Оградительная молитва текст

Для наших читателей: оградительная молитва текст с подробным описанием из различных источников.

.

Молитва Честному Кресту Господню

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, (осеняем себя) и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь. (лобызаем нательный крестик)

.

Молитва Супротив антихриста

Избави мя, Господи, от обольщения богомерзкого и злохитрого антихриста, близгрядущего, и укрой меня от сетей его в сокровенной пустыне Твоего спасения. Даждь ми, Господи, крепость и мужество твердаго исповедания имени Твоего святого, да не отступлю страха ради дьявольского, да не отрекусь от Тебя, Спасителя и Искупителя моего, от Святой Твоей Церкви. Но даждь мне, Господи, день и ночь плач и слезы о грехах моих, и пощади мя, Господи, в час Страшного Суда Твоего. Аминь.

В современном мире человек не защищен от неприятностей, вражьих козней и сплетен, других угроз. Невоцерковленным людям опасности земного мира кажутся мистическими, но церковь не признает магию, считая ее смертным грехом. Недавно мой знакомый столкнулся с происками врагов, которые позавидовали успешности его бизнеса. Он уже готов был воспользоваться услугами чародеев, но одна богобоязненная старушка посоветовала ему прибегнуть к помощи Молитвы Задержания, создающей надежный щит от козней недоброжелателей.

Противоречие Молитвы Задержания

Приступив к поискам молитвенного текста, защищающего от напастей и скорби, мы с моим знакомым обнаружили множество противоречивой информации.

  • У церковнослужителей по поводу священных слов нет единого мнения, поскольку появление молитвословия датируется приблизительно 1848 годом. Священнослужителей тревожит обязательное условие глубокой тайны произнесения молебна, что придает молитвенному действу языческий либо магический оттенок.
  • Небывалая популярность среди народных масс тайного обращения к Отцу Небесному связана с мощным действием священных слов, защищающих просителя щитом от атаки всякого зла. Для обретения выхода из сложной ситуации молитвенный текст важно читать с искренним верованием в помощь Небесных Сил.

Внимание! В виду особой силы, но и опасности молитвенных словоформ, необходимо получить благословление священника на чтение Молитвы Задержания. Безжалостность ряда словесных оборотов прошения вступает в противоречие с православными канонами.

История появления защитного молитвословия

Очень сильную Молитву Задержания относят к разряду сорокасильных оберегов, нейтрализующих воздействие отрицательной энергетики. Слова священного заговора защищают от всякого зла, любых видов негатива, взамен одаривая просителя силой веры и уверенностью в победе светлых сил. Но помощь сильной молитвы не сиюминутная, тайный текст нельзя считать спасительным кругом или ритуалом, это мощная поддержка верующему с Небес.

Авторство молитвенного заговора от всякого зла приписывают праведному старцу Пансофию Афонскому. Священный текст молитвословия, сдерживающего зло, был дан яркому борцу с нечистью самим Господом для удержания действий Диавола силой Божьей. Однако у современного человека может возникнуть вопрос о мотиве, побудившем монаха со святой горы Афон обратиться к Господу и Святым угодникам с дерзкой просьбой об удержании времени и наложении запрета на злодейства врагов.

Объяснение связано с предсказаниями конца света именно в 1848 году, вызвавшими смуту среди простых людей, тревогу в рядах приверженцев веры. Что же тревожило души обывателей в преддверие составления очень сильной Молитвы Задержания:

  • последствия свирепствовавшей эпидемии холеры, пришедшей из Персии и охватившей со временем всю Европу и Россию;
  • последствия голода, уносившего множество невинных жизней вместе с опустошающей селения эпидемией холеры;
  • последствия революционных событий во Франции, давшие толчок либеральным восстаниям в других европейских государствах;
  • последствия великой миграции в земли Америки, что привело к массовой гибели мигрантов из-за тяжести путешествия.

В России смутный период 1848-1849 гг. ознаменовался полицейскими репрессиями, направленными на погашение нарастающего революционного протеста и недовольства народных масс. Удалившиеся от мира монахи, служившие Всевышнему на святой горе Афон, не могли оставаться безразличными к падению мира в бездну зла. Поэтому Господь сподобил Пансофия Афонского к написанию текста очень сильного «молитвенного щита» от влияния сложных житейских ситуаций.

Обращаясь за помощью к Молитве Задержания, важно не забывать о наказе афонского инока – творить молитву огромной силы следует втайне от людского взора и слуха. Соблюдение обязательного условия гарантирует усиление словоформ молебна.

Суть молитвенного обращения

Чудодейственный текст против всякого зла трудно поддается толкованию, а смысл слов становится ясен лишь после вдумчивого прочтения. Словесный посыл, обращенный к милосердию Бога и Святых (преподобных и блаженных), сформирован от лица просящего защиты человека, возомнившего себя окруженным плотным кольцом врагов.

  1. В прошении утверждается, что вражеские козни могут быть как явными, так и скрытыми, подразумевая происки адептов потустороннего влияния.
  2. После перечисления видов недобрых замыслов, молящийся обращается к Всевышнему с описанием его помощи израильскому народу в отмщении врагам.
  3. Дальнейший текст содержит прошение о задержании вражеских действий, сокрушении бесовских чар в окружении человека, молитву воздающего.
  4. Обращение к Архистратигу Михаилу – это призыв к воинству Господнему посечь огнем и мечом врагов просителя и всего рода человеческого.
  5. Молитва Задержания завершается мольбами перед ликом Богородицы, запечатленном на полотне Нерушимая стена. Это величайшая из икон Православия.

Верующие считают молитву перед образом Пречистой Богоматери на этой иконе самым надежным оберегом под священным покровительством. Повесьте эту иконку напротив входных дверей, тогда для людей с недобрыми помыслами вход в ваше жилище будет закрыт.

Особенности правильного чтения молитвенного заговора

Подготовительные мероприятия

Хотя Молитву Задержания не читают в православных храмах, относя ее к апокрифическим текстам, обращаться с сорокасильным оберегом нужно правильно. По наказу Пансофия Афонского для достижения желаемого результата от чтения очень сильной молитвы необходимо следовать важным рекомендациям:

  • накануне прочтения молитвословия важно соблюсти пост;
  • посетить православный храм, отстояв службу в течение нескольких дней;
  • отказаться от увеселительных мероприятий и вредных привычек.

Подготовительные действия необходимы для повышения действия молитвенного обращения, умножения внутреннего потенциала молящегося, что способствует возрастанию мощи защитного оберега.

Как правильно читать защитное молитвословие

К чтению Молитвы Задержания приступают во время гарантированного одиночества, чтобы никто не отвлекал соблазнами. Сначала обращаются к Богу в произвольной форме, прося о помощи, обретении защиты. Подобный ритуал формирует ауру любви, защищающий молящегося человека от неприятных последствий, которые могут сопутствовать чтению очень сильного молебна. Какие важно соблюдать правила:

  • душу требуется наполнить умиротворенным настроением, а ум освободить от негативных помыслов, стрессов;
  • слова молитвословия читают с глубокой верой и вдумчиво только в утреннее либо вечернее время, днем защита не сработает;
  • во время искреннего чтения либо прослушивания Молитвы Задержания важно осознавать глубокий смысл каждой фразы, повторяя ее про себя:
  • нельзя прерывать чтение молитвенного заговора, при вынужденной паузе ритуал начинают с самого начала, чтобы восстановить связь с Высшими Силами;
  • творение молитвы продолжается 9 дней, текст сорокасильного оберега читают ежедневно по 9 раз, вкладывая душу в защитные слова.

По мнению подвижников благочестия, во время девятидневного ритуала важно контролировать свое психическое состояние и эмоциональный настрой, избегая стрессовых ситуаций. Ведь суть текста Молитвы Задержания – обращение с горячей просьбой к Всевышнему и Святым, чтобы они уберегли от дьявольской атаки.

Каким способом монахи формируют щит от всякого зла

Иноки практикуют чтение священного молитвословия, обеспечивающего защиту христианской обители, дополняя реализацию обряда определенной атрибутикой:

  • для ритуала подготавливают три иконы с ликами Архангела Михаила, Святой Троицы, а также Святцы;
  • запасаются тремя свечами (праздничными) больших размеров и одной свечой для обители;
  • также потребуются ладан, белое покрывало (скатерть), неглубокая посудина.

Оберегающий ритуал начинают с покрытия стола полотном белой скатерти, на которой размещают по типу треугольника приготовленные иконы. В центральной части образованной из икон треугольной фигуры размещают блюдо с ладаном, его центр венчают зажженной свечой для дома (обители). Текст тайной Молитвы Задержания, избавляющей от всякого зла, проговаривают согласно приведенным выше правилам.

Что запрещено молящемуся человеку:

  • просить Высшие Силы наказать обидчиков, а тем более послать им смерть;
  • не называть поименно во время молитвы своих недругов, ведь возможны ошибки;
  • не пропускать ни один день ритуала, иначе обряд придется начать сначала.

