (Салафиил; др.-евр. שאלתיאל — «молитва к Богу»). Упоминается только в апокрифической Третьей книге Ездры (3 Ездр. 5:16).

«И вот Господь даровал нам целый лик ангелов молитвенных, с их вождем Салафиилом, чтобы они чистым дыханием уст своих согревали наши хладные сердца к молитве, чтобы вразумляли нас, когда и как молиться, чтобы возносили самые приношения наши к престолу благодати. Когда увидите, братие, на иконе Архангела, стоящего в молитвенном положении, с очами, потупленными долу, с руками, приложенными с благоговением к персям (к груди), то знайте, что это Салафиил»

В «Руководстве к писанию икон» о нём говорится: «Святый Архангел Салафиил, молитвенник, всегда молящийся Богу о людях и возбуждающий людей к молитве. Он изображается с лицом и очами, склоненными (опущенными) вниз, и руками, прижатыми (сложенными) крестом на груди, как умиленно молящийся».

Архангел Иегудиил

Архангел Иегудиил (хвала Божия). Это имя известно только из «откровения» Амадея Португальского, в канонических текстах его имя не упоминается.

Имя архангела Иегудиила в переводе на русский язык означает «Славитель Божий» или «Хвала Божия». Руководствуясь этими переводами подобные эпитеты иконописцы помещали на его изображения. Так, в надписи на фреске Благовещенского собора говорится: «имать служение утверждати человеки труждающиеся в чесом либо, славы ради Божия, исходатайствовати им воздаяние».

Как поясняется в «Руководстве к писанию икон», Иегудиил «изображается держащим в правой руке золотой венец, как награду от Бога за полезные и благочестивые труды святым людям, а в левой руке бич из трех черных веревок с тремя концами, как наказание грешным за леность к благочестивым трудам».

Иннокентий Херсонский пишет о нём: «Всякий из нас, от мала до велика, обязан жить и трудится для славы Божией. Чем больше подвиг, тем выше и светлее награда. В деснице Архангела не просто венец: это награда для всякого христианина, трудящегося во славу Божию».

Архангел Уриил

Архангел Уриил (др.-евр. אוּרִיאֵל — «свет Божий, или Бог свет есть»). Упоминается в апокрифической Третьей книге Ездры (3 Ездр. 4:1; 5:20).

Согласно апокрифу — Третьей книге Ездры, архангел Уриил был поставлен Богом охранять Рай после грехопадения и изгнания Адама. По мнению православных богословов, Уриил, будучи сиянием огня божественного, является просветителем потемненных, неверующих и невеж, а само имя архангела, соответствуя его особому служению, означает «Огонь Божий» или «Свет Божий».

По иконописному канону Уриил «изображается держащим в правой руке против груди обнаженный меч, а в левой огненный пламень».

Иннокентий Херсонский в своём сочинении об архангелах пишет об Урииле следующее: «Как Ангел света, он просвещает умы людей откровением истин, для них полезных; как Ангел огня Божественного, он воспламеняет сердца любовью к Богу и истребляет в них нечистые привязанности земные».

Архангел Иеремиил

Архангел Иеремиил (высота Божия). Упоминается только в Третьей книге Ездры (3 Ездр. 4:36.).

Библейская энциклопедия архимандрита Никифора сообщает о нём следующее:

В 3-ей книге Ездры (4:36) упоминается ещё Архангел Иеремиил (высота Божия). Он присутствовал при первой беседе Архангела Уриила со священником Ездрой и отвечал последнему на вопрос о знамениях, предшествующих концу грешного мира, и о начале вечного царства праведников.

Исходя из значения имени (Иеремиил — «Высота Божия») богословы считают, что он посылается от Бога к человеку, чтобы содействовать возвышению и возвращению человека к Богу. Изображается он, держащим в правой руке весы.

См. также

  • Малаика — ангелы в нехристианских авраамических религиях.
  • Мукаррабун — ангелы высшей категории в исламе.
  • Ангельская иерархия

Примечания

  1. Архангелы — статья из Большой советской энциклопедии. 
  2. ↑ Акафист святым Бесплотным силам
  3. ↑ Собор Архистратига Михаила (неопр.). Архивировано 27 ноября 2012 года.
  4. Смирнов А.В. Книга Еноха. — Казань, 1988
  5. 1 Enoch (Ethiopic) Parallel Translations. Chapter XX / Chapter 20
  6. ↑ Empore (Gesamt) (неопр.). Проверено 2 февраля 2013. Архивировано 11 февраля 2013 года.
  7. ↑ Дебольский Г. Е. Дни богослужения Православной Кафолической Восточной церкви.том 1.1837 г. стр.98
  8. ↑ Engel
  9. ↑ Mansi JD — Sacrorum Conciliorum Nova Amplissima Collectio Vol 012 (1692—1769) col. 384 Concilium Romanum 745 Actio tertia
  10. ↑ Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных (неопр.). Архивировано 27 ноября 2012 года.
  11. ↑ Академик В. Д. Фартусов, Москва, Синод. Тип., 1910, стр.226.
  12. ↑ Архиепископ Херсонский Иннокентий. Седмь Архангелов Божиих, М., 1996, стр. 5-6
  13. ↑ Фартусов В. Д. Указ. сочю С. 226
  14. Фартусов В. Д. Указ. соч. С. 226
  15. Фартусов В. Д. Указ. соч. С. 227
  16. ↑ Иннокентий Херсонский. Седмь Архангелов Божиих, М., 1996. С. 14
  17. ↑ Иннокентий Херсонский. Указ. соч. С. 11-12
  18. ↑ Фартусов В. Д. Указ. соч. С. 226—227
  19. ↑ Иннокентий Херсонский. Указ. соч. С. 12
  20. ↑ Иннокентий Херсонский. Указ. соч. С. 10
  21. ↑ Никифор, архим. Библейская энциклопедия. М., 1891. С. 63

