Молитва херувимам и серафимам

Для наших читателей: молитва херувимам и серафимам с подробным описанием из различных источников.

Все о религии и вере – “молитва серафимам херувимам” с подробным описанием и фотографиями.

Текст песни Православные молитвы – Валаам – Честнейшую Херувим

1 чел. считают текст песни верным

0 чел. считают текст песни неверным

и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе моем.

Честнейшую Херувим и славнейшую

без сравнения Серафим, без истления

Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

се бо от ныне ублажат Мя вси роди.

Честнейшую Херувим и славнейшую

без сравнения Серафим, без истления

Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

и свято имя Его, и милость Его

в роды родов боящимся Его.

Честнейшую Херувим и славнейшую

без сравнения Серафим, без истления

Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Расточи гордыя мыслию сердца их.

Честнейшую Херувим и славнейшую

без сравнения Серафим, без истления

Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ

и богатящияся отпусти тщи.

Честнейшую Херувим и славнейшую

без сравнения Серафим, без истления

Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим,

Аврааму и семени его, даже до века.

Честнейшую Херувим и славнейшую

без сравнения Серафим, без истления

Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем. My soul doth magnify the Lord,

and my spirit hath rejoiced about Bose my Savior.

More honorable than the Cherubim and more glorious

without compare than the Seraphim, without corruption gavest

God’s Word rozhdshuyu, the very Theotokos, thee do we magnify.

For behold, from now ublazhat Mya, all ye rhodium.

More honorable than the Cherubim and more glorious

without compare than the Seraphim, without corruption gavest

God’s Word rozhdshuyu, the very Theotokos, thee do we magnify.

and holy is his name, and his mercy

in those who fear him from generation to generation.

More honorable than the Cherubim and more glorious

without compare than the Seraphim, without corruption gavest

God’s Word rozhdshuyu, the very Theotokos, thee do we magnify.

Consume gordyya their thoughts of the heart.

More honorable than the Cherubim and more glorious

without compare than the Seraphim, without corruption gavest

God’s Word rozhdshuyu, the very Theotokos, thee do we magnify.

and ascended smirennyya; hungry with good things

and let bogatyaschiyasya tschi.

More honorable than the Cherubim and more glorious

without compare than the Seraphim, without corruption gavest

God’s Word rozhdshuyu, the very Theotokos, thee do we magnify.

to remember mercy, As a verb to our Father;

Abraham and his seed, even for ever.

More honorable than the Cherubim and more glorious

without compare than the Seraphim, without corruption gavest

God’s Word rozhdshuyu, the very Theotokos, thee do we magnify.

Шестикрылые серафимы — ангелы, сильнее которых только Бог

Шестикрылые серафимы — это верховные ангелы, наиболее приближенные к Богу в христианской и иудейской религиозных традициях. Они обладают колоссальными силами и возможностями, практически равными божественным — сам Сатана ранее был одним из них.

Кто такие шестикрылые серафимы

Прежде чем говорить о значении серафимов в общепринятом христианском богословии, следует внимательно узнать истоки, от которых произошли эти могущественные существа. Само слово «сераф», или же «сараф», в древнеиудейском языке обозначало огонь, а конкретнее — непосредственно языки пламени или же дракона. Кроме этого, в некоторых случаях данное слово также означало молнию, любого летающего змея или даже грифона. Именно с этой, «змеиной» сущностью серафимов связано большинство чудес, творимых ветхозаветными пророками. Отчетливо прослеживается в этом значении серафимов и связь с сиррушем — таинственным змееподобным существом или драконом, занимавшем важное место в древневавилонской мифологии.

Так, именно серафимы в ветхозаветные времена часто становились исполнителями всех пророчеств Господних, ниспосылая наказания беспутным язычникам, которые были противны Божьему лику. Серафимов обозначал и змей на знамени Моисея. В целом же непосредственно в Библии эти ангельские существа упоминаются крайне редко. А наиболее исчерпывающее их описание представлено в книге Пророка Исайи, где и описывается наличие у них шести крыльев. Одну пару они используют для полёта, другими двумя закрывают лицо и ноги соответственно. В этом же описании указывается и то, что они беспрестанно прославляют Бога своими песнями и гимнами.

Небесные серафимы являются одними из немногих высших, исключительно добродетельных существ, которые могут изображаться в иконографии при помощи красных цветов, что символизирует их огненную сущность и невероятные способности, равно как и олицетворение силы, близкой к господней.

Известные ангелы Серафимы и их имена

Следует отметить, что чаще всего в христианских и иудейских религиозных книгах серафимы упоминаются без каких-либо личных атрибутов и имен. С одной стороны это подчеркивает их крайне высокое положение в небесной иерархии, а с другой — демонстрирует их как наиболее праведных и чистых проводников Божественного Замысла. Тем не менее целый ряд источников указывает на то, что в чине Серафимов находится целый ряд относительно известных ангелов.

Так, в раннехристианских источниках упоминается Иехоэл, являющийся предводителем всех Серафимов. Кроме того, он единственный, кто знает истинное имя Божье. Также, Иехоэл является личным врагом демона Левиафана и неустанно сдерживает его от попыток нанести вред человечеству и Небесам. Известен и серафим Израэль — хоть некоторые и склоняют его к чину ангелов-херувимов, известная литература упоминает, что он является шестым среди всех ангелов, находящихся подле престола Божьего.

Многие теологи и исследователи считают, что именно чином серафима обладает ангел Уриил, являющийся одним из самых частых персонажей различных неканонических и апокрифических писаний. Тем не менее в большинстве официальных источников он не имеет никаких присущих серафимам атрибутов, изображаясь как обычный ангел или архангел с двумя крыльями.

Множество демонов также ранее были серафимами – как сам Сатана, так и, например, его вторая рука — демон Вельзевул, а также Левиафан и Асмодей. Именно они и являются основными владыками ада, отвечая за самые важные смертные грехи и соблазняя людей и других ангелов на злые поступки. Это логично, особенно если вспомнить большинство легенд о падении Сатаны. Упоминается, что его сила была практически равна Божьей, и он был самым сильным из всех ангелов, а значит — он однозначно принадлежал к чину серафимов.