Процессу моления сопутствует зажжение свечей перед ликами икон, а также лампадки с ладаном, но эти атрибуты следует освятить в церкви, где их и приобретают. Посещая храм во время этапа подготовки, а он длится семь дней, и после проведения молитвенного обряда, необходимо просить Всевышнего о прощении грехов собственных и врагов своих.

Мой знакомый настолько сильно пострадал от козней недоброжелателей, что в точности выполнил все предписания афонского старца, сохраняя в душе намерение на обретение защиты. В итоге было получено разрешение всех сложных проблем с конкурентами, а также совсем неожиданная помощь, о которой мой знакомый даже не просил, но держал ситуацию в мыслях.

Ознакомьтесь с текстом чудодейственной Молитвы Задержания, она станет для вас ограждающим барьером от всякого зла:

Совет. Молящемуся мужчине для творения Молитвы Задержания лучше выбрать один из мужских дней, а женщинам – день женский. Словоформы старца Пансофия дадут лучший эффект, если их заучить на память, а проговаривать перед иконой Задержания со Спасителем в окружении Богородицы, Архангела Михаила и святых.

Свод полезных наставлений

Чтобы усилить ограждающее действие молитвословия, его текст читают перед ликом Богородицы, отображенным на иконе Семистрельная либо на иконе Нерушимая стена. Проговариваемые слова можно дополнить акафистом Богородицы или молитвами, посвященными этим сильным образам. Кроме того, работать с молитвословием разрешается по одному из трех сценариев:

  • вдумчивое чтение только самой Молитвы Задержания – простая защита;
  • усиление ритуала молением перед иконой Богородицы – среднее воздействие;
  • творение сильной молитвы вместе с акафистом Богородицы – самый высокий эффект.

Важно. Сокровенный диалог с Отцом Небесным следует всегда начинать молитвой Отче наш, достаточно одного прочтения. Ритуал проговаривания текста задержания не магический, а священный, ведущий к духовному единению с Богом в ожидании снисхождения его благодати.

Афонского старца Пансофия Бог сподобил составить молитвослов (сборник), содержащий немало священных текстов, в том числе и Молитву Задержания. Молитвословие, чтение которого требует высокой концентрации с четким ограничением намерений, способно блокировать наведенные со стороны недобрые воздействия. В своем необычном прошении к Отцу Небесному и Святым инок создает защиту от дьявольской атаки. На возражения современных церковников о признаках язычества в тексте мудрый Пансофий отвечает следующими словами:

Когда помогут фразы молитвенного задержания

Истоки текста молитвы-оберега скрыты в глубинах древности, заслуга афонского старца в составлении четкого молитвословия огромной силы. Удивительные словоформы объединяют магию языческих оборотов со святостью православных образов, формируя защиту против всего недоброго. Ритуал одаривает молящегося надеждой на благоприятный результат в следующих ситуациях:

  • при тяжелой и продолжительной болезни можно молиться не только за себя, но и за болеющего родственника либо надежного товарища;
  • при уверенности о наложении проклятия на всю родовую цепочку, что проявляется болезнями, разводами и скандалами, чередой смертей в семье;
  • при трудностях с обретением семейного счастья из-за наложения венца безбрачия, проблемах отношений с представителями противоположного пола;
  • при кознях потусторонних сил, для формирования защитного барьера против наведения порчи, влияния людей с дурным глазом либо хитрыми мыслями;
  • при финансовых затруднениях в семье, для привлечения процветания, укрепления здоровья или любовных отношений.

В современном мире, окутанном тайнами мистики, вера в Бога Всеединого иногда подменяется обрядами чародейства, а молитвами называют колдовские заговоры. Однако молитвословия, представляющие собой беседу с Богом, призваны улучшить жизнь человека. Но в священном тексте старца Пансофия содержится призыв к наказанию обидчиков с занесением молящегося человека в ряды безгрешных. Таким образом, читающий моление ждет от Бога исполнения своих желаний. Именно для нейтрализации негативных веяний, придания молебну покаянного посыла требуется благословление священника перед обращением к Богу с Молитвой Задержания.

Важно. Следование молитвенному обряду требует осторожности, ритуал способен изменить судьбу применившего его человека. Просящий защиты должен обязательно быть крещеным, поскольку текст адресован, в том числе, Ангелу-хранителю, который отсутствует у некрещеного человека.

Не забывайте, что очень сильную Молитву Задержания творят только в домашней обстановке в окружении домашнего иконостаса и церковных свечей с позитивным настроем души. После 9-дневного молитвенного обряда вы избавитесь от тревог, вернув душе божественную радость. Но не время расслабляться, охота злых духов за душами христиан не прекращается, поэтому не позволяйте негативу войти в вашу жизнь. Пусть Господь хранит вас!

Отзыв о книге «Щит духовный. Молитва задержания и иные молитвы, чтимые в напастях и скорбях»

«Молитва задержания»

«Молитва задержания» (ее текст см. в «Приложении») в последние годы получила широкое распространение в среде как воцерковленных, так и далеких от Церкви людей. «Молитву задержания» рекомендуют использовать для «задержания диавола в его действиях, а также как молитву избавления от всякой людской злобы, зависти и подлости». В народе «Молитва задержания» популярна в качестве «сильного средства», помогающего в случае проблем на работе (например, при угрозе увольнения), да и вообще в разных сложных жизненных обстоятельствах.

«Молитва задержания» имеет значительное сходство с каноническими (церковными) молитвами. Однако многие православные авторы отзываются о ней критически. Они указывают на то, что «Молитва задержания» включает прошения, противоречащие заповедям Евангелия, а также обращают внимание на сомнительное происхождение этой молитвы.

Действительно, не каждый текст, внешне похожий на церковную молитву, содержащий обращение к Богу и Пресвятой Богородице, упоминание святых и т. д., может считаться молитвой.

Например, Церковь отвергла имевшие хождение в народной среде так называемые апокрифические (или неканонические, «ложные») молитвы: «Молитву Киприана», «Молитву от трясовицы», «Молитву от всех болезней», «Сон Богородицы» и др.. И. Каратыгин писал о молитвах апокрифического характера: «Молитвы эти иногда более напоминают формы суеверных заговоров, чем освященных Церковью молитвословий, и вообще содержат указания на апокрифические верования и отличаются понятиями, вовсе не гармонирующими с ясным церковным представлением о христианстве». И. Я. Порфирьев отмечал, что «как в апокрифах к истинным представлениям… священной истории постоянно примешиваются вымыслы народной фантазии и древние мифические предания еще языческой старины, так и в апокрифических молитвах посреди воззваний к Спасителю, Богоматери, ангелам и святым постоянно встречаются представления из народных поверий и суеверий».

Как бы ни был схож тот или иной текст с церковными молитвами, он не может быть признан молитвой, если его содержание расходится с учением Церкви, включает элементы фольклора и суеверий.

«Темна вода во облацех»

При чтении «Молитвы задержания» бросается в глаза смешение в ее тексте церковнославянского и русского языковых стилей (все замыслы вокруг стоящих мя о моем перемещении, увольнении; вся благая начинания наши и желания; погубить жителей тоя деревни, где жила). В молитвенных прошениях употребляется то звательный падеж (Господи; Владычице; архистратиже Михаиле), то именительный (преподобный великий Еллий; блаженный Лаврентий).

В тексте «Молитвы задержания» предложение может оборваться на полуслове (И Ты, великий и грозный страже, архистратиже Михаиле, огненным мечом посекаяй все хотения врага рода человеческого и всех приспешников его, хотящих погубити мя). Другие предложения, наоборот, словно бы «потеряли» начало (Молитвой Елисея пророка некогда поразил сириян, задерживая их, и вновь исцелил их; И да исполнятся вся благая начинания наши и желания). По-видимому, «утратили» первую часть и предложения, начинающиеся со слов «и ныне» и «так и ныне» (И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы вокруг стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании; Так и ныне, разруши злые хотения и требования всех осуждающих мя, загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рыкающих на мя, и всех хулящих и унижающих мя; Так и ныне, наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих).

В «Молитве задержания» отсутствует обычное для многих канонических молитв славословие (при том, что текст молитвы содержит прошение: поэтому да не умолкнут уста мои для обличения нечестивых и прославления праведных и всех дивных дел Твоих).

В тексте «Молитвы задержания» присутствуют фразы, смысл которых темен: задержи и замедли до благовремения все замыслы вокруг стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании; ныне приостанови все замыслы врагов моих, хотящих изгнати мя из града сего и погубити мя. Здесь неясно, почему замыслы врагов о погублении человека или его изгнании нужно только приостановить и задержать до благовремения, а не совсем разрушить. В другом же месте говорится о том, что злые хотения и требования всех осуждающих нужно именно разрушить. Эта несогласованность может свидетельствовать о том, что текст молитвы составлялся поспешно.