Ссылки

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Архангелы
  • Архангел // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Собор Архистратига Михаила и всех небесных сил бесплотных: о дате праздника и иерархии ангелов (неопр.). Архивировано 27 ноября 2012 года. на сайте Православие и мир
  • Архангел Михаил (неопр.). Архивировано 27 ноября 2012 года.
  • Архангел Гавриил (неопр.). Архивировано 27 ноября 2012 года.

свет божий архангел

Архангелу Уриилу, просвещающему  людей откровением истин

Архангелу Уриилу, просвещающему людей откровением истин

Божий мир помоги нам познать,

О Архангел святой Уриил,

Чтобы в неведенья тьме не блуждать,

Чтоб Вселенную мрак не покрыл.

Волю Божию дай познать,

Чтоб к спасенью дорогу найти,

Чтоб в губительной тьме не блуждать,

Чтоб во мраке не сбиться с пути…

Ты – сиянье святого огня,

Силой Духа мне ум просвети,

Злу не дай поглотить меня,

Чтоб от ужаса ада спасти.

Мой Архангел святой Уриил,

Пламенеющий светом любви,

Сердце хладное озари,

Душу стылую оживи.

Волю Божию дай познать,

Чтоб забыть о неволе своей,

Чтобы душу за други отдать,

От земных отрешиться страстей.

Мы грешны от рожденья. Как знать, —

К покаянию можно ль прийти?

Волю Божию дай познать,

Светом Истины просвети.

Ар­хан­гел Ури­ил – огонь и свет Бо­жий

Ар­хан­гел Ури­ил – огонь или свет Бо­жий, про­све­ти­тель по­тем­нен­ных и невежд, про­све­ти­тель ду­шев­ных и те­лес­ных чувств, на­став­ник за­блуд­ших, воз­бу­ди­тель на мо­лит­ву.

Имя Ури­ил в пе­ре­во­де с ев­рей­ско­го язы­ка озна­ча­ет – свет или огонь Бо­жий, про­све­ти­тель (3Езд.:20).

Ури­ил, бу­дучи си­я­ни­ем ог­ня Бо­же­ствен­но­го, есть про­све­ти­тель по­тем­нен­ных. Как Ан­гел све­та, он про­све­ща­ет умы лю­дей от­кро­ве­ни­ем ис­тин, для них по­лез­ных; как Ан­гел ог­ня Бо­же­ствен­но­го, он вос­пла­ме­ня­ет серд­ца лю­бо­вию к Бо­гу и ис­треб­ля­ет в них нечи­стые при­вя­зан­но­сти зем­ные.

Священное Писание об архангеле Урииле

Об Ар­хан­ге­ле Ури­и­ле пи­шет­ся в Тре­тьей кни­ге Езд­ры (3Езд.:1-50). Ар­хан­гел Ури­ил был по­слан Бо­гом к Езд­ре пред­ло­жить ему три по­до­бия и по­ка­зать три пу­ти: «Ес­ли ты од­но из них объ­яс­нишь мне, то и я по­ка­жу те­бе путь, ко­то­рый же­ла­ешь ты ви­деть, и на­учу те­бя, от­ку­да про­изо­шло серд­це лу­ка­вое. То­гда я ска­зал: го­во­ри, гос­по­дин мой. Он же ска­зал мне: иди и взвесь тя­жесть ог­ня, или из­мерь мне ду­но­ве­ние вет­ра, или воз­вра­ти мне день, ко­то­рый уже про­шел. Ка­кой че­ло­век, от­ве­чал я, мо­жет сде­лать то, че­го ты тре­бу­ешь от ме­ня? А он ска­зал мне: ес­ли бы я спро­сил те­бя, сколь­ко оби­та­лищ в серд­це мор­ском, или сколь­ко ис­точ­ни­ков в са­мом ос­но­ва­нии без­дны, или сколь­ко жил над твер­дью, или ка­кие пре­де­лы у рая, ты, мо­жет быть, ска­зал бы мне: «в без­дну я не схо­дил, и в ад так­же, и на небо ни­ко­гда не вос­хо­дил». Те­перь же я спро­сил те­бя толь­ко об огне, вет­ре и дне, ко­то­рый ты пе­ре­жил, и о том, без че­го ты быть не мо­жешь, и на это ты не от­ве­чал мне. И ска­зал мне: ты и то­го, что твое и с то­бою от юно­сти, не мо­жешь по­знать; как же со­суд твой мог бы вме­стить в се­бе путь Все­выш­не­го и в этом уже за­мет­но рас­тлен­ном ве­ке по­нять рас­тле­ние, ко­то­рое оче­вид­но в гла­зах мо­их?» (3Езд.:4-11):