Молитвы к серафимам и обращения к ним

Как таковые молитвы серафимам возносятся крайне редко. Обычно, в православии предпочитают обращаться к каким-либо конкретным святым, к личному ангелу-хранителю, либо же к Небесным силам в целом. Именно в таких обращениях ко всем Небесным Силам и фигурируют Серафимы, причем, во многих из таковых молитв в очередной раз указывается страшная сила их и внешний вид, что намекает о том, что они долгое время были орудием кары господней, как и ангелы смерти.

В целом, обращения к серафимам, архангелам и всему сонму Сил Небесных произносятся во времена самой сильной нужды. Также, их можно читать перед началом какого-либо особенно ответственного дела, в котором необходима будет любая возможная помощь – чем больше она будет, тем лучше. Итак, данную молитву необходимо читать только после недельного поста, предварительно исповедовавшись в храме:

Вси святии Небесные Бесплотные Силы, удостойте меня вашей силы сокрушать все зло и страсти под ноги мои.

Святии Бесплотные Серафимы, удостойте меня иметь пламенеющее сердце к Богу.

Святии Бесплотные Херувимы, удостойте меня иметь премудрость для славы Божией.. Святии Бесплотные Престоли, удостойте меня различать истину от неправды.

Святии Бесплотные Господства, удостойте меня господствовать над страстями, чтобы дух поработил плоть.

Святии Бесплотные Силы, удостойте меня иметь мужество в исполнении воли Божией.

Святии Бесплотнии Власти, удостойте меня иметь силу победы над злом.

Святии Бесплотные Начала, удостойте меня служить Господу Богу в непорочности сердца и дел рук моих.

Святии Бесплотные Архангелы, удостойте меня исполнять волю Господа нашего Иисуса Христа.

Святии Бесплотные Ангелы, удостойте меня руководствоваться над немощными в просвящении их в истине.

Другая, более простая молитва может читаться в любое время, просто в те моменты, когда вам будет необходима помощь Небесных Сил:

Величаем вас, Архангелы и Ангели и вся воинства, Херувими и Серафими, славящие Господа.

Величаем вас, Архангелы, Ангели, Начала, Власти, Престоли, Господствия, Силы и Херувимы, и страшныя Серафими, прославляющие Господа.

О серафимах, несмотря на их важную роль и приближенность к Богу, известно крайне мало. Эти шестикрылые ангелы способны изменить жизнь каждого человека как в лучшую, так и в худшую сторону. До сих пор сохранились притчи про карающих серафимов, обращавших в прах целые народы.

  • Гадания
  • Заговоры
  • Ритуалы
  • Приметы
  • Сглаз и Порча
  • Обереги
  • Привороты
  • Отвороты
  • Нумерология
  • Экстрасенсы
  • Астрал
  • Мантры
  • Существа и

В этот день были обширные празднества, народ пил и гулял. Считалось, что не грех выпить много, если закрома полны. Не даром говорили: «Наниколился!». На зимнего Николая принято делать заговоры против алкоголизма. Можно заказывать молебен о здравии родственника с алкогольной зависимостью. 19 декабря святой Николай приносит детям подарки, а родственники читают молитвы об их здравии.

Херувим – это кто? Кто такой серафим?

Херувим – это крылатое создание, живущее на небе. В Священном Писании можно встретить упоминания об этих существах. Херувимы наряду с серафимами занимают самое почетное место в иерархии ангелов – они наиболее приближены к Богу.

Упоминания в Ветхом Завете

Каждый, кто читал Книгу Бытия, помнит, что там описан херувим с огненным мечом, который сторожит вход в Рай. А Давид пишет, что эти ангелы служили в качестве своеобразного транспорта, на котором передвигался Бог. Во многих местах Ветхого Завета можно прочитать, что он сидит на херувимах. Пророк Иезекииль тоже упоминал этих существ. Описывая падение правителя Тира, он подмечает, что тот похож на херувима, одеяние которого усыпано сияющими драгоценными камнями. Бог изгнал его из Рая на землю, так как он возгордился, тем самым согрешив. Незавидная участь постигла его. Да, оказывается, и ангел херувим может совершить грех. Этим он похож на человека.

Ковчег Завета, украшенный фигурами херувимов

Существует реконструкция Ковчега Завета, датированная XIX столетием. На его крышке можно увидеть двух изготовленных из золота херувимов. Они стоят с раскрытыми крыльями, словно прикрывая реликвию. Капорет (верхняя часть Ковчега) и ангелы представляют собой одно целое. Предполагается, что, стоя на крышке реликвии, они одновременно охраняют ее и служат напоминанием о престоле непостижимого Бога. Господь сказал Моисею, что он явится ему между двумя крылатыми существами над Ковчегом и даст законы, которые он должен будет передать людям Израиля. Таким образом, становится понятно, что херувим – это ангел, сопровождающий Бога.

Упоминание херувимов в иудаизме

В Талмуде можно прочитать, что данные ангелы находились среди нескольких предметов, располагавшихся в Первом Храме, однако во Втором их не было. В этом же сочинении дается небольшое объяснение. Дело в том, что во время крушения Первого Храма, заметив статуи херувимов, иноверцы начали наговаривать на евреев, думая, что они боготворили их, а это было запрещено. Именно поэтому во Втором храме подобных скульптур не было, лишь на стенах красовались изображения крылатых созданий. Не самозабвенного поклонения, а, скорее, почтения заслуживают ангелы серафимы. Херувимы, кстати, тоже.

Три вида небесных обитателей

В Талмуде имеется описание Рая и его обитателей, однако, что интересно, названы всего три вида небесных существ: хайот, офаним, а также серафимы. О херувимах же ничего не написано. В старинной литургии евреев тоже перечислено три вида.

Еще одно упоминание херувима

Но следует отметить, что в мидраше, содержащем толкование Экклезиаста, можно прочитать, что во время сна тело человека рассказывает душе, чем оно занималось на протяжении дня, дальше эта информация передается духу, затем – ангелу, потом – херувиму и, наконец, серафиму, который и докладывает это Богу. Получается такая своеобразная цепочка. Несложно догадаться, что херувим – это существо, стоящее на второй ступени после серафима.