Как замечает Л. Медведева, неаккуратность в выражениях можно представить себе на каком-нибудь популярном Интернет-форуме, «куда люди пишут походя, без особого трепета бросаясь словами». Но «печально, когда безграмотными оказываются тексты, претендующие на сакральность». Ведь «для текста, претендующего на высокий статус, значимой может оказаться и единственная запятая (вспомним резолюцию «Помиловать нельзя повесить»)»…

Издатели «Молитвы задержания» ссылаются на то, что ее источником является сборник молитв старца Пансофия Афонского, датируемый 1848 г. Однако при этом отсутствуют сведения о том, где хранится этот сборник, был ли он опубликован, упоминался ли он в церковной литературе XIX в., одобрялось ли его содержание священноначалием и т. д. Впрочем, особенности языка и стиля «Молитвы задержания» не позволяют датировать ее серединой XIX в. О молитвах, составленных в XIX веке, мы можем судить, например, по молитвам киевского иеросхимонаха Парфения (Краснопевцева), святителя Филарета (Дроздова) и др.. Да и можно ли считать соответствующими потребностям афонского инока середины XIX в. такие заботы субъекта «Молитвы задержания», как опасение увольнения с работы, изгнания из града и беспокойство за сохранность дома сего, всех живущих в нем и всего достояния его?

Таким образом, в случае с «Молитвой задержания» мы имеем дело с попыткой выдать небрежный «новодел» за относительно старинный текст, освященный авторитетом Святой Горы Афонской.

«Ненавидь врага твоего»?

Обращает на себя внимание уверенность субъекта «Молитвы задержания» в собственной праведности, отсутствие у него покаянного чувства. В тексте молитвы нет ни слова о покаянии, ни одного прошения об избавлении от грехов.

Между тем, чувство покаяния – основа всех видов христианского подвига, в том числе и молитвы. Покаяние неразрывно сопутствует вере во Христа; без покаяния христианин не может преуспеть ни в одной добродетели. Как указывал святитель Игнатий (Брянчанинов), истинная молитва возможна лишь у тех христиан, сердца которых исполнены чувством покаяния. Молитва должна исходить «из сердца, наполненного нищеты духа; из сердца сокрушенного и смиренного». Если же покаяние не положено в основание молитвы, если оно не сделалось «душою и целью молитвы», то молящемуся грозит опасность подвергнуться прелести. «Всякий усиливающийся взойти на брак Сына Божия не в чистых и светлых брачных одеждах, устраиваемых покаянием, а прямо в рубище, в состоянии самообольщения и греховности, извергается вон, во тьму кромешную: в бесовскую прелесть», — писал святитель Игнатий (Брянчанинов).

«Если будем внимательны к своим грехам, мы не будем смотреть на грехи ближнего», — говорил преподобный авва Моисей. «В каком бы искушении ни был ты, — учил авва Ор, — не жалуйся ни на кого, кроме себя, и говори: это случилось со мною по грехам моим». Отсутствие же чувства покаяния, нечувствие собственной греховности, напротив, влечет за собой осуждение ближних. Человек начинает видеть в них источник своих житейских неудач. Это хорошо видно на примере «Молитвы задержания». Именно вокруг стоящих, то есть ближних – наряду с нечистой силой, – субъект молитвы объявляет источником проблем и угрозой для себя и своего достояния.

Субъект молитвы считает себя страждущим от бесовских чар и нуждающимся в защите от козней сатанинских, просит оградить свой дом от страхования. При этом бесовские чары и все диавольские замыслы и козни направлены на то, чтобы досадити молящемуся и погубити его и достояние его.

«Молитва задержания» составлена от лица человека, который считает себя со всех сторон окруженным врагами не только невидимыми, но и видимыми. Действия последних субъект молитвы скрупулезно перечисляет. Враги осуждают его, клевещут, злобствуют, рыкают, хулят, унижают и презирают его. Вокруг стоящие вынашивают замыслы о перемещении, увольнении, смещении молящегося. Более того, враги хотят изгнати его из града сего и погубити. При наличии стольких врагов, замышляющих пакостная творити, неудивительно, что молящийся опасается за свою жизнь и за безопасность своей келии, дома и сохранность достояния. В молитве говорится, в частности, и о желании защитить дом от огненного запаления, воровского нападения.

Своих врагов молящийся считает также врагами Божиими (вся сопротивныя силы и всех хулящих имя Божие и презирающих мя).

Какой же участи, по мнению субъекта «Молитвы задержания», заслуживают его многочисленные недоброжелатели?

Замыслы вокруг стоящих о перемещении, увольнении, смещении, изгнании молящегося должны быть задержаны, замедлены до благовремения и приостановлены. Злые хотения и требования всех осуждающих должны быть разрушены, уста и сердца всех клевещущих, злобствующих, рыкающих, хулящих и унижающих — заграждены. Врагам нельзя позволить даже приближатися к дому сему, презирающих нужно удержать за оградою дома. Субъект молитвы просит Господа: наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих.

Итак, «Молитва задержания» содержит пожелание зла врагам. Тем самым она попирает заповедь Христа Спасителя: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5:44). «Христос Спаситель учит нас такой любви, которая обнимает всех людей без различия: «А Я говорю вам: любите» всякого человека, кто бы он ни был, любите и «врагов ваших», тех, кто делает вам зло, будет ли этот человек одной с вами веры или нет; «благословляйте проклинающих вас» — говорите о них только доброе, желайте им только добра, но мало и этого — сами «благотворите ненавидящим вас». Если враг твой попал в какую-то беду, спеши к нему на помощь; если он голоден, накорми его; если жаждет, напои его… «И молитесь за обижающих вас и гонящих вас», за всех тех, кто обижает, поносит вас, вредит вам. Жалейте их: они сами не знают, не понимают, что их учит делать вам зло отец всякого зла — диавол. Молитесь же за них, чтобы Отец Небесный не оставил их во власти диавола. Пожалейте их: это несчастные, больные люди; они больше себе вредят, чем вам. Вам они вредят временно, а себе вечно. Молитесь за них, они лучшие ваши благодетели: кто гонит и обижает вас, тот облегчает вам наказание за грехи ваши. Кто оскорбляет, поносит вас, тот дает вам случай заглянуть в ваше собственное сердце; загляни же каждый туда, и ты увидишь, какие там гады, страсти, живут… Пока не разломил ты хлеба, не видишь его гнилости, а разломи его — и увидишь, что он весь прогнил. Вот так же бывает и с сердцем нашим: пока тебя никто не трогает, ты думаешь, что ты свободен от злобы на ближнего, а скажут тебе слово обидное — посмотри, как закипит эта злоба в твоем сердце. Молись же за врагов своих: без них не увидеть бы тебе нечистоты твоей, а нечистые сердцем и Бога не узрят».

Святитель Иоанн Златоуст увещевал своих слушателей подражать Господу, Который, будучи распинаем, молился за Своих распинателей. «Но как могу я, скажешь, подражать Владыке? Если захочешь, можешь; если бы это было невозможно, то Он не сказал бы: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11:29); если бы невозможно было для человека подражать Ему, то Павел не сказал бы: «Будьте подражателями мне, как я Христу» (1Кор. 11:1). Впрочем, если ты не желаешь подражать Владыке, то подражай подобному тебе рабу, – говорю о Стефане, который первый открыл двери мученичества: он подражал Владыке, потому что как Владыка, вися среди распявших Его, молился за распинателей, так и этот раб, находясь среди побивавших его камнями, когда все бросали и он принимал на себя тучи камней, тогда, не обращая внимания на причиняемые ими страдания, говорил: «Господи! не вмени им греха сего» (Деян. 7:60)… Хочешь ли видеть и других, не только в Новом, но и в Ветхом Завете, которые делали то же самое ? Это особенно удивительно, когда те, кому не было повелено любить врагов, но исторгать око за око и зуб за зуб и мстить равным за равное, достигали до высоты апостольской. Послушай, что говорит Моисей, в которого иудеи часто бросали камни: «Прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал» (Исх. 32:32). Видишь ли, как каждый из праведников предпочитал безопасность других собственному спасению? Ты ни в чем не согрешил: для чего же хочешь участвовать в их наказании? Я, говорит, не чувствую себя счастливым, когда другие страждут…Самуил пророк был так оскорблен, презрен и унижен иудеями, что Бог хотел утешить его. Слушайте со вниманием, увещеваю вас. Бог сказал ему: «Не тебя они отвергли, но отвергли Меня» (1Цар. 8:7). Что же тот, которого уничижили, унизили, презрели, оскорбили? Послушай, что говорит он: «Не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас» (1Цар. 12:23). Он считал грехом – не молиться за врагов. Да не будет со мною, говорит, такого греха, чтобы не молиться за вас. Видишь ли, как каждый из праведников старался следовать Владыке в этом прекрасном деянии?.. Какое же мы будем иметь извинение, когда все, жившие и в Новом и в Ветхом Завете, побуждают нас к молитве за врагов, а мы не будем стараться со всем тщанием исполнять это?.. Гораздо важнее – молиться за врагов, нежели за друзей; не столько приносит нам пользы молитва за друзей, сколько молитва за врагов. Послушай Христа, Который говорит: «Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари» (Мф. 5:46)? Посему, когда мы будем молиться за друзей, то мы еще не лучше мытарей; а если будем любить врагов и молиться за врагов, то будем подобными Богу по силам человеческим».