Да­лее на во­прос Езд­ры: «По­ка­жи мне: име­ю­щее прид­ти бо­лее ли то­го, что про­шло, или сбыв­ше­е­ся бо­лее то­го, что бу­дет? Что про­шло, я это знаю, а что при­дет, не ве­даю» (3Езд.:45-46).

Ар­хан­гел Ури­ил от­ве­тил на это Езд­ре: «Стань на пра­вую сто­ро­ну, и я объ­яс­ню те­бе зна­че­ние по­до­би­ем. И я стал, и уви­дел: вот го­ря­щая печь про­хо­дит пре­до мною; и ко­гда пла­мя про­шло, я уви­дел: остал­ся дым. По­сле се­го про­шло пре­до мною об­ла­ко, на­пол­нен­ное во­дою, и про­лил­ся из него силь­ный дождь; но как ско­ро стре­ми­тель­ность до­ждя оста­но­ви­лась, оста­лись кап­ли. То­гда он ска­зал мне: раз­мыш­ляй се­бе: как дождь бо­лее ка­пель, а огонь боль­ше ды­ма, так ме­ра про­шед­ше­го пре­вы­си­ла, а оста­лись кап­ли и дым» (3Езд.:47-50).

Толкование

Эти­ми сло­ва­ми Ар­хан­гел Ури­ил ука­зал Езд­ре на бли­зость на­ступ­ле­ния сро­ка при­хо­да Ис­ку­пи­те­ля на зем­лю, что от его вре­ме­ни до при­ше­ствия Спа­си­те­ля оста­лось немно­го лет, зна­чи­тель­но мень­ше, чем от со­тво­ре­ния ми­ра до вре­ме­ни Езд­ры, жив­ше­го в пя­том ве­ке до Рож­де­ства Хри­сто­ва. Итак, Ар­хан­гел Ури­ил слу­жи­тель све­та ис­ти­ны, про­све­ти­тель по­тем­нен­ных, на­став­ник за­блуд­ших, воз­бу­ди­тель на мо­лит­ву.

Лю­ди, пре­дан­ные на­у­кам – это ваш Ар­хан­гел! Не за­бы­вай­те по при­ме­ру его быть слу­жи­те­ля­ми не толь­ко све­та ис­ти­ны, а и ог­ня Бо­же­ствен­ной люб­ви. Как ска­зал свя­той апо­стол Па­вел: «Ра­зум убо ки­чит, а лю­бы со­зи­да­ет» (1Кор.:1). Изо­бра­жа­ет­ся свя­той Ар­хан­гел Ури­ил дер­жа­щим в пра­вой ру­ке, про­тив гру­ди, об­на­жен­ный меч, а в ле­вой, опу­щен­ной вниз – пла­мень ог­нен­ный, что зна­ме­ну­ет осо­бен­но силь­ную рев­ность по Бо­ге се­го Ар­хан­ге­ла.

Архангел Уриил

Архангел Уриил – Архангел света и огня Божия – изображается с опущенной вниз молнией. Он озаряется огнем пламенной любви, просвещает умы людей откровением полезных истин. О нем можно сказать, что он является особенным покровителем людей, посвятивших себя наукам.

Архангел Уриил — огонь или свет Божий, просветитель потемненных и невежд, просветитель душевных и телесных чувств, наставник заблудших, возбудитель на молитву.

Имя Уриил в переводе с еврейского языка означает — свет или огонь Божий, просветитель (3 Езд. 5,20).

Уриил, будучи сиянием огня Божественного, есть просветитель потемненных. Как Ангел света он просвещает умы людей откровением истин, для них полезных; как Ангел огня Божественного, он воспламеняет сердца любовию к Богу и истребляет в них нечистые привязанности земные.

Об Архангеле Урииле пишется в Третьей книге Ездры (3 Езд. 4, 1-50; 5).