В мидраше рассказывается, что Господь, восседая на крылатых созданиях, наблюдает за тем, что происходит в мире.

Херувимская песнь

Что можно сказать об этой молитве? Посредством данной песни Церковь предлагает нам стать похожими на херувимов, которые, всегда находясь перед Богом, постоянно восхваляют его и прославляют великолепным пением, и отринуть все размышления о чем-либо мирском. Ведь в данный момент Иисус Христос, окруженный ангелами, незримо нисходит в святой алтарь, дабы преподнести себя Богу Отцу в качестве жертвы за все людские злодеяния и дать свою кровь и тело для причащения верующим. Это прекрасная молитва. Херувим в ней представлен верным служителем Бога.

В Библии также упоминаются серафимы. Это ангелы, приближенные к Господу, которые неустанно восхваляют его. У серафимов шесть крыльев. В христианстве существует иерархия ангелов, в которой данное создание находится выше всех. Его название переводится как «пылающий».

Значения слова «сараф»

Термин «сараф», употребляющийся древними евреями, имеет следующие значения:

– летающая рептилия, молния, похожая на змею;

– крылатый грифон либо дракон.

Серафимы в трактате «О небесной иерархии»

Херувим – это достаточно сильный ангел, но серафим обладает большей властью. Ему выпала честь напрямую общаться с Богом. Псевдо-Дионисий Ареопагит в трактате «О небесной иерархии» много рассказывает о серафимах. В частности, он пишет, что их название ясно свидетельствует о том, что они постоянно и неустанно стремятся к Богу, являются пылкими, сильными и яркими созданиями. Кроме того, они могут оказывать определенное влияние на тех, кто находится ниже них: воспламенять и зажигать их, чтобы они стали на них похожи. Но также серафимы имеют власть очищать души. Каким образом? Они просто воспламеняют и сжигают их: в огне сгорают грехи. Это свидетельствует о том, что серафимы обладают священной, просвещающей и неумолимой силой, изгоняющей и испепеляющей любое прегрешение. Это по-настоящему могущественные создания.

Итак, теперь вы знаете, что херувимы и серафимы – это ангелы, приближенные к Богу. Они часто упоминаются в церковных молитвах, поэтому неудивительно, что люди хотят получить больше информации о них. Однако, к сожалению, сведений не так уж и много. Приходится довольствоваться лишь некоторыми выдержками из Священных Писаний, чтобы получить хотя бы небольшое представление о херувимах и серафимах. Но нужно радоваться, что хотя бы немного информации у нас есть. Некоторые писатели и поэты вдохновлялись сведениями об этих ангелах, почерпнутыми из Библии. Неудивительно, что существуют произведения, посвященные им, ведь их образ отличается некой загадочностью и таинственностью, которая всегда будет завораживать романтиков и мечтателей.

Молитва серафимам херувимам

Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Воистину достойно прославлять Тебя, Богородицу, вечно счастливую и святейшую и Матерь нашего Бога. И мы прославляем Тебя, истинную Богородицу, честнейшую Херувимов и несравненно славнейшую Серафимов, без нарушения девства родившую Сына Божия.

Достойно – справедливо. Воистину – истинно, совершенно. Блажити Тя – ублажать Тебя, прославлять Тебя. Блаженную – счастливую. Пренепорочную – в высшей степени непорочную, пресвятую. Истление – порча, разрушение. Без нетления – без нарушения (девства). Сущую – истинную.

Кого мы прославляем этой молитвой?

Этой молитвой мы прославляем Пресвятую Богородицу.

Кто такие Херувимы и Серафимы?

Херувимы и Серафимы-высшие и самые близкие к Богу ангелы. Пресвятая Дева Мария, как родившая по плоти Бога, несравненно их выше.

Бог Слово – Сын Божий, Иисус Христос.

Почему Сын Божий называется Словом?

Сын Божий называется Словом (Ин. 1, 14) потому, что Он, когда жил во плоти на земле, открыл, то есть показал нам невидимого Бога Отца точно так, как наше слово открывает или показывает мысль, находящуюся в нашей душе.

Молитва серафимам херувимам

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите, вси вернии, поклонимся Святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем.

Припев: Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди.

Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его.

Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордыя мыслию сердца их.

Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщи.

Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его даже до века.

Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

Пресвятая дева Мария совершила визит к своей дальней родственнице праведнице Елисавете, находившейся уже в преклонных годах. Обе женщины находились в положении. Радость Божественного присутствия преисполнила младенца во чреве Елисаветы и передалась матери его. Она встретила Богородицу пророческими словами благословления Сына Божьего.

В ответ Царица Небесная произнесла торжественный гимн во славу Господа. Ее речь благодарности была записана и впоследствии превращена в молитву «Честнейшую Херувим».

молитва херувимам и серафимам

Как читается молитва?

В Евангелии почти не приведено описаний речей Пресвятой Царицы Небесной, но этот лирический и провидческий текст молитвы «Честнейшую Херувим» получил в христианстве богослужебное предназначение. По традициям православия молитву Богородицы «Честнейшую Херувим» принято петь на утрене между восьмым и девятым канонами.

Дьякон проводит обряд каждения повсеместно во всей церкви. Начинает он со святого престола и алтаря, затем обходит царские ворота и останавливается по правую сторону иконостаса у иконы Божьей матери, затем дает указ хору начинать пение.

В некоторых храмах поют антифонно на два хора, но в большинстве случаев молитву Честнейшую Херувим исполняют всей общиной совместно с прихожанами.

Это славословие является данью признания и почтения Девы Марии как истинной Богородицы и Царицы Небесной.

Верующие говорят, что искренне молящихся от всей души Пресвятая Матерь Божия осеняет личным благословением.

В чем помогает молитва «Честнейшую Херувим»?