Святитель Иоанн Златоуст указывал: «Когда мы просим чего-нибудь против врагов, тогда не только не бываем услышаны, но еще оскорбляем Бога». Господь «говорит: «Прощайте должникам вашим» (см.: Мф. 6:12), а ты Его Самого, повелевающего тебе прощать, призываешь против врагов своих. Что может быть хуже такого безумия?.. Как ты можешь получить прощение собственных грехов, когда просишь Бога, чтобы Он наказал грехи других?» «Когда кто молится против врагов или против людей, причинивших ему какое-нибудь зло, то это – слова не человека, а диавола. В самом деле, если клятва от диавола,… то очевидно, что и молитва против врагов происходит от него же».

Патриарх Кирилл, говоря о любви к врагам, призывает задуматься о том, что «наш враг не обязательно является носителем неправды. Чаще всего мы себя почитаем носителями добра и правды, а всех, находящихся с нами в конфликте, непременно отождествляем с неправдой и злом. А ведь может статься, что это вовсе не так. Ибо наш собственный взгляд на добро и зло способен оказаться весьма субъективным, а наш личный враг может в то же время и не быть врагом Божиим. Поэтому следует помнить о том, что пред лицом Царя Небесного все люди равны. Дождь, посылаемый от Господа, орошает и праведников, и грешников, а солнце равно светит как тем, так и другим. Ибо каждый человек есть чадо и творение Божие, возлюбленное Отцом Небесным. И если попытаться взглянуть на человеческие отношения под этим углом зрения, то, быть может, наши ненавистники окажутся не такими уж и врагами нам. Но тогда во взаимоотношениях с этими людьми злоба и вражда окажутся явно не лучшими средствами справедливого разрешения конфликта и утверждения истины».

В «Молитве задержания» господствует дух злопамятности. Истинно же церковные молитвы пронизаны духом любви. Так, Церковью нам даны молитвословия «О умножении любви и искоренении ненависти и всякой злобы» и «О ненавидящих и обидящих нас». И, конечно, в них нет человеконенавистнических просьб о наведении духовной слепоты на глаза врагов.

Христианин должен стремиться к всецелому преданию своей жизни в волю Божию. Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: «Нам должно странствовать со Христом, страдать с Ним, претерпеть распятие, вкусить смерть, быть погребенными, воскреснуть и вознестись. Сего желаю вам и себе: почему произношу вместе с вами сию истинную, исполненную духовного разума, утешительную молитву: «Господи! Совершай над нами волю Твою и нам даруй мыслить, чувствовать, действовать по Твоей воле. Сего единого у Тебя просим, в сем едином заключаем все наши желания и моления»». Как замечал святитель Феофан Затворник, при недостатке покорности воле Божией «молитва будет иметь такой смысл: хочешь не хочешь, Господи, но подай; или по поговорке «Вынь да положь»».

Именно недостаток покорности воле Божией ощущается в «Молитве задержания». Субъекту молитвы чуждо предание себя воле Божией, но он считает себя вправе просить об исполнении желаний: и да исполнятся вся благая начинания наши и желания. А ведь среди этих желаний есть и совсем не благочестивые (наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих).

Не спасение души занимает внимание субъекта «Молитвы задержания», а житейские попечения: забота о сохранности имущества (достояния в терминологии «Молитвы задержания»), стремление отстоять в борьбе с «врагами» свое благополучие и «законное» место в жизни. Но «что пользы в благоденствии телесном, когда худо состояние душевное»?

О «бесовских чарах»

В народе «Молитва задержания» воспринимается как «молитва от порчи», т. е. как защита от вредоносного колдовства. Самого слова «порча» в тексте «Молитвы задержания» нет. Но, насколько можно понять, именно вредоносное колдовство подразумевается в молитве под бесовскими чарами, направленными на то, чтобы досадити субъекту молитвы и погубити его и достояние его (И вы, вси святии земли Российстей, развейте силою молитв своих обо мне все бесовские чары, все диавольские замыслы и козни — досадити мне и погубити мя и достояние мое).

По поводу «бесовских чар» нужно сказать следующее. «Разумеется, бесовские искушения – это реальность, с которой сталкивается каждый человек. Но заключается искушение не в том, что бесовские козни мешают нашему житейскому благополучию», а в том, что бесы не перестают преклонять людей ко злу. Но злые духи не воздействуют на человека с помощью магии («чар»)!

«По сравнению с Божественным бытием активность зла иллюзорная и мнимая: диавол не имеет никакой силы там, где Бог не позволяет ему действовать, или, иными словами, он действует только в тех границах, в которых ему допущено Богом». Как писал преподобный Иоанн Дамаскин, демоны «не имеют ни власти, ни силы в отношении к кому-либо, если не получают позволения от Бога для осуществления целей Его домостроительства». И хотя демонам «позволено нападать на человека, но поступать насильственно с кем-либо они не имеют власти, ибо от нас зависит выдержать нападение или не выдержать». Диавол отнюдь не насильно влечет нас ко грехам. «Он не мог, — указывает святитель Иоанн Златоуст, — убедить Иова, несмотря на бесчисленные искушения, произнести даже одно богохульное слово; отсюда ясно, что в нашей власти следовать или не следовать его советам, и что мы не терпим от него никакого насилия, никакого тиранства». «Когда диавол увидит, — замечает также святитель Иоанн Златоуст, — что мы бодрствуем и трезвимся, то, помышляя, как напрасно он будет трудиться, удаляется от нас и скрывается»…

«Вселение бесов или другие способы их воздействия на человека никогда не совершаются помимо Божественной воли (Иов. 1:12,2:6), — пишет М. С. Иванов. — Поэтому народные поверья, признающие при наведении порчи безраздельную власть одного человека над другим, являются глубоко ошибочными». «Церковь не верит в то, что человека можно испортить. Человек может только сам себя испортить. Если он живет греховной жизнью, если он допускает смертные грехи, если он не борется со своими вредными привычками, он может испортить себя и испортить жизнь окружающих людей», — говорит митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев).

В чем «сила» молитвы?

Текст «Молитвы задержания» обычно предваряет замечание: «Сила сих молитв в утаении от слуха и взора людского, в тайнодействовании ея». Это предуведомление вызывает множество вопросов. О каком «тайнодействовании» идет речь? Почему «тайнодействование» и «утаение от слуха и взора людского» присуще именно этой молитве, а не другим? Кем, когда и на основании чего это установлено?.. Ясно только, что не на основании церковного предания, которому неизвестна «Молитва задержания».

Нередко к «Молитве задержания» делается еще примечание: «Читается только по благословению духовника». Причина, по которой приведенную молитву можно читать только по благословению духовника, также не указывается.

Впрочем, цель подобных примечаний понятна – они должны сформировать у читателя представление, что перед ним – якобы «особо сильная» молитва. В народе даже существует представление, что «Молитву задержания» можно читать только в особенно трудных жизненных обстоятельствах (видимо, чтобы не «злоупотреблять» «силой молитвы»).

Но деление молитвенных текстов на более или менее эффективные («сильные») порождено не церковным, а суеверно-магическим отношением к молитве.

В мифо-магическом миросозерцании сверхъестественный мир представляется подчиненным «какой-то таинственной силе, которою и стремятся овладеть «посвященные»». Поэтому важна не вера, не упование на милость Божию, а «знание правил, следуя которым можно подчинить себе высшие силы».

Один из «инструментов воздействия» на сверхъестественные силы – это сакральный текст. Магическое восприятие наделяет сакральный текст способностью «автоматического» действия, подобного тому, которого ожидают от амулета или любого магического обряда. Например, согласно апокрифической «Молитве Михаилу Архангелу Грозному Воеводе Небесных сил», «аще который человек котораго дни прочитает молитву сию и того дни не прикоснется к нему дьявол незлой человек ниленостию блазнится сердце его аще или человек преставится от жити сего, то над душой его не примет силы». Согласно другому апокрифу, «Сну Богородицы», «кто этот сон на список спишет, или наизусть переймет, в том доме Владычица почивает с тремя ангелами, тот дом спасен и сохранен будет, и помилован: от огня от пламени, от вора, от разбойника, от колдуна и от портешшика, от болезни, от скорбости и от всякие немощи. Кто этот сон станет по трижды в день читати, на главе держати и в чистоте носити, тот человек от Бога спасение получит». Таким образом, для достижения желаемого результата нужно только «правильно» использовать сакральное слово.

Христианство же понимает молитву как обращение к свободной воле Божества, как прошение о милости Божией. Молитвенный текст — «не волшебные слова, правильное воспроизведение которых дает гарантированный результат. Это — прошение, вопль, который может быть услышан, а может быть и отвергнут тем, кому адресован. Так мудрый родитель, слыша плач ребенка, вовсе не обязательно сразу выполняет любую его просьбу…».

Поэтому «сила» молитвы заключена не в словах и не в «утаении от слуха и взора людского». Святитель Феофан Затворник писал: «Сила не в словах молитвы, а в духовном настроении – страхе Божием и в преданности Богу, и во всегдашнем внимании к Богу, и Ему предстоянии умном». «Сила молитвы – дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно». Так как истинная молитва – это «ума и сердца к Богу обращение», то необходимо поэтому «молиться всегда от сердца, не слова только произносить молитвенные, но из сердца изводить молитвенные к Богу воздыхания, они и составляют собственно молитву».