Архангел Уриил был послан Богом к Ездре предложить ему три подобия и показать три пути: «Если ты одно из них объяснишь мне, то и я покажу тебе путь, который желаешь ты видеть, и научу тебя, откуда произошло сердце лукавое. Тогда я сказал: говори, господин мой. Он же сказал мне: иди и взвесь тяжесть огня, или измерь мне дуновение ветра, или возврати мне день, который уже прошел. Какой человек, отвечал я, может сделать то, чего ты требуешь от меня? А он сказал мне: если бы я спросил тебя, сколько обиталищ в сердце морском, или сколько источников в самом основании бездны, или сколько жил над твердью, или какие пределы у рая, ты, может быть, сказал бы мне: «в бездну я не сходил, и в ад также, и на небо никогда не восходил». Теперь же я спросил тебя только об огне, ветре и дне, который ты пережил, и о том, без чего ты быть не можешь, и на это ты не отвечал мне. И сказал мне: ты и того, что твое и с тобою от юности, не можешь познать; как же сосуд твой мог бы вместить в себе путь Всевышнего и в этом уже заметно растленном веке понять растление, которое очевидно в глазах моих?» (3 Езд. 4,4-11).

Далее на вопрос Ездры: «Покажи мне: имеющее придти более ли того, что прошло, или сбывшееся более того, что будет? Что прошло, я это знаю, а что придет, не ведаю» (3 Езд. 4, 45—46).

Архангел Уриил ответил на это Ездре: «Стань на правую сторону, и я объясню тебе значение подобием. И я стал, и увидел: вот горящая печь проходит предо мною; и когда пламя прошло, я увидел: остался дым. После сего прошло предо мною облако, наполненное водою, и пролился из него сильный дождь; но как скоро стремительность дождя остановилась, остались капли. Тогда он сказал мне: размышляй себе: как дождь более капель, а огонь больше дыма, так мера прошедшего превысила, а остались капли и дым» (3 Езд. 4,47—50).

Этими словами Архангел Уриил указал Ездре на близость наступления срока прихода Искупителя на землю, что от его времени до пришествия Спасителя осталось немного лет, значительно меньше, чем от сотворения мира до времени Ездры, жившего в пятом веке до Рождества Христова.

Итак, Архангел Уриил служитель света истины, просветитель потемненных, наставник заблудших, возбудитель на молитву.

Люди, преданные наукам — это ваш Архангел! Не забывайте по примеру его быть служителями не только света истины, а и огня Божественной любви. Как сказал святой апостол Павел: «Разум убо кичит, а любы созидает» (1 Кор. 8, 1).

Изображается святой Архангел Уриил держащим в правой руке, против груди, обнаженный меч, а в левой, опущенной вниз — пламень огненный, что знаменует особенно сильную ревность по Боге сего Архангела.

 Источник:     Архангел Уриил

 Акафист святому Архангелу Уриилу

Кондак 1
Избранный Предвечным Господом от горних ангельских чинов на служение спасению рода человеческаго, пречудный Архангеле Урииле; днесь торжествуя пресветлую память твою, молим тя: озари умы наша светом Премудрости Божественныя и сердца наша преобрази огнем любви небесныя, да с радостию величаем тя, покровителю наш святый и наставниче небесный, зовуще ти сице: 
Радуйся, богоносный Архистратиже Урииле, в долину вечной радости стопы наша направляющий.

Икос 1
Ангелов хоры и Архангельский лик, мучеников добропобедное воинство, всехвальный пророков и апостолов сонм и праведных неисчетный ряд во славе велией пребывая, непрестанно величают Триипостаснаго Творца и Владыку нашего; с ними же и ты, всехвальный Урииле, присно ликуеши. Мы же, удаленные от тебе не точию местом, а обаче несовершенством нашим, усердно просим тя, поспешествуй нам внити в чертози нетленныя Отца Небеснаго, ныне взывающим ти сице: 
Радуйся, милосердие Всесвятыя Троицы к нам преклоняющий. 
Радуйся, с огнезрачными серафимами великаго Господа выну величающий. 
Радуйся, с многоочитыми херувимами трисвятую песнь радостно воспевающий. 
Радуйся, с господствы, власти, силы в Свете Лица Божия пребывающий. 
Радуйся, со началы, престолы и ангелы от земнородных превозносимый. 
Радуйся, от всех концев вселенныя величаемый и хвалимый. 
Радуйся, Архистратиже Божий, Церкви Небесныя похвало и славо. 
Радуйся, Архангеле, устрояй в церкви земной вечной Истины торжество. 
Радуйся, богоносный Архистратиже Урииле, в долину вечной радости стопы наша направляющий.

Кондак 2
Видя, всехвальный Урииле, в первый день Всемогущим Богом мир созданный, и созерцая величие и мудрость Творческия десницы Господа нашего, возликовал еси, яко вся, иже от Него исходит, благо есть, яко Благ, Милосерд и Совершен есть Отец наш Небесный, и купно со всеми чины ангельскими, наблюдая рождение мира дольнего и горнего, воспел еси Всевышнему песнь благодарения: Аллилуиа.