Издревле Богородица выступает защитницей рода человеческого перед Господом. Ей можно довериться и поведать о всех своих радостях и горестях. Царица  Небесная преумножит отраду и утолит печали.  Люди обращаются к ней в следующих случаях:

  • неуверенность в себе;
  • алчность, зависть и корыстные намерения;
  • в поисках ответа на тягостные вопросы;
  • в тяжелой жизненной ситуации.

Матерь Божия дарует смирение и стойкость духа, избавляет от всяких дурных помыслов и утверждает на пути праведном. По вере просящего да прибудет ему.

Текст молитвы полностью на русском языке

Оригинальный текст молитвы Богородице «Честнейшую Херувим» был создан на греческом языке, а позднее переведен на славянский.

Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем.

Припев: Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди.

Припев: Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его.

Припев: Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордыя мыслию сердца их.

Припев: Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщи.

Припев: Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его даже до века.

Припев: Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

(

оценок, среднее:

из 5)

Права на тексты песен, переводы принадлежат их авторам.

Молитва честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова родшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Достойно есть – следует, должно. Яко воистинну – поистине, по справедливости (яко – как). Блажити – восхвалять. Присноблаженную – всегда блаженную (присно – всегда). Пренепорочную – самую непорочную, вполне безгрешную. Честнейшую Херувим – достойную большей чести, чем Херувимы. Славнейшую без сравнения Серафим – заслуживающую несравненно большего прославления, чем Серафимы. Без истления – без нарушения чистоты. Сущую – действительную.

Херувимы (по-древнееврейски это слово означает «излияние мудрости») и Серафимы («пламенеющие») – высшие Ангелы, ближайшие к Богу.

+ Вторая половина молитвы – «Честнейшую Херувим…» (она до сих пор и самостоятельно употребляется в богослужении) – сложена в VIII веке святым Космой, епископом Маиумским… По преданию, песнь эта была сложена им в Великую Пятницу, день, особо скорбный для Божией Матери. Пресвятая Богродица после этого явилась преподобному и с радостным лицом сказала: «Приятны Мне песни твои, но эта приятнее всех других; приятны Мне те, которые поют духовные песни, но никогда Я так близко не бываю к ним, как когда поют они эту новую песнь твою». Слова Честнейшую Херувим восходят к похвальному слову Богоматери Ефрема Сирина: «Честнейшая Херувимов, несравненная пред всеми небесными воинствами…»

В Х веке эта избранная Богоматерью песнь получила еще более чудесное начало.

В одном из монастырей Святой Горы Афон послушник молился в своей келье. В дверь постучали, вошел незнакомый, прекрасным видом инок и присоединился к песнопению. Когда афонский послушник собрался начать величание Богоматери «Честнейшую Херувим…», гость остановил его и пропел иное, неизвестное начало: «Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего», и уже к этим, неизвестным дотоле, словам прибавил окончание: «Честнейшую Херувим».

Умилился афонский инок и дивным словам, и звуками ангельского голоса, и стал просить незнакомца- инока, чтобы он написал ему начало заветной песни. Но в келье не оказалось ни пергамента (на котором писали до изобретения бумаги), ни чернил. Тогда гость попросил принести каменную плиту и концом пальца написал на плите пропетые им слова. Подавая плиту изумленному иноку, он сказал: «Отныне всегда так пойте и вы, и все православные христиане» – и стал невидим. Тогда инок понял, что его посетил Ангел Божий.

С тех пор осталась в Церкви эта удивительная молитва, в которой к вдохновенному творению человеческому присоединилась песнь ангельская: с 980 года песнопение по соборному определению Церкви стало петься в новой, полной редакции.

Примечание. От Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы читается припев и ирмос 9-й песни Пасхального канона:

Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся! И паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба, и мертвыя воздвигнувый; людие, веселитеся!

Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе; Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о восстании Рождества Твоего.

Это замечание относится и к молитвам на сон грядущим.

Слава, и ныне: Господи, помилуй. (Трижды)

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых, помилуй нас, Аминь.

Текст песни Церковный хор – Честнейшую Херувим

5 чел. считают текст песни верным

0 чел. считают текст песни неверным

и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе моем.

Честнейшую Херувим и славнейшую

без сравнения Серафим, без истления

Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

се бо от ныне ублажат Мя вси роди.

Честнейшую Херувим и славнейшую

без сравнения Серафим, без истления

Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

и свято имя Его, и милость Его

в роды родов боящимся Его.

Честнейшую Херувим и славнейшую

без сравнения Серафим, без истления

Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Расточи гордыя мыслию сердца их.

Честнейшую Херувим и славнейшую

без сравнения Серафим, без истления

Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ

и богатящияся отпусти тщи.

Честнейшую Херувим и славнейшую

без сравнения Серафим, без истления

Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим,

Аврааму и семени его, даже до века.

Честнейшую Херувим и славнейшую

без сравнения Серафим, без истления

Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Смотрите также:

Все тексты Церковный хор

My soul doth magnify the Lord ,

and my spirit hath rejoiced about Bose my Savior .

More honorable than the Cherubim and more glorious

without compare than the Seraphim , without corruption gavest

God ‘s Word rozhdshuyu , the very Theotokos , thee do we magnify .

For behold, from now ublazhat Mya , all ye rhodium .

More honorable than the Cherubim and more glorious

without compare than the Seraphim , without corruption gavest

God ‘s Word rozhdshuyu , the very Theotokos , thee do we magnify .

and holy is his name , and his mercy

in those who fear him from generation to generation .

More honorable than the Cherubim and more glorious

without compare than the Seraphim , without corruption gavest

God ‘s Word rozhdshuyu , the very Theotokos , thee do we magnify .

Consume gordyya their thoughts of the heart .

More honorable than the Cherubim and more glorious

without compare than the Seraphim , without corruption gavest

God ‘s Word rozhdshuyu , the very Theotokos , thee do we magnify .

and ascended smirennyya ; hungry with good things

and let bogatyaschiyasya tschi .

More honorable than the Cherubim and more glorious

without compare than the Seraphim , without corruption gavest

God ‘s Word rozhdshuyu , the very Theotokos , thee do we magnify .

to remember mercy , As a verb to our Father;

Abraham and his seed , even for ever.