«Молитва задержания» и магические тексты

Отметим некоторые признаки, сближающие «Молитву задержания» с магическими текстами (заговорами и апокрифическими молитвами).

С древнейших времен создатели памятников апокрифического характера стремились приписать свои произведения авторству того или иного чтимого лица. Апокрифические Евангелия («Евангелие Фомы», «Евангелие Филиппа», «Евангелие Варфоломея») выдавались за творения апостолов, апокрифическая «Молитва Киприана» приписывалась священномученику Киприану, епископу Антиохии Писидийской (память 2/15 окт.), и т. д. В наши дни «Молитве задержания» приписывается происхождение из сборника молитв афонского старца Пансофия.

В «Молитве задержания», так же, как в заговорах и апокрифических молитвах, присутствует убежденность в действенности вредоносного колдовства и вера в то, что этому колдовству можно противостоять с помощью магии же (в данном случае, с помощью чтения или хранения магического текста).

Основной мотив рассматриваемой нами молитвы – это мотив задержания, удержания, замедления, то есть остановленного или приостановленного движения. По мысли субъекта молитвы, подобно тому, как были некогда задержаны сирияне, воды, движение Солнца и Луны, так и ныне должны быть задержаны и замедлены все замыслы врагов. Уста и сердца врагов должны быть заграждены, на глаза врагов должна быть наведена духовная слепота. Примеры из Священного Писания и житий святых используются в «Молитве задержания» для оправдания зложелательства по отношению к «врагам». Субъект молитвы ссылается на житийные эпизоды для того, чтобы оправдать свое желание видеть врагов застывшими на месте (пусть Святая Сила остановит их на том месте, где постигнет их), удержанными в неподвижности (И Ты, преподобный отче Поплие Сирийский, некогда своею непрестанною молитвою десять дней демона державший неподвижным и не могущим идти ни днем, ни ночью, ныне окрест келии моей и дома (моего) сего удержи за оградою его вся сопротивныя силы и всех хулящих имя Божие и презирающих мя).

В общем, цель «Молитвы задержания» — создать магическую «защиту», преграду для действий «врагов». Такую же цель преследуют магические тексты.

Разнообразные заговоры были призваны «обезвредить» врагов (начальство, судей и т. д.). Враги, согласно заговорным текстам, должны застыть в неподвижности, лишиться речи и зрения: «Как звезды от буйнаго ветра померкнут, так бы у моего супостата сердце и уста бы у него померкли; и как мертвый онемел, так бы тот мой супостат онемел и не возмог бы против меня глаголати; и как мертвый на свет не зрит, так бы и тот мой супостат не возмог бы на меня зрить и против меня глаголати». «Я, раб Божий (имя рек), иду на службу, светом ограждаюсь и звездами подпоясываюсь. Как радуется и веселится Матерь Божия Господу Богу — так бы и мне, рабу Божию Никите, начальники радовались и веселились, рук своих не подымали и уста свои не растворяли». «Святая Богородица, со ангелами Своими святыми, помози мне грешному рабу своему (имя реку), и загради моему супостату уста, да не возмогут на мя глаголати зла».

У субъекта заговора нет желания предать себя в волю Божию. Зато есть стремление повелевать «высшими силами», поставить их себе на службу, заставить их «работать» на себя.

Исполнитель заговора как бы ограждает себя магическим кругом из небесных сил:

Никола в зголовах,
Богородица в ногах,
Справа Иоанн Богослов,
Слева друг Христов,
Надо мной чуден крест
На семьдесят семь верст.

Небесные силы должны оградить человека «округ и около»: «Пошли, Господи, мне на помощь небесных воевод, Михаила и Гавриила, Рафаила и Уриила, херувимов и серафимов и всю небесную силу, и все архангельски и ангельски полцы с пламенными орудием, с покровом крил Твоих, да послеши, Господи, с ними небесными силами помощь и силу, десницу руку Твоею, еще же и пошли, Господи, ризу Твою святую, да нас одеешь ризою Твоею чесною, и наставят на путь истины, да станут округ и около всех нас рабов Божиих во весь свет крепостию Твоею и помощию и заступлением, яко столпи непоколебимии, и утвердят стены недвижимыя от земли и до небес». «Христос град рубит около меня, раба Божия имярек, со всех четырех сторон, три стены железны, четвертая камянная, кроет Христос город небом, замыкает замки о пяти спицах, ключ мечет во синее море».

Характерно, что в «Молитве задержания» молитвы святого должны оградить дом наподобие магического круга (И Ты, преподобный великий Еллий Египетский, некогда оградивший в круге крестным знамением место поселения ученика своего, повелел ему вооружиться именем Господним и не бояться отныне демонских искушений. Огради дом мой, в коем я живу, в круге молитв твоих и сохрани его от огненного запаления, воровского нападения и всякого зла и страхования). Иначе говоря, в «Молитве задержания» эпизод из жития преподобного Еллия Египетского переосмыслен в категориях мифо-магического сознания.

Заговоры и апокрифические молитвы могут начинаться с обращения к одному лицу, а заканчиваться прошением к другому. Например, апокрифическая «Молитва Михаилу Архангелу Грозному Воеводе Небесных сил» начинается с обращения к Господу, а продолжается прошениями к Архангелу Михаилу. «Молитва задержания» также начинается с обращения к Господу, но далее следуют прошения к святым, к Архистратигу Михаилу и к Пресвятой Богородице.

Роднит «Молитву задержания» с магическими текстами и сосредоточенность на земном благополучии, забота о сохранности достояния. Так, защита и приумножение «имения» и «стяжания» — важная функция «Молитвы Киприана»: «прогоняю все злое оно злых человек и лукавых бесов от раба Божия (имрек) и от всякаго имения его, аминь», «заклинаю и связываю и проклинаю вся духи лукавыя и очи злых человек и сусед ближних и дальних и вся чародейства лукавых человек от раба Божия (имя рек) и от дому его и от всего стяжания его, и яко умножил еси богатство второе Иовля, тако Господи Боже силам умножи домячнее житие и приход рабу Своему (имрек) имущему молитву сию»; «да соблюден будет раб Твой (имя рек) и весь дом и все стяжание его».

Библейские мотивы, используемые в зачине «Молитвы задержания» (Милосердный Господи, Ты некогда устами служителя Моисея, Иисуса Навина, задерживал целый день движение Солнца и Луны, доколе народ Израильский мстил врагам своим. Молитвой Елисея пророка некогда поразил сириян, задерживая их, и вновь исцелил их. Ты некогда вещал пророку Исаии: вот, Я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым, и возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило. Ты некогда устами пророка Иезекииля затворил бездны, останавливал реки, задерживал воды. И Ты некогда постом и молитвою пророка Твоего Даниила заграждал уста львов во рву), схожи с теми, которые встречаются в «Молитве Киприана». Согласно последней, нечистые духи прогоняются от человека и «от дому его» «молитвою ею же помолися Иисус Навин и ста солнце и луна; и молитвою ею же помолися Илия и удержа небо; и молитвою, ею же помолися Данил пророк и загради уста львом; и молитвою ею же помолися трие отроцы Анания, Азария, Мисаил погасиша пламень пещный и бысть в росу прохладну; силою держащаго волны морские и укротевающаго» (упоминается в «Молитве Киприана» и «моление Елисеево»).

Подводя итоги

Даже если мы вычеркнем из «Молитвы задержания» наиболее одиозные места (напр., наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих), она все равно не превратится в церковную молитву, ведь мировоззрение, породившее «Молитву задержания», питается из нецерковных источников.

По отношению к церковным молитвословиям «Молитва задержания» представляет собой «антимолитву». Например, вместо самоосуждения и покаяния в собственных грехах мы находим в тексте «Молитвы задержания» многословное перечисление грехов ближних – «врагов», по мнению субъекта молитвы. Вместо прощения «ненавидящих и обидящих нас» в «Молитве задержания» содержится просьба о наказании их (о наведении духовной слепоты на глаза врагов), вместо смиренного предания себя в волю Божию – требование исполнения желаний (и да исполнятся вся благая начинания наши и желания).

Таким образом, «Молитва задержания» может быть отнесена к апокрифическим молитвам: как и они, «Молитва задержания» вступает в противоречие с православным вероучением, в частности, с церковным пониманием цели и сущности молитвы.

Скитер Е. М.

Приложение

Молитва задержания

Милосердный Господи, Ты некогда устами служителя Моисея, Иисуса Навина, задерживал целый день движение Солнца и Луны, доколе народ Израильский мстил врагам своим.

Молитвой Елисея пророка некогда поразил сириян, задерживая их, и вновь исцелил их.

Ты некогда вещал пророку Исаии: вот, Я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым, и возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило.

Ты некогда устами пророка Иезекииля затворил бездны, останавливал реки, задерживал воды.

И Ты некогда постом и молитвою пророка Твоего Даниила заграждал уста львов во рву.

И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы вокруг стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании.