Икос 2
Разумом и всем естеством твоим, светозарный Урииле, утвержден бых во благодати Божией. Верностию же и любовию ко Господу Всемогущему горяй, купно с великим Архистратигом Михаилом и Ангелы светлыми встал еси на брань противу гордынею ослепленнаго Денницы и низвергл еси его с Небес аж до сеней тартара преисподняго. Мы же, чествуя победу твою, просим тя: огради нас от козней бесовских и искушений душетленных, утверди сердца наша в вере и верности ко Творцу нашему и приими славословия сия: 
Радуйся, богодарованною ти силою коварство духов злобы поднебесной истребляющий. 
Радуйся, дома, поля и скот наш от губительства их свобождающий. 
Радуйся, в странствиях земных от преткновений нас оберегающий. 
Радуйся, по смерти души верных от прельщений бесовских изымающий. 
Радуйся, от путей соблазнов на дорогу благочестия нас направляющий. 
Радуйся, брань помыслов богохульных угашающий. 
Радуйся, любовь и доверие к Богу в сердцах наших взращивающий. 
Радуйся, от пристрастий и влечений греховных души наша исцеляющий. 
Радуйся, богоносный Архистратиже Урииле, в долину вечной радости стопы наша направляющий.

Кондак 3
Силою Царя Небеснаго утвержденный и Премудростию Творца всего сущаго озаренный, волю Всесвятыя Троицы исполняя, с мечем огненным стал еси близ врат рая земнаго и вход вспять согрешившим прародителем нашим преградил еси, да не внидет ничто нечистое в сад святыни Всевышняго. Мы же, сия убо поминающе, молим тя, Архистратиже славы Божия, укрепи души наша благодатию, да отсечем пагубоносныя искушения и возможем купно с тобою во веки воспевати Господеви: Аллилуиа.

Икос 3 
Имаши, всехвальный Архангеле Урииле, песнопения тебе возсылаемыя на небеси и на земли, тя бо, аки вождя и воеводу, чтут ангельския чины, с ними же купно ты, Архистратиже богоносне, предстоиши пред Престолом Святыя Троицы и молитвы, иже мы от любве и усердия сотворяем ти, возносиши Отцу Небесному, милость Его к нам, земнородным, приклоняя. Сего ради величаем тя сице: 
Радуйся, первоангеле, любовию к Создателю всея твари присно пылающий. 
Радуйся, и нас в любви к Богу благодатно утверждающий. 
Радуйся, таинства Небеснаго Царствия избранником Господним открывающий. 
Радуйся, благоговением пред Премудростию Божиею ны обогащающий. 
Радуйся, разума кичение и ума превозношение угашающий. 
Радуйся, в кротости и доверии Творцу всех нас укрепляющий. 
Радуйся, яко тобою разум верных в истине утверждается. 
Радуйся, яко тобою неверныя к вере обращаются. 
Радуйся, богоносный Архистратиже Урииле, в долину вечной радости стопы наша направляющий.

Кондак 4
Бури искушений и соблазнов моря житейскаго постигают нас, земнородных, удаленных от тебе, светоносный Архистратиже горних сил; сего ради, на предстательство твое, святый Урииле уповая, просим тя, возведи ны от рабства греховнаго в свободу чад Божиих, утверди волю нашу в добродетелех Христоугодных, воспламени в сердцах наших угасающий огнь веры и надежды и настави за вся Творца благодарити, воспевая Ему: Аллилуиа.

Икос 4
Слышавше сказания писателей ветхозаветных о явлениях и чудесах твоих, светоносный Архистратиже Урииле, благоговейно внимаем оным, радуемся и веселимся о Господе нашем, вся ко спасению нашему и вечному единению с Ним промышляющему и тебя, всеблагий вестниче Предвечнаго Отца Небеснаго, величаем и прославляем, с надеждою на предстательство твое пред Богом: 
Радуйся, устрояти житие наше согласно с волею Господнею нас подвизающий. 
Радуйся, к благому познанию промысла о нас Божия духовные очи наша изостряющий. 
Радуйся, добрую помощь и светлую поддержку в час сомнений дарующий. 
Радуйся, от всякаго лукавствия нас отвращающий. 
Радуйся, от заблуждений и соблазнов на путех духовных оберегающий. 
Радуйся, пресвитеров и наставников премудростию и человеколюбием обогащающий. 
Радуйся, невзгоды, тоску и печали суетныя от нас удаляющий. 
Радуйся, нелицемерную радость о Бозе Спасе нам низпосылающий. 
Радуйся, богоносный Архистратиже Урииле, в долину вечной радости стопы наша направляющий.

Кондак 5
Боготочною звездою, просветляющей мрак уныния и тревог за судьбы грядущия народа Божияго, явился еси, светоносный Архистратиже, святому пророку Божию Ездре, и возвестил еси ему о близости перваго пришествия в мир Всемилосерднаго Господа нашего Иисуса Христа, Крестом Своим грехи всех народов и всякаго человека Искупившаго. Сего ради просим тя, наставниче наш небесный, укрепи нас в уповании на благосердие Спасителя, да поем Ему песнь покаяния и благодарения: Аллилуиа.