More honorable than the Cherubim and more glorious

without compare than the Seraphim , without corruption gavest

God ‘s Word rozhdshuyu , the very Theotokos , thee do we magnify .

Молитва честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите, вси вернии, поклонимся Святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем.

Припев: Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди.

Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его.

Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордыя мыслию сердца их.

Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщи.

Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его даже до века.

Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

Чеснейшую Херувим – “Песнь Богородицы” – видео

Честнейшую Херувим – “Песнь Богородицы” – видео

Добрый день, дорогие наши посетители!

Все мы знаем молитву, которую оставил нам Сам Господь! Она называется “Молитва Господня” и начинается словами “Отче наш, иже еси на Небесех…”.

Также есть прекрасная молитва, оставленная нам Самой Божией Матерью, которая называется “Песнь Богородицы”, и начинается она словами “Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем…”.

Эта молитва любимая всем христианским народом! Она поется в храме на вечернем богослужении (Всенощном бдении), и по словам некоторых святых Пресвятая Богородица во время пения этой молитвы, ходит по храму, и благословляет тех, кто с усердием молиться.

Ниже мы разместили видео ролик с пением этой дивной молитвы в исполнении хора Серафимо-Дивеевского монастыря, а под роликом слова молитвы.

Величит душа Моя Господа,

и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе моём,

Честнейшую Херувим и славнейшую

без сравнения Серафим, без истления

Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Яко призре на смирение рабы Своея,

се бо от ныне ублажат Мя вси роди,

Честнейшую Херувим и славнейшую

без сравнения Серафим, без истления

Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Яко сотвори Мне величие Сильный,

и свято имя Его, и милость Его

в роды родов боящимся Его.

Честнейшую Херувим и славнейшую

без сравнения Серафим, без истления

Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Сотвори державу мышцею Своею:

Расточи гордыя мыслию сердца их

Честнейшую Херувим и славнейшую

без сравнения Серафим, без истления

Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Низложи сильныя со престол

и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ

и богатящияся отпусти тщи.

Честнейшую Херувим и славнейшую

без сравнения Серафим, без истления

Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Восприят Израиля отрока Своего,

помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим,

Аврааму и семени его, даже до века.

Честнейшую Херувим и славнейшую

без сравнения Серафим, без истления

Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Похожий материал:

К записи “Чеснейшую Херувим – “Песнь Богородицы” – видео” оставлено 9 коммент.

Доброго здравия всем! Подскажите, а можно ли это песнопение исполнять перед Причастием на Божественной литургии? Или только строго на Всенощном бдении?

Перед причащением, в так называемую “предпричастную паузу, поют различные песнопения, посвященные Господу, Богородице и св. угодникам Христовым. Да конечно, это песнопение также можно исполнять перед причастием.

Храни Вас Господи!

Большое спасибо! Буду учить и петь.

Сейчас только узнала, что можно задать вопрос Священнику.Я не решалась спросить об этом у своего приходского батюшки.Лет 8 назад, когда я только начинала серьезно посещать храм, во время вечернего Богослужения запрестольная икона Господа с исходящими от нее золотыми лучами на миг преобразилась: все лучи слились в одно золотое сияние, а посреди – Спаситель. Я вздрогнула, стала всматриваться, но это было лишь мгновение. Я часто во время службы об этом вспоминания и думаю, как мне к этому относиться?

Буду благодарна , если ответите.

Советую вам не обращать внимания на подобного рода видения. Святые отцы учат не придавать значения таким видениям, так как они нам не полезны, и часто бывают от лукавого, дабы заставить нас возгордиться.

Мир вам и Божие благословение!

Самая моя любимая молитва, а дивеевские сестры поют ее замечательно. Долго собиралась найти текст в Интеренете, наконец, открыла .Благодарю.

Слушайте, во славу Божию!

Спасибо за песню Богородицы! Очень ее люблю!Рада ,что обнаружила ваш сайт!)))

Ирина, пожалуйста, во славу Божию!

Заходите на Аудио рубрику сайта, где есть много православного и интересного материала.

Оставить комментарий

19 декабря – ПРАЗДНИК!

Рождественская молитва!

Рождественский пост

Молебны перед святынями

Соборные молитвы

Записки в Храм

Счетчик

2010-2017 © Православный сайт “Семья и Вера”

Православные молитвы – Валаам – Честнейшую Херувим

Текст песни Величит душе моя Господа (Честнейшую Херувим)

Величит душа Моя Господа,

и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе моем.

Честнейшую Херувим и славнейшую

без сравнения Серафим, без истления

Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

се бо от ныне ублажат Мя вси роди.

Честнейшую Херувим и славнейшую

без сравнения Серафим, без истления

Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

и свято имя Его, и милость Его

в роды родов боящимся Его.

Честнейшую Херувим и славнейшую

без сравнения Серафим, без истления

Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Расточи гордыя мыслию сердца их.

Честнейшую Херувим и славнейшую

без сравнения Серафим, без истления

Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

и вознесе смиренныя алчущия исполни благ

и богатящияся отпусти тщи.

Честнейшую Херувим и славнейшую

без сравнения Серафим, без истления

Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим,

Аврааму и семени его, даже до века.

Честнейшую Херувим и славнейшую

без сравнения Серафим, без истления

Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

или
“Достойно есть”

“…Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим…”
из молитвы “Достойно есть”;


“Достойно есть” – это синергия Земной и Небесной Церкви, первая часть молитвы родилась на Небесах, где Ангелы воспевают Богородицу, вторая на Земле, где христиане прославляют свою Матерь Небесную. Это есть Церковь Христа.