Так и ныне, разруши злые хотения и требования всех осуждающих мя, загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рыкающих на мя, и всех хулящих и унижающих мя.

Так и ныне, наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих.

Не Ты ли вещал апостолу Павлу: говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла.

Смягчи сердца всех противоборствующих благу и достоинству Церкви Христовой. Поэтому да не умолкнут уста мои для обличения нечестивых и прославления праведных и всех дивных дел Твоих. И да исполнятся вся благая начинания наши и желания.

К вам, праведницы и молитвенницы Божии, наши дерзновенные предстателие, некогда силою своих молитв сдерживающие нашествие иноплеменников, подход ненавидящих, разрушившие злые замыслы людей, заграждавшие уста львов, ныне обращаюсь я с молитвою моей, с моим прошением.

И Ты, преподобный великий Еллий Египетский, некогда оградивший в круге крестным знамением место поселения ученика своего, повелел ему вооружиться именем Господним и не бояться отныне демонских искушений. Огради дом мой, в коем я живу, в круге молитв твоих и сохрани его от огненного запаления, воровского нападения и всякого зла и страхования.

И ты, преподобный отче Поплие Сирийский, некогда своею непрестанною молитвою десять дней демона державший неподвижным и не могущим идти ни днем, ни ночью; ныне окрест келии моей и дома (моего) сего удержи за оградою его вся сопротивныя силы и всех хулящих имя Божие и презирающих мя.

И Ты, преподобная девственница Пиама, некогда силою молитвы остановившая движение шедших погубить жителей тоя деревни, где жила, ныне приостанови все замыслы врагов моих, хотящих изгнати мя из града сего и погубити мя: не допускай им приближатися к дому сему, останови их силою молитвы своей: «Господи, Судия Вселенной, Ты, которому неугодна всякая неправда, когда приидет к Тебе молитва сия, пусть Святая Сила остановит их на том месте, где постигнет их».

И Ты, блаженный Лаврентий Калужский, моли Бога о мне, как имеющий дерзновение пред Господом предстательствовать о страждущих от козней диавольских. Моли Бога о мне, да оградит Он мя от козней сатанинских.

И Ты, преподобный Василий Печерский, соверши свои молитвы запрещения над нападающими на меня и отжени все козни диавольские от мене.

И вы, вси святии земли Российстей, развейте силою молитв своих обо мне все бесовские чары, все диавольские замыслы и козни — досадити мне и погубити мя и достояние мое.

И Ты, великий и грозный страже, архистратиже Михаиле, огненным мечом посекаяй все хотения врага рода человеческого и всех приспешников его, хотящих погубити мя. Стой нерушимо на страже дома сего, всех живущих в нем и всего достояния его.

И Ты, Владычице, не напрасно именуемая «Нерушимой стеной», буди для всех враждующих против меня и замышляющих пакостная творити мне, воистинну некоей преградой и нерушимой стеной, ограждающей мя от всякого зла и тяжких обстояний.

Примечания

См., напр.: Священник Алексий. «Щит и меч» православных христиан. протоиерей Борис Балашов. Ответы на письма читателей // Московские Епархиальные Ведомости. №1-2 за 2011 год. Можно ли ежедневно читать молитву задержания без благословения священника? Являются ли заблуждением молитвы задержания? иерей Дионисий Свечников. священник Димитрий Кулигин.

См., напр.: Молитва святаго священномученика Киприана на прогнание сопротивныя неприязненныя сети и на имущих дух нечистый, надо всяким иным. Молитвы от двенадцати трясавиц и лихорадк. Молитва от всех болезней. Сон Пресвятыя Богородицы.

Цит. по: М. Д. Каган-Тарковская. Древнерусские врачевальные молитвы от укуса змеи.

Здесь и далее цитаты из «Молитвы задержания» выделены курсивом.

Людмила Медведева. О «смртоносне дубине» и о беседах с бесами.

Молитва иеросхимонаха Парфения Киевского. О «Ежедневной молитве святителя Филарета (Дроздова)» см.: Священник Павел Хондзинский. Путь волхвов.

См.: Игумен Марк (Лозинский). Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и письмам святителя Игнатия (Брянчанинова). М.: Благо. С. 42-43, 48.

Там же. С. 60-61.

См.: И. М. Концевич. Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси. М.: Издательский отдел Московского Патриархата, 1993. С. 33.

Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов // Луг духовный. Творение блаженного Иоанна Мосха. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. М.: Правило веры, 2004. С. 599-600, 625.

«Любите врагов ваших» (Мф. 5:42-48).

Святитель Иоанн Златоуст. Беседа 2 о Кресте и разбойнике.

Святитель Иоанн Златоуст. Беседы на псалмы. М.: Православный Свято-Тихоновский богословский институт, 2003. С. 76.

Там же. С. 20.

Там же. С. 46.

Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Слово пастыря. Бог и человек. История спасения. Беседы о православной вере. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2005. С. 156.

Игумен Марк (Лозинский). Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и письмам святителя Игнатия (Брянчанинова). М.: Благо. С. 16-17.

Святитель Феофан Затворник. Мудрые советы. Минск, 2004. С. 226.

Благовестник, или Толкование блж. Феофилакта Болгарского на святое Евангелие. В 4 кн. Кн. 1: Евангелие от Матфея. М.: Лепта-Пресс, 2005. С. 226.

«Мне сказали, что у меня порча…»

Епископ Иларион (Алфеев). Таинство веры. Введение в православное богословие. М.: Эксмо, 2008. С. 87.

Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2009. С. 136-137.

Митрополит Московский и Коломенский Макарий. О Промысле Божием по отношению к главным видам творений Божиих (к миру духовному).

Бес. , наименование злого духа в древнеслав. язычестве, а также в христ. эпоху на церковнослав. и др. слав. языках.

Церковь и мир от 18 июня 2011.

Протоиерей В. В. Зеньковский. Апологетика. М.: Лепта-Пресс, 2004. С. 264, 228.

См.: Средневековая Европа глазами современников и историков. Часть третья. Средневековый человек и его мир.

Молитва Михаилу Архангелу Грозному Воеводе Небесных сил.

Сон Пресвятыя Богородицы. См. также: А. В. Туякова. Вариативность способов включения в заговоры апокрифического текста «Сон Богородицы».

См.: Протоиерей В. В. Зеньковский. Апологетика. М.: Лепта-Пресс, 2004. С. 228

Людмила Медведева. О литургическом творчестве и «православных заговорах».

Святитель Феофан Затворник. Мудрые советы. Минск, 2004. С. 236, 5, 223, 217.

См.: Апокрифы.

А. Топорков. «И угрыз бы их за заднюю ногу». Как заколдовать начальство и судей // Родина. № 9. 2003. С. 84-85.

Заговор против супостата.

Молитва 2-я.

Заговор заградить уста супостату.

.

Молитва святаго священномученика Киприана на прогнание сопротивныя неприязненныя сети и на имущих дух нечистый, надо всяким иным.

Там же.

См.: Прп. Еллий монах. Об авве Эллине // Лавсаик.

Молитва Михаилу Архангелу Грозному Воеводе Небесных сил.

И. С. Пр–ский. Народные суеверия // Олонецкие губернские ведомости. 1873. № 75. С. 857; № 76. С. 870 – 871; № 78. С. 891 – 892.

Там же.

Ис. 38:8.

Иез. 31:15.

Евр. 11:33.

Деян. 18:10.

Лавсаик.

Древний Патерик, стр. 238-240.

Лавсаик.

Киево-Печерский Патерик.

Советуем ознакомиться молитва задержания 40 раз читать с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Молитва задержания старца Пансофия Афонского — «Сорокасильный оберег»: что это такое?

Среди множества оберегающих молитв и заговоров нередко особо выделяют так называемую молитву задержания или «Сорокасильный оберег» старца Пансофия Афонского созданную в середине XIX века. Появление ее в молитвослове было принято Церковью неоднозначно.

Духовные наставники увидели в тексте странную смесь обращений к православным святым и воззвания, носящие характер языческих заклинаний. К тому же по содержанию она ближе не к Христовой проповеди Любви, а содержит некоторые моменты жестокости, присущие реалиям Ветхого Завета.

Что значит, в каких случаях читают?

Молитва вызывает «разночтения» и сам термин – сорокасильный: кто-то считает, что эта молитва имеет силу целых сорока молитв или способна оградить от 40 бед, кто-то – что читать ее надо 40 дней по 40 раз перед 40 зажженными свечами, совершая 40 поклонов, хотя все рекомендации сводятся к 9 дням.

Как бы то ни было, молитва от всякого зла существует, и надо научиться правильно обращаться с ней.

Старца Пансофия Афонского позиционируют как ярого борца со злом во всех его проявлениях, каковым он был в земной жизни. Уйдя в вечность, инок продолжает это служение, защищая тех, кто нуждается в ограждении от темных сил и другой нечисти. Молитва имеет силу выправить самое, казалось бы, безвыходное положение.

Самым сильным называют этот оберег-молитву те, кто верит в венец безбрачия, присоски безденежья да родовые проклятия со скандалами, разводами, неожиданными смертями. Чтобы избавиться от всего этого, стоит обратиться к молитве Пансофия.