Икос 5
Видев тя, богославный Урииле всеблагим вестником таинств Царствия Небеснаго, святый пророк Ездра исполнися весь трепета и благоговения пред тобою. Ты же показал еси ему путь, иже возжела он видети и научил еси его, откуда тече лукавство в сердце человеческое, отринувшее милость и благодать Отца нашего Небеснаго. Сице молим тя, святый Урииле, настави нас на путь покаяния, да явимся достойными быти милостей Божиих, и тебе, с надеждою обрести сия, воспоим сице: 
Радуйся, снисхождением твоим с Небесе утешение и отраду святому Ездре даровавый. 
Радуйся, в тяжком служении пророческом от маловерия избранника Божия свободивый. 
Радуйся, в образах и притчах ему грядущия дали веков открывый. 
Радуйся, в верности завету через Ездру народ Божий паки и паки утвердивый. 
Радуйся, надеждою и упованием на милостивое воздаяние Господне нас окрыляющий. 
Радуйся, классы добродетелей в сердцах боголюбивых взращивающий. 
Радуйся, трезвомыслием разум наш преображающий. 
Радуйся, ангелоподобную любовь ко Творцу стяжати нам помогающий. 
Радуйся, богоносный Архистратиже Урииле, в долину вечной радости стопы наша направляющий.

Кондак 6
Проповедника богоглаголиваго, святаго Ездру, пророка Израильскаго, укрепил еси, светозарный Урииле, во уповании на промысел Всеблагаго Господа нашего и в любви к народу Божию совершенным сердце его сотворяя. Мы же ныне, сие с радостию воспоминающе, просим тя: наполни сердца наша любовию ко всякому человеку, освободи я от ненависти и пристрастий суетных, да возможем купно с тобою Богу ангельское пение возносити: Аллилуиа.

Икос 6 
Возсиял еси светом Премудрости Божественныя всехвальному пророку Ездре, всеславный Архангеле Урииле, в изнеможении от скорби сердечныя сущему, и возвестил еси тому, яко от оскудения в вере и теплохладия душевнаго печали многообразныя мир постигают и токмо в богатом и Милосердном своем Отце Небеснем всемощное врачевание от недуг мира и человека всякаго выну пребывает. Сего ради тебе, всеблагий наш заступниче и покровителю, взываем сице: 
Радуйся, яко от нечестия, уныния и малодушия ты еси исцеление. 
Радуйся, яко во мраце велией скорби света небесныя милости ты еси отражение. 
Радуйся, от немощей и неправды века нашего исцеление даруяй. 
Радуйся, семена страстей злых в сердцах наших пожегаяй. 
Радуйся, к источнику благодати Божия очи наша изостряющий. 
Радуйся, разумением путей богоугодных нас обогащающий. 
Радуйся, быти плодоносными в вере нас сподобляющий. 
Радуйся, богоносный Архистратиже Урииле, в долину вечной радости стопы наша направляющий.

Кондак 7 
Хотяще достойно прославити тя, о всеблагий Архангеле, разумеем, яко несть довольно словес земных, дабы по достоянию воспети славу твою, яко ты купно со всеми чиноначальники Сил Небесных, купно же с Серафимы, Херувимы, Престолы, Господствы, Силы, Власти, Начала, Архангелы и Ангелы в велицей славе предстоиши Престолу Триипостаснаго Бога нашего. Не дерзая убо сотворити ти славословие достойное, но на милость твою к нам, святый Урииле, уповая, Господеви поем: Аллилуиа.

Икос 7
«Новое вино не наливают в мехи ветхия», тако глаголет Господь учеником Своим; мы же сему последовати желая, усердно просим тя, святый наш наставниче, аще и начнем себя исправляти, бывающи нови вместо ветхих, сия же благодати исправления буди наш ходатай, Архангеле Урииле, помози нам в немощех, уврачуй страсти молитвами твоими и милостиво вонми гласу воздыхания нашего, яко глаголем ти сице: 
Радуйся, нищетою духовною всех нас обогащающий. 
Радуйся, в сердцах и помыслах наших чистоту богоугодную насаждающий. 
Радуйся, плачущим о гресех утешение в покаянии посылающий. 
Радуйся, милость к падшим грешником в нас возбуждающий. 
Радуйся, к молитве об обращении заблудших призывающий. 
Радуйся, ненавидимым и гонимым в тени крил твоих покой дарующий. 
Радуйся, алчущих и жаждущих Правды хлебом Истины Христовой насыщение. 
Радуйся, труждающихся о мире и согласии во благих делех утверждение. 
Радуйся, богоносный Архистратиже Урииле, в долину вечной радости стопы наша направляющий.

Кондак 8
Странное и непостижимое таинство всемилосердныя любве Божия к падшему роду человеческому с Небес созерцал еси, всехвальный Архангеле Урииле, егда Спаситель грехи и страсти на Крест вознесе и смертию Своею ны искупи. Сице молим тя: научи нас со благодарением и радостию прославляти Воскресшаго Господа, пасхальное пение воспевая Ему: Аллилуиа.