молитва херувимам и серафимам          С утра звонок. Александр, говорит мне, т.е. Александру, что он подвез по дороге монаха Александра, который дал ему иконку Владимирскую, и она ему очень понравилась, а тут как раз я разместил заметку “Се, Дева во чреве приимет и родит Сына”. Дело об “альме”, и спрашивает почему к ней приложил именно иконку Владимирскую. И только после обеда, когда стал благодарить Богородицу за трапезу, вдруг осознал, что я же совсем забыл, что собирался продолжить заметку, и по случаю, наконец-то рассказать про вторую часть “Достойно есть” – молитва, которая также промыслительно была вынесена в эпиграф. А Владимирская иконка, просто была по ссылке к толкованию молитвы – т.е. оказалась под рукой, и подумал, что вполне наглядно дополняет поднятую тему о приснодевстве Девы Марии. Звонок.Вот парадокс получается – как так получается, что простая земная Жена, имеет такую колоссальную власть, как ограждать огромное количество людей от самого дьявола, вражеских полков, помогать во всех насущных проблемах, излечивать, духовно одаривать, творить чудеса и т.д. и т.п. К примеру, из истории Почаева – пришли татары и осадили монастырь, вдруг явилась Богородица и все стрелы обратила вспять и татары бежали, собрался Тамерлан со своей армадой прогуляться по Руси – явилась ему Богородица и погрозила ему, Тамерлан тут же ретировался от греха подальше .

Все просто выражается в 2х словах –  Матерь Божья – но осознаем ли мы до конца всю сакральную глубину и значимость этого имени?  Как Матерь Бога, обладая всей полнотой власти по праву и домостроительсту спасения наших душ, она становится и нашей матерью, всех верующих во Иисуса Христа, ставших членами Его Тела, т.е. вошедших в Церковь Христа, которой является Православная Церковь. Много есть таких, кто называет себя христианином, но не все отдают должное почитание Деве Марии, как Богородице, а если не имеешь должного почитание, как Божьей Матери, то, как тебя примет ее Сын? Бедные протестанты, которые именуют себя христианами.

Моя мать, которая только совсем недавно пришла в веру, и воцерковилась, как-то мне говорит:

– Знаешь, я тут подумала, что когда Христос на Распятии говорит Богородице:

“Жено! се, сын Твой”,

а потом а.Иоанну:

“се, Матерь твоя!”

(Иоан.19:26,27), то на самом деле это относится ко всем нам, т.е. мы усыновляемся Богородице.

Вот я был поражен… этому нас учит Церковь – этому, совершенно нетривиальному осмыслению евангельских стихов, я был научен, постиг из учения Церкви, сам такого человек не может измыслить – это богооткровение,  а мать об этом нигде не читала – просто вот такой, говорит, пришел помысел. Сколько раз я с удивлением обращал внимание, как Господь просвещает мою мать – действие благодати Св.Духа, несмотря на то, что остаются еще много пристрастий и страстей, и хвостов от прежнего уклада жизни – разворот к Богу проходит с большим скрипом, но Богу важно уже это устремление, и на особом счету каждый “работник 11го часа”. Мать моя молится Богородице, и как мать очень переживает все, через что пришлось пройти Богородице. Матери хорошо понимают других матерей.  Мужчинам это не дано. Но не нужно какого-то особого божественного вмешательства, какого-то особого богооткровения, и женской/материнской солидарности, чтобы понять одну простую истину – не могла та, которая родила Бога, помышлять о земных плотских наслаждениях, как кощунственно говорят протестанты, что Богородица после Рождества Господа Иисуса Христа, имела еще других детей от Иосифа Обручника. Еще на первых своих шагах своего воцерковления, когда ничего не знал о вере, как-то попал на глаза пространный расклад и доказательства (сродни тех, что, представил в заметке “Дело об альме”) от протестантов. Все было очень складно, но как раз с точки логики, весьма глупо. Теперь, я бы сказал – мерзко. Но называют себя тоже христианинами. Потому что не познали Господа Иисуса духом, лишь по букве.

Это как в школе, когда вообще далек был от веры, и нам уроке биологии складно рассказывали, что человек произошел от обезьяны. Это было в 9м классе – и сказал тогда – “не знаю откуда произошел человек, но я не обезьяна – это точно”. Мы с приятелями посмеялись над этим, но тогда первый раз серьезно задумался откуда же все-таки произошел человек, и Господь услышал мой вопрос, и через несколько дней, я уже листал Новый Завет… первый раз в своей жизни. Прочел лишь “Евангелие от Матфея” – оно у меня до сих пор все в толстых восклицательных знаках почти на каждой странице. И сказал тогда – “это все просто потрясающе, но увы нереально” и отложил в сторону – за окном была пора диких 90х, и казалось, что выжить в этих джунглях по заповедям Христа невозможно. Да – если Христос просто человек, тогда невозможно… поражаюсь тем людям, которые прочитали первый раз Новый Завет и сразу поняли всем сердцем, что Христос есть Бог – думаю, это чистые душой люди, увы я не такой, потом меня Господь терпеливо ждал еще лет 20. Богородица привела в Церковь, Церковь научила, что Христос есть Бог, в Церкви  осознал это, ощутил реально опытом жизни во Христе – поэтому, большой привет протестантам и иеговистам, которые лгут на Православную Церковь , т.е. Церковь Христа : Ковчег Церкви – протестанты и иеговисты. О тех, кто за бортом”], и понял, что можно и нужно жить, но нужно начинать с себя, а не менять других и подгибать мир под себя, и тогда может быть, протиснишься в узкие врата Царствия Небесного в жизнь вечную.

Но это было лирическое отступление. Вернемся к нашей Матери Небесной.


Превыше херувимов и серафимов

Вот мы часто повторяем эти слова вообще не вникая в их смысл:

“Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим”.

Давайте вникнем вначале в смысл, что означают херувимы и серафимы.

Херувимы: “великое знание” –  “наивысшие из всех и ближайшие к Богу” (Св.Феодор Студит), имеют полноту знания и обилие премудрости. Они озарены обильными лучами света Божия. Им дано знать всё в той степени, в какой могут познавать созданные существа.

Св.Дионисий Ареопагит: “Наименование же Херувимов означает их силу — знать и созерцать Бога, способность принимать высший свет и созерцать Божественное благолепие при самом первом его проявлении, мудрое их искусство — преподавать и сообщать обильно другим дарованную им самим мудрость“.

Серафимы соответственно своему имени имеют сердца, пламенеющие любовью к Богу, и возбуждают и других пламенно любить своего Создателя. Серафим – значит пламенный.