Защищает молитва задержания дом от всяких домашних «барабашек». Завистники и злодеи тоже обойдут ваш дом.

При тяжелых заболеваниях можно молиться как за себя, так и за болящих близких. Также святой способен отвести по молитве беспросветную нужду, улучшить материальное благосостояние.

Как правильно применять?

Поскольку сорокасильный оберег – молитва особая, способная изменить судьбу человека самым коренным образом, то и использовать ее следует весьма осторожно.

Для начала надо весьма ясно определиться, для чего вы собираетесь ее читать, какой цели желаете достичь.

Читать такую молитву дано не каждому, делать это может лишь крещеный, ведь в ней содержится обращение и к своему ангелу – Небесному Заступнику. В любом случае надо непременно взять разрешение – благословение священника.

Желая приступить к молитве, надо помнить, что отдельным этапом можно считать подготовку к ней. Что для этого надо?

  • Для начала решите, когда, с какого дня начнете свой молитвенный подвиг.
  • Ровно за неделю до этого следует прожить в режиме определенных ограничений: придерживаться строгого поста (исключить из рациона мясо, молочные продукты, яйца).
  • Отказаться от курения и употребления горячительных напитков.
  • Не посещать развлекательные мероприятия.
  • В обязательном порядке посещать храм – желательно ежедневно или хотя бы раза четыре в течение этой подготовительной недели. И не просто посещать, а и помолиться за своих обидчиков и недоброжелателей, попросить у Господа простить их.
  • Исключаются также ссоры, конфликты, раздражение, нервные срывы.

При соблюдении всех этих условий человек духовно возвысится, возрастет его внутренний потенциал, который вложится в слова молитвы, еще более увеличивая ее силу.

Процесс произнесения молитвы тоже требует соблюдения некоторых правил.

  • Молитва читается в течение 9 дней, не допуская перерывов и пропусков. (Пропуски и сбои должны тут же компенсироваться, причем начиная все с самого начала). Читается молитва ежедневно – по утрам и вечерам. В некоторых случаях допускается однократное прочтение – в удобное для молящегося время.

Оберегающее молитвословие читается в тихом уединенном месте и без свидетелей, перед образом Господа Вседержителя. Можно – перед иконкой старца Пансофия. Само собой, что образа, свечи, ладан, который неплохо воскурять в час молитвы, покупаются только в храме. Молитвенное обращение начинают обычно со вступительных молитв: «Отче наш», Символ веры, молитва Ангелу-Хранителю и призывание святого, чье имя носит молящийся. После этого можно приступать непосредственно к молитве-оберегу, повторяя ее 9 раз. Читаться молитва должна в спокойном, умиротворенном состоянии, свободном от отрицательных эмоций. Процесс этот требует вдумчивого отношения к каждой фразе, понимания содержания молитвы. Нельзя также отвлекаться на насущные дела. Предполагается, что читающий должен обязательно знать текст оберега наизусть. Решение о прочтении молитвы задержания и сам процесс должны происходить втайне от других людей, даже самых близких. Это ваше внутреннее дело. Так же, как и в подготовительную неделю, нельзя выказывать свои негативные эмоции, срывать их на окружающих. Обидел кто-то? Улыбнитесь – и простите, подобно старцу Пансофию. В процессе прочтения оберега нельзя желать зла и наказаний, а тем более смерти, обидевшим вас людям. Надо постоянно помнить, что Бог есть Любовь. Через неделю после окончания 9-дневного молитвенного подвига тоже надо побывать в храме с молитвой о прощении недругов.

к содержанию ↑

Этот текст молитвы вы можете читать прямо с компьютера или использовать для печати:

Милосердный Господи, Ты некогда устами служителя Моисея, Иисуса Навина, задерживал целый день движение Солнца и Луны, доколе народ Израильский мстил врагам своим.

Молитвой Елисея пророка некогда поразил сириян, задерживая их, и вновь исцелил их.

Ты некогда вещал пророку Исаии: вот, Я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым, и возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило.

Ты некогда устами пророка Иезекииля затворил бездны, останавливал реки, задерживал воды.

И Ты некогда постом и молитвою пророка Твоего Даниила заграждал уста львов во рву.

И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы вокруг стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании.

Так и ныне, разруши злые хотения и требования всех осуждающих мя, загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рыкающих на мя, и всех хулящих и унижающих мя.

Так и ныне, наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих.

Не Ты ли вещал апостолу Павлу: говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла.

Смягчи сердца всех противоборствующих благу и достоинству Церкви Христовой. Поэтому да не умолкнут уста Мои для обличения нечестивых и прославления праведных и всех дивных дел Твоих. И да исполнятся вся благая начинания наши и желания.

К вам, праведницы и молитвенницы Божии, наши дерзновенные предстателие, некогда силою своих молитв сдерживающие нашествие иноплеменников, подход ненавидящих, разрушившие злые замыслы людей, заграждавшие уста львов, ныне обращаюсь я с молитвою моей, с моим прошением.

И Ты, преподобный великий Елий Египетский, некогда оградивший в круге крестным знамением место поселения ученика своего, повелел ему вооружиться именем Господним и не бояться отныне демонских искушений. Огради дом мой, в коем я живу, в круге молитв твоих и сохрани его от огненного запаления, воровского нападения и всякого зла и страхования.

И ты, преподобный отче Поплие Сирийский, некогда своею непрестанною молитвою десять дней демона державший неподвижным и не могущим идти ни днем, ни ночью; ныне окрест келии моей и дома (моего) сего удержи за оградою его вся сопротивныя силы и всех хулящих имя Божие и презирающих мя.

И Ты, преподобная девственница Пиама, некогда силою молитвы остановившая движение шедших погубить жителей тоя деревни, где жила, ныне приостанови все замыслы врагов моих, хотящих изгнати мя из града сего и погубити мя: не допускай им приближатися к дому сему, останови их силою молитвы своей: «Господи, Судия Вселенной, Ты, которому неугодна всякая неправда, когда приидет к Тебе молитва сия, пусть Святая Сила остановит их на том месте, где постигнет их».

И Ты, блаженный Лаврентий Калужский, моли Бога о мне, как имеющий дерзновение пред Господом предстательствовать о страждущих от козней диавольских. Моли Бога о мне, да оградит Он мя от козней сатанинских.

И Ты, преподобный Василий Печерский, соверши свои молитвы запрещения над нападающими на меня и отжени все козни диавольские от мене.

И вы, вси святии земли Российстей, развейте силою молитв своих обо мне все бесовские чары, все диавольские замыслы и козни – досадити мне и погубити мя и достояние мое.

И Ты, великий и грозный страже, архистратиже Михаиле, огненным мечом посекаяй все хотения врага рода человеческого и всех приспешников его, хотящих погубити мя. Стой нерушимо на страже дома сего, всех живущих в нем и всего достояния его.

И Ты, Владычице, не напрасно именуемая «Нерушимой Стеной», буди для всех враждующих против меня и замышляющих пакостная творити мне, воистину некоей преградой и нерушимой стеной, ограждающей мя от всякого зла и тяжких обстояний.

Рекомендуем посмотреть видео — «Молитва задержания»:

Молитва задержания

Молитва задержания старца Пансофия Афонского – сорокасильный оберег

Молитва Задержания – это особый вид молебна, который направлен на борьбу с нечистой силой. Молитвенный текст появился относительно недавно – его стали использовать с 1848 года. Сама молитва находится в сборнике молитв старца Пансофия Афонского.

Эта молитва очень сильный инструмент, который может использоваться для борьбы с нечистью, поэтому использовать ее молитвой необходимо очень осторожно. Прежде всего, нужно знать, что перед прочтением данной молитвы следует обязательно получить благословение духовного наставника. Это связано с тем, что в тексте молитвы присутствуют фразы, которые по своему смыслу приближаются к безжалостности Ветхого Завета.

Очень важно помнить о том, что молитва задержания – это особое таинство. Никто не должен быть посвящен в то, что вы планируете ее использовать. Конечно, любая из православных молитв является делом личным, но при этом церковь никогда не требует соблюдения повышенной таинственности. Но чрезмерная таинственность молитвы воздержания приближает ее к языческому ритуалу, что уже несет в себе некоторую опасность истинной вере.

Молитва задержания может использоваться:

  • Для защиты злых влияний, исходящих, как от людей, так и потусторонних существ;
  • Для защиты от зависти и сглаза;
  • Для оберега от действий корыстных и злобных людей;
  • Для защиты от подлости и хитрости.

История возникновения молитвы

Молитва задержания написана старцем в 1848 году Пансофием Афонским. Вполне закономерным является вопрос о том, какие враги угрожали верующим на Святой горе Афон. Ведь там поселялись монахи и молитвенники с искренней верой в душе. Что же могло побудить Старца со всей силой молиться Богу и всем святым, с просьбой удержать время и запретить врагам злодействовать?

Дело в том, что именно в те времена существовали предсказания о конце света в данный период. И это очень тревожило не только простых обывателей, но и приверженцев веры, посвятивших свою жизнь служению Богу.