Икос 8 
Весь еси в вышних, святый Урииле, и во славе почиваеши купно со святыми Архангелы Михаилом, Гавриилом, Рафаилом, Салафиилом, Иегудиилом и Варахиилом, и с ними моляся, приклоняеши к нам милость Триипостаснаго Бога. Сего ради со благодарением на устах и радостию на сердце воспеваем ти похвалы сия: 
Радуйся, молящимся тебе благополучие земное радостно даруяй. 
Радуйся, чтущим тебя восхождение к Небеси путем спасительным облегчаяй. 
Радуйся, от губительности гнева и уныния всех ны свобождаяй. 
Радуйся, духом кротости и истиннаго смирения чтущих тя озаряяй. 
Радуйся, из мглы страстей греховных и сетей бесовских скоро извлекающий. 
Радуйся, к исправлению больного нрава нашего и дурных деяний чудно побуждающий. 
Радуйся, во брани духовней пречудное вспоможение и стойкость ниспосылающий. 
Радуйся, милосердие Всемогущего Бога к нам грешным приклоняющий. 
Радуйся, богоносный Архистратиже Урииле, в долину вечной радости стопы наша направляющий.

Кондак 9 
Все чины ангельския купно с тобою, всехвальный Урииле, с радостию среташа Господа Иисуса, по Успении Матери Своея, увенчавшаго Святую Деву венцем нетленным Царицы Небесныя. Ныне ты, яко присно предстояй пред престолом Богоматери, молитвами твоими страдания и тревоги многообразныя, муки и печали сердечныя, горести и напасти житейския и скорби прочия от нас пречудно удали и подвигни тобою благодеющему нам Господу умиленно воспевати: Аллилуиа.

Икос 9
Вития многовещанныя и риторы сладкоголосыя не возмогут ни постигнути несовершенным разумом людским, ни воспети всеми языки человеческими всех таинств Царствия Небеснаго, идеже ты, всехвальный Архистратиже Урииле, выну пребываеши во славе, яко един «от седми» Ангелов велиих, иже предстоят престолу Вседержителя и возносят Ему от всех концев земли молитвы верных чад Его. Мы же, сие убо поминающе, и аще не ангельскими, но человеческими речами, воспеваем тя сице: 
Радуйся, сиянием твоея небесныя любве к нам всех нас присно озаряющий. 
Радуйся, в благодарности и признательности к Отцу нашему Небесному возрастати нам помогающий. 
Радуйся, прощати причинивших нам беды и скорби, нас научающий. 
Радуйся, сумрак немощей наших светом милосердной помощи небесной разгоняющий. 
Радуйся, мир и спокойствие всем нуждающимся на сердце благодатно ниспосылающий. 
Радуйся, в часы сомнений и мук душевных добрыми помыслами нас укрепляющий. 
Радуйся, от тяготы былых переживаний и треволнений душевных исцеляющий. 
Радуйся, на всех путех жития нашего небесным светом преславно озаряющий. 
Радуйся, богоносный Архистратиже Урииле, в долину вечной радости стопы наша направляющий.

Кондак 10
Спасение рода человеческаго устрояя, Всемудрый Творец наш благоволи послати ангелы Своя на помощь людям страждущим от греха, скорбей и болезней, дабы явити им всемогущество милосердныя Своея любве. Ты же, Архистратиже достославне, скоро на помощь к нам с небесных чертогов, аки друг и наставник любящий слетаеши, и паче прошений наших милости небесныя источаеши, подвизая Всемогущему и Всемилосердному Богу умиленно воспевати: Аллилуиа.

Икос 10 
Стена нерушимая и покров велий и всеблагомощный еси, богоносный Архистратиже Урииле, всем христианом, иже с верою, любовию и надеждою почитают тебя, как милостиваго покровителя, заступника небеснаго и всемудраго дорог спасительных указателя, сомнений разрешителя, во брани духовней и искушениях скораго и благаго укрепителя, ведомых и неведомых язв душевных врачевателя и недуг телесных целителя, и с благодарностию воспевают ти сице: 
Радуйся, со всеми святыми и ангелы о спасении вечнем Святую Троицу непрестанно умоляющий. 
Радуйся, благосердие и милость Отца Безначальнаго нам преславно отверзающий. 
Радуйся, возрастати в любви истинней и благоплодной ко Иисусу Христу наставляющий. 
Радуйся, дары и благословения Духа Всесвятаго стяжати и сохраняти научающий. 
Радуйся, Всенепорочней Деве, Царице чинов горних, честь достодолжную воздаяти подвизающий. 
Радуйся, милосердною любовию к ближнему пречудно наполняющий. 
Радуйся, благия чувства честности и трудолюбия в нас взращивающий. 
Радуйся, от душетленных нравов века сего слабыя сердца наша отвращающий. 
Радуйся, богоносный Архистратиже Урииле, в долину вечной радости стопы наша направляющий.