Вот теперь исходя из всего этого постараемся более полно понять тайну Богородицы: “Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим” – т.е. ” Ты достойна почитания больше Херувимов и по славе Своей несравненно выше Серафимов” – Богородица обладает премудростью, полнотой знания о Боге больше, чем херувимы, и она может делиться этой премудростью с каждым желающим, научать своих детей тайнам о Творце Создателе, ведь премудрость “ищет достойных ее”(Прем.Сол.6:16,17) и премудрость есть “неистощимое сокровище для людей; пользуясь ею, они входят в содружество с Богом, посредством даров учения” (Прем.Сол.7:14)”.

Когда был последний раз в Почаеве, в разговоре один паломник мне, ни с того, ни с сего, вдруг сказал, что по Преданию, когда у а.Петра возник какой-то вопрос, который он не мог решить, он пошел к Богородице, и она вразумила его и разрешила все неясности. Я не знаю про этот случай, но он вполне логичен, и тогда понял, что Господь дает понять, что нужно просить всегда Богородицу о вразумлении. И поэтому, перед чтением Евангелия, вначале всегда молюсь о вразумлении в слове Божьем Богородице, т.к. кто, как не она лучше знает слово своего Сына, которая самая первая и с самого начала 

“сохраняла все слова сии в сердце Своем”

(Лук.2:51).

Это может показаться невероятным, но Богородица любит Бога больше, чем все ангельские силы, больше, чем сами серафимы – т.е. у нее сердце больше, чем у кого-любого, а тому, кто больше любит, тому и дается больше. Как поясняет Св.Паисий Святогорец, апостол Иоанн был самым любимым учеником из всех апостолов, потому что он больше всех и любил Христа. А кто может любить свое дите больше, чем сама Мать? Поэтому Богородица особо заботится о тех, кто любит ее Сына, и всячески старается исправить пути к Нему тех, кто еще слеп сердцем и душой.

И это мы рассматривали, как бы “качественную сторону” вопроса. Но нужно отметить, что в иерархии ангелов, серафимы находятся выше всех и ближе всех к Богу, за ними, на втором месте – херувимы. А Богородица… превыше всех серафимов и всех херувимов… превыше всех ангельских сил, непосредственно возле Самого Бога, возле Пресвятой Троицы, т.е. ближе, чем Богородица к Богу – НЕТ НИКОГО. Это тайна нашего спасения : Символика иконы “Неувядаемый цвет”. Тайна нашего спасения”]. И, если она выше херувимов и серафимов, то естественно Богородица превыше и престолов, которые “служат правосудию Божию”; господств, которые  “учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения, порабощать плоть духу, господствовать над своей волей, побеждать искушения”; превыше сил, которые “творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божиим, помогают людям в несении послушаний, укрепляют в терпении, даруют духовную крепость и мужество”;  превыше властей, имеющих “власть укрощать силу диавола, отражают от людей бесовские искушения, утверждают подвижников, оберегают их, помогают людям в борьбе с злыми помыслами”; превыше начал, которым “поручено управлять вселенной, охранять страны, народы, племена“; а также архангелов, которые “благовествуют о великом и преславном, открывают тайны веры, пророчества и разумение воли Божией, укрепляют в людях святую веру, просвещая их ум светом Святого Евангелия“, ну и конечно превыше всех ангелов, которые “возвещают намерения Божии, наставляют людей к добродетельной и святой жизни, хранят верующих, удерживают от падений, восставляют падших” и т.д.

В Богородице, простой земной Деве, собирается вся полнота духовных дарований, всей ангельской иерархии. В отличии от ангельских сил, у которых, можно сказать так, узкая специализация в зависимости от  ранга, человек может быть одарен Богом всевозможными духовными дарами. Поэтому дикая зависть изначально снедает дьявола по отношению к человеку, что “этой глиняной сошке” дано больше, чем ангелам, лишь бы человек захотел уподобиться Богу, и взобраться по духовной лестнице в Небо. Богородица есть та самая лестница в небо, по которой спустился Сам Бог, чтобы сделать человека богом, как учат Св.Отцы.

Поэтому слеп и наг, тот, кто не обращается к Богородице за помощью, как просто в бытовом плане, так и в духовном плане, а также в защите от дьявола и его инфернальной армаде. Кем был павший Люцифер? Херувимом. А теперь земная Жена превыше на порядок по ангельскому рангу. Поэтому что может сделать этот рогатый пес человеку, если перед ним станет сама Богородица, возьмет под свою защиту, покроет своим омофором? Ничего – обломает зубы. Поэтому наша Пресвятая Богородица и есть Нерушимая Стена, Неприступная Гора. Слеп и наг, тот, кто, как малое дитя не прибегает к ее помощи и ее защите. Отдаст ли мать свое дитя в обиду? Посмотрите, как даже простая наседка кидается на орлов, защищая за своих птенцов. Поэтому молюсь постоянно Богородице простой короткой молитвой: “Пресвятая Богородица, огради меня твоей материнской заботой”.

P.S. А о том, как вообще появилась молитва “Достойно есть” – как совместное творение Земной и Небесной Церкви, смотрите в заметке: “: Необычные явления Архангелов Михаила и Гавриила подвижникам современности и древности”: “Честнейшую Херувим и славнейшую Серафим” – так молилась Земная Церковь, а “Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную, и Матерь Бога нашего” – так воспевают ангелы Богородицу на Небесах, и вот так обе части молитвы соединились, ведь Земная и Небесная Церковь – едины, т.е. одна Церковь Христа. Аминь!

“Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем”.

…молитесь Богородице непрестанно и Архангелу Михаилу, ибо время уже близко…И в контексте всего повествования, хочется пополнить “молитвослов последних времен”, и, в частности, молитвы Ангельским силам, которые упоминал в во второй части серии “Покров Божией Матери”: “”Правило 22:00″. Молитвослов последних времен” (см. п.13 “Молитвы Ангелам на каждый день недели” и п.15 “Афонский акафистник: Молитвы Святым Небесным Силам”).