Помимо предсказаний о конце света, существовали и другие реальные опасности, тревожащие души людей. Так в 1846-1849 годы в Европе во многих городах свирепствовала эпидемия холеры, которая унесла большое количество человеческих жизней. Пострадала от эпидемии и Россия. Первые случаи были зафиксированы в 1846 г. в Закавказье, куда инфекция попала из Персии. За год болезнь распространилась по всей России, и ее тяжелые последствия усугублялись голодом.

Кроме этого в период 1845-1849 г.г. в Ирландии был великий голод, который был вызван тем, что Великобритания поставила картофель, зараженный патогенными микроорганизмами. От этого пострадал весь урожай в стране.

Приблизительно в это же время началась великая миграция в Америку. Путь через океан был очень тяжел, поэтому многие из мигрантов умирали, не выдержав тяжестей. В те времена корабли, которые направлялись в Канаду и Америку часто называли «плавучими гробами». Европа в тот период была охвачена революционным движением. Это порождало вражду между народами, что привело к большим жертвам.

Все такие события не могли оставить безучастными монахов, которые в уединении служили Господу Богу на Афоне. Именно на почве небезразличия ко всему происходящему в мире была написана молитва задержания Старцем Пансофием Афонским.

Как правильно читать данную молитву (читать 40 раз)

Существует несколько обязательных правил, которые следует учитывать при чтении молитвы задержания. Прежде всего, нужно помнить о том, что возносить молитву в храме нельзя. Это тайный обряд, поэтому молиться нужно в абсолютном одиночестве и никого не следует посвящать в свои планы.

Об этом говорит наказ старца Пансофия, который звучит следующим образом:

Для молитвы необходимо организовать специальное место, в котором следует установить иконы и зажечь свечи. Важно обеспечить в помещении абсолютную тишину. Читать молитву можно в вечерний и утренний час. Важно каждое слово молитвенного текста произносить четко и внятно. Это значит, что предварительно нужно выучить молитву наизусть. Важно осознавать каждую произносимую фразу.

Другое обязательное требование – находится в уравновешенном и спокойном состоянии. Ни в коем случае нельзя в процессе моления выплескивать отрицательные эмоции.

Молитва задержания старца Пансофия читается каждый день на протяжении девяти дней, при этом текст повторяется по девять раз. Запрещено отвлекаться на посторонние мысли или действия или делать паузы. Считается, что в таком случае молящийся человек растрачивает энергию, а, следовательно, эффективность молитвенного обращения снижается. Если по какой-либо причине при чтении молитвы была допущена ошибка, то молитву нужно начать читать сначала.

Важно понимать, что для того чтобы молитва имела максимальное воздействие, рекомендуется перед чтением молитвенного текста обратиться к Богу в произвольной форме и попросить его о защите и помощи. Такая молитвенная просьба к Всевышнему будет способствовать созданию ауры любви и благополучия и станет реальным оберегом для молящегося человека, исключив какие-либо неприятные последствия при чтении молитвы задержания. Другой специальной подготовки к защитному молебну не требуется.

Православный молитвослов – молитва задержания от всякого зла

Текст на русском – полная версия молитвы

Толкование молитвенных слов

Молитву задержания от Старца Пансофия довольно трудно толковать, ведь смысл ее после прочтения становится само собой понятным. Молитвенный текст составлен от лица человека, считающего себя окруженных со всех сторон врагами. Причем в молитве содержится утверждение, что они могут быть как видимыми, так и не видимыми. Это значит, что молитва может стать защитным средством, как от действий злых людей, так и от происков потусторонних нечистых сил.

Действия реальных сил в молитве скрупулезно перечисляются. В тексте указывается, что враги могут навредить, осуждая, наводя клевету, злобствуя, рыкая, наводя хулу, унижая и презирая человека. Враги стоящие вокруг вынашивают недобрые замыслы о перемещении, увольнении, смещении. Также враги стремятся изгнать его и погубить.

Становится понятно, что вознося искренне такую молитву можно успешно противостоять реальному злу. Как правило, такая молитва читается, когда подсознательно человек ощущает угрозу, исходящую от людей из своего окружения.

Усиливается действенность молитвы уже в начале молитвенного текста при обращении к Милосердному Богу. Здесь вспоминается действо из ветхого завета, когда Бог на целый день остановил движение Солнца и луны, чтобы предоставить израильскому народу возможность отомстить врагам своим. Также перечисляются различные действа, которые он совершал устами пророков. После такого перечисления содержится просьба о задержании и замедлении всех действий врагов молящегося человека.

Содержится в молитве и обращения к Святым:

  • Преподобному великому Еллию Египетскому, который жил в 4 веке. Он обладал даром прозорливости и мог управлять животными. Однажды он смог оградить крестным знамением место поселения своего ученика, после чего повелел с именем Господа на устах не бояться демонских искушений.
  • Преподобному Поплие Сирийскому, который, будучи сирийским подвижником, смог своею непрестанною молитвою десять дней удерживать демона в неподвижности.
  • Преподобной девственнице Пиаме, живущей в 4 веке. Она смогла силою молитвы остановить неприятелей, которые направлялись погубить жителей ее деревни.
  • Блаженному Лаврентию Калужскому, который жил в 16 веке, который смог силою своего слова подбодрить воинов, защищавших Калугу от нашествия татар и дать им силу для победы.
  • Преподобному Василию Печерскому, который жил в 9 веке в Ближних пещерах Киево-Печерской Лавры. Его молитвы обладали огромной силой.

Немного языческий уклон носит обращение ко всем российским землям, которые должны помочь развеять бесовские чары вокруг молящегося человека. Но после этого содержится обращения к Архистратигу Михаилу, который возглавляет воинство Господа. В молитвенном тексте содержится просьба огненным мечом посечь всех, кто хочет зла роду человеческому тех, кто направляет зло против молящегося человека.

В конце молитвы задержания содержится обращение к Богородице, изображенной на иконе «Нерушимая стена». Этот образ Пречистой Богоматери является одной величайших святынь Православия. Считается, что Молитва перед иконой Божьей Матери «Нерушимая стена» дарует надежную защиту и покровительство Пресвятой Богородицы. Если повесить икону напротив входной двери, то в дом не сможет войти человек с недобрыми замыслами.

Слушать онлайн молитву задержания:

Отзывы о молитве задержания

Суждения церковнослужителей и священников

Священники и церковнослужители относятся молитве задержания в большинстве случаев отрицательно. Именно поэтому они редко дают благословение на прочтение этой молитвы. Вокруг молитвенного обращения не должно создаваться особой тайны, которую требует соблюдать молитва задержания. В христианстве молитва дело личное, но это прошение не требуется ни от кого скрывать. Кроме того неправильным считается то что молитвенный текст необходимо заучивать наизусть и отклоняться от него нельзя. Молитва в православии – это вопль души, а не волшебные слова. Важным остается сохранение общего смысла и искренность молящегося.

Прежде всего, следует понимать, что в молитве задержания содержится пожелание зла своим врагам. Тем самым попирается заповедь Христа Спасителя о том, что нужно любить врагов наших, благословлять проклинающих нас, благотворить ненавидящим нас и молиться за обижающих нас и гонящих нас. Такая заповедь Иисуса Христа приводится в Евангелие от Матфея.

Главный смысл молитвы задержания в том, что она превозносит дух злопамятности. Но это также противоречит православным канонам. Истинные молитвы всегда пронизаны духом любви. Православная Церковь дает нам молитвословия, в которых утверждается умножении любви, а также искоренении ненависти и злобы.

Многие священники видят связь данной молитвы с чародейством. Ведь в народе чтение этой молитвы связывается с борьбой с «порчей», хотя непосредственно данное слово в самом тексте не встречается. Негативные внешние воздействия в православии не отрицаются, но для этого предлагаются более мягкие методы.

Отзывы людей, кому помогла молитва

Несмотря на отрицательные суждения многих священников о молитве задержания многие отзывы тех, кому она помогла, содержат положительные эмоции и благодарность.

В одном из отзывов приводится пример о том, после аварии возникла ситуация, когда требования к ремонту машины пострадавшего были существенно завышены. Поскольку пострадавший человек обладал большой властью, то договориться с ним, несмотря на обоюдную вину, не удавалось. Женщина, которая была участницей аварии, была верующей, поэтому попросила благословения у священника на чтение молитвы задержания. После того как она ее читала в течение 10 дней, вопросы удалось благополучно разрешить. Непомерные требования пострадавшего исчезли, люди совместно починили свои автомобили и даже смогли сохранить в будущем товарищеские отношения.

Имеется много положительных отзывов от людей, которые используют молитву задержанию периодически, когда в жизни наступает черная полоса. В этом случае согласно отзывам препятствия постепенно исчезают, жизнь наполняется везением, и проблемы исчезают, как бы сами по себе.

Однозначно можно сказать, что если у вас в душе возникла необходимость в прочтении молитвы задержания, то не сдерживайте себя, а направляйтесь сразу к священнику для того чтобы получить благословение. Никакой опасности в себе молитва задержания не несет, но для того чтобы она сработала нужно обязательно верить в это.

Оценка 5 проголосовавших: 3
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here