Кондак 11
Пение всерадостное возносим ти, богодарованный покровителю наш, Архистратиже Урииле, и со усердием молим тя: силою и властию тебе от Творца дарованными, благоволи утишити бури стихий природных и ниспослати облегчение и отраду всем от них страждущим, яко ты, Архангеле благий, внемлеши мольбам всех людей, от полночных и полунощных краев, от востока и запада земли с надеждою взывающих о тебе Господеви: Аллилуиа.

Икос 11
Свет Невечерний выну созерцаеши, светоносный Архангеле Урииле, и нам источаеши тихий свет небесный, да наполнятся души наша любовию истинною ко всему творению Господню, да воцарится во веки в сердцах наших Распятый за ны Спаситель и Искупитель наш, да тобою, всеславный и добрый наставниче небесный, научаеми и вразумляеми, возможем и мы волю Божию с любовию творити и бремя легкое Христово радостно носити. Сего ради вопием ти сице: 
Радуйся, любити всех любовию Христовою нас научающий. 
Радуйся, утешати ближняго и милости ему творити нас подвизающий. 
Радуйся, паче даяти, нежели брати, вразумляющий. 
Радуйся, неплодныя, недобрыя и унылыя помыслы, аки плевелы, попаляющий. 
Радуйся, отраду и утешение всем страждущим дарующий. 
Радуйся, суетное чувство вины на подлинное покаяние прелагающий. 
Радуйся, вся упования наша в недра Высшяго милосердия полагати наставляющий. 
Радуйся, трезвением благим и благомыслием душевное устроение наше преображающий. 
Радуйся, богоносный Архистратиже Урииле, в долину вечной радости стопы наша направляющий.

Кондак 12
Благодатию Божественною озаренный, светозарный Архистратиже Урииле, твоим всеблагомощным предстательством пред Престолом Всесвятыя и Единосущныя Троицы, испроси нам силы преодолевати беспомощность, раздражительность, беспокойство, страх и наполни души наша миром Божиим и радостию духовною, яко да тобою, богоносне Архангеле, наставляеми и вразумляеми, воспоим Господу, светом благодати Своея озаряющему и исцеляющему души наша: Аллилуиа.

Икос 12
Поюще славу твою, Архангеле Урииле, мы, удаленныя от тебе не токмо свойствами естества нашего, но и грехми нашими, величаем тя, близкаго ко всем, с надеждою молящимся тебе. Сице молим тя: поддержи всех иерархов и пастырей Церкви Христовой, укрепи благодатию всех подвизающихся во славу Божию, монашествующих и мирян в трезвлении и делании духовнем утверди, озари разум богословов и философов, ученых и писателей, пошли делателей на пустующие нивы Христовы и всех нас благослови, да поем ти сице: 
Радуйся, наставников и воспитателей в любви и мудрости утверждение. 
Радуйся, бремени скорбящих и страждущих всерадостное облегчение. 
Радуйся, благодатное вдохновение поэтом и писателем даруяй. 
Радуйся, от прельщений и искушений бесовских всех любящих тя избавляяй. 
Радуйся, ученым в постижении истины и уповании на всемогущество Божие возрастати сподобляяй. 
Радуйся, проповедником и миссионером в их делании нелегком помогаяй. 
Радуйся, власть имущих и начальствующих служити людем простым научающий. 
Радуйся, всех ищущих правду земную к познанию Бога и путей Его приводящий. 
Радуйся, богоносный Архистратиже Урииле, в долину вечной радости стопы наши направляющий.

Кондак 13 
О пречудный и преславный покровителю наш и заступниче небесный, всеблагий Архангеле Урииле, предстояй купно со иными Архистратизи пред престолом Триипостаснаго Бога, помози всем с верою, надеждою и любовию призывающим всечестное имя твое во всех наших делех, духовных и земных, яко тобою направляеми да пройдем путь жития нашего достойно и беспректновенно и сподобимся купно с тобою воспевати Всемилосерднаго Господа нашего, посылающего ангелы своя на служение спасению человеков: Аллилуиа. Аллилуиа. Аллилуиа. 
Сей Кондак читается трижды. Затем Икос 1 и Кондак 1.

Молитва 
Святый Архангеле Божий Урииле, Светом Божественным озаряемый и преизобильно исполненный огнем пламенной горячей любви, брось искру огня сего пламенного в мое сердце холодное, и душу мою темную светом твоим озари. 
О, великий Архангеле Божий Урииле, ты еси сияние огня Божественного и просветитель помраченных грехами, просвети ум мой, сердце мое, волю мою силою Святаго Духа, и настави меня на путь покаяния, и умоли Господа Бога, да избавит меня Господь от ада преисподняго и от всех врагов, видимых и невидимых, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О, святые Господства, всегда пребывающие пред Небесным Отцом, умолите Иисуса Христа, Спаса нашего, да запечатлеет царственную свою в немощи силу и дарует нам благодать, да очистимся этой благодатью, да возрастем этой благодатью, да исполнимся верой, надеждой и любовью.

Акафист составлен Евгением Храповицким и благословлен для келейного чтения

Источник: />

Оценка 5 проголосовавших: 4
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here