Как учит преподобный Никодим Святогорец в “Невидимой брани”, к обычному молитвословию  и при стяжании добродетелей,  хорошо бы “присовокуплять и свои краткие молитвенные воззвания”. Он называет их “молитовки”, и даже посвятил целую главу “Глава пятидесятая: О КРАТКИХ МОЛИТОВКАХ, ИЛИ

КРАТКИХ МОЛИТВЕННЫХ К БОГУ ВОЗДЫХАНИЯХ”. В другой главе пишет:

“…Такие молитвы надлежит употреблять, чтобы преуспеть в
добродетелях
, всякий раз применяясь к той, в которой
особенно упражняешься, как внушит нам дух веры и
благочестия. Такие краткие молитвы справедливо
наименовать с пророком восхождениями, в сердце
полагаемыми (см.: Пс. 83, 6), которые, исторгаясь из
сердца, полного веры и упования, восходят на небеса и
входят в уши Божии. Это воздыхания, никогда не
утаивающиеся (см.: Пс. 37, 10) от очей Бога милосердного.
Это воззвания, всегда внемлемые и разумеваемые (см.: Пс.
5, 2) многоблагоутробным Господом. Не надо только
забывать прилагать к ним следующие две уверенности, как
бы два крыла: первая, что Бог радуется, видя нас
трудящимися в стяжании добродетелей
, и что, пламенно
желая совершенства в них, мы ничего другого не ищем,
как того, чтоб угодить Богу
“.

И вот в молитвах к ангельским силам, как раз не хватало таких кратких воззваний – а как не у них просить о духовных дарований, вот сколько у них по Божьему мироустройству, у каждого по своему чину – кто что имеет, тем и может поделиться. И вот в молитвах к каждому ангельскому чину добавлял своими словами краткие прошения, но сложно сразу так “на лету” сообразить, а что именно конкретно можно испросить, к примеру, у Престолов, или у Начал – в общем, вроде бы и понятно, но в молитве всегда важна конкретика – четко выраженная мысль.

И вот, совсем недавно, Богородица сподобила один молитвослов, где и нашел, как раз то, что нужно было:

Вси святии Небесные Безплотные Силы, удостойте меня силы сокрушать все зло и страсти под ноги мои.
1. Святии Безплотные Серафимы, удостойте меня иметь пламенеющее сердце к Богу.
2. Святии Безплотные Херувимы, удостойте меня иметь премудрость для славы Божией.
3. Святии Безплотные Престолы, удостойте меня различать истину от неправды.
4. Святии Безплотные Господства, удостойте меня господствовать над страстями, чтобы дух поработил плоть.
5. Святии Безплотные Силы, удостойте меня иметь мужество в исполнении воли Божией.
6. Святии Безплотные Власти, удостойте Меня иметь силу победы над злом.
7. Святии Безплотные Начала, удостойте Меня служить Господу Богу в непорочности сердца и дел рук моих.
8. Святии Безплотные Архангелы, удостойте меня исполнять волю Господа нашего Иисуса Христа.
9. Святии Безплотные Ангелы, удостойте меня руководствоваться заповедями Божиими во все дни жизни моей.

 Молитва с прошениями к каждому из Архангелов соответственно их служению.

10. Святый Архангеле Михаиле, победителю, победи страсти моя.
11. Святый Архангеле Гаврииле, вестниче Божий, возвести мне час смертный.
12. Святый Архангеле Рафаиле, целителю, исцели мя от болезни душевныя и телесныя.
13. Святый Архангеле Урииле, просветителю, просвети моя чувства душевныя и телесныя.
14. Святый Архангеле Иегудииле, прославителю, прослави мя добрыми делами.
15. Святый Архангеле Селафииле, молитвенниче, моли Бога о мне, грешнем.
16. Святый Архангеле Варахииле, благословителю, благослови мя, грешнаго, всю жизнь провождать в душевном спасении.
    
***
Ангелы пастырей стада Христова! Воодушевите их благочестивою ревностью; да будет путь их свят и да последуют за ними народы христианские!
Ангелы душ благочестивых, Ангелы святых обителей! Примите мое славословие, благодарение и молитву.
18. Ангелы несчастных грешников! Удержите их на краю пропасти, избавьте их от рук адского мучителя; явите милосердие к сим заблудшим братьям. 19. Ангелы немощных и скорбных! Утешьте моих братии; утолите голод их хлебом Божественной благодати.
20. Ангелы умирающих! Спасите души верующие во Иисуса Христа; защитите их в последней борьбе со врагом и введите их с торжеством на небо.
21. Ангелы отцов и матерей наших! Влейте в сердца их обильные струи благословений Божиих, дабы они, вместе с детьми своими, сподобились Царствия Небесного.
22. Ангелы Хранители наших детей, братьев и сестер! Благословите их, пошлите им все блага, наставьте их на путь истинный.
23. Ангелы Хранители детей наших и друзей наших! Сохраните в сердцах наших нежные чувства любви;
подайте нам силу помогать друг другу для достижения святой жизни, дабы мы могли вечно любить друг друга.

***

Святые Архангелы и Ангелы и все Небесные Силы, помогите нам грешным. Аминь.

*.             

————————————–

(с) Александр Дрэничеру

(поминайте меня в своих молитвах) 

Апостола Тимофея (ок. 96).
Преподобномученика Анастасия Персянина (628).
Преподобного Макария Жабынского, Белевского чудотворца (1623).
Мучеников Мануила, Георгия, Петра, Леонтия, епископов;
Сиония, Гавриила, Иоанна, Леонта, Парода пресвитеров и прочих 377-ми, Адрианопольских (ок. 817).
Преподобномученика Анастасия, диакона Печерского, в Ближних пещерах (XII).
Святых Анании и Агафона.
Преподобных Иосифа Освященного (1511).
Священномучеников Евфимия (Тихонравова), Иакова (Зяблицкого),
Иоанна (Успенского) (1922), Иоанна (Доброхотова), Иоанна (Коржавина),
Иоанна (Розанова), Николая (Бухарина), Петра (Зяблицкого) пресвитеров, Ивановских (1938).
4/02/2017г

“Записки мирянина”

dralexmd.livejournal.com

Оценка 5 проголосовавших: 4
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here