7 октября церковный праздник

Для наших читателей: 7 октября церковный праздник с подробным описанием из различных источников.

Cегодня 7 октября (24 сентября по старому стилю), православная церковь празднует Церковный праздник Православный:

* Первомученицы равноапостольной Феклы (I). Преподобного Никандра пустынножителя, Псковского (1581). Преподобномученика Галактиона Вологодского (1612).
Святителя Антония нового, епископа Монемвасийского. Преподобных Коприя (530); Евсевия; Авраамия Мирожского (1158). Святых Стефана, в иноках Симона, первовенчанного кораля Сербского (1224), сына его Владислава, кораля Сербского (1239), и племянника его преподобного Давида (XIII). Священномучеников Василия (Воскресенского) диакона, Пермского (1918); Андрея (Быстрова) и Павла (Березина) пресвитеров, преподобномученика Виталия (Кокорева) монаха и мучеников Василия (Виноградова), Сергия (Михайлова) и Спиридона (Савельева), Тверских (1937); священномученика Никандра (Гривского) пресвитера (1939). Иконы Божией Матери Мирожской (1567; явилась в 1198). Воспоминание чуда Пресвятой Богородицы, бывшего на острове Китирском (Чериго) (исцеление расслабленного, 1722).

Фекла называется первомученицей, потому что первая из женщин-христианок пострадала за веру и благочестие, и равноапостольной, потому что своей проповедью обратила ко Христу многих из язычников. Она была знатного рода, восемнадцатилетней обращена ко Христу апостолом Павлом в Иконии. Возлюбив Христа, святая дала обет остаться девой, между тем как мать уже нашла было для нее жениха. Мать, рассердившись, избила ее и отдала на сожжение. Господь чудесно спас Феклу от сожжения, и она отправилась с апостолом Павлом в Антиохию. Здесь один из жителей хотел жениться на ней и за отказ донес на нее, что она исповедует веру Христову. Святую осудили на растерзание зверям, но звери не коснулись ее. Тогда оставили ее в покое, и она удалилась в Селевкию Исаврийскую, где и скончалась на 90-м году жизни. Св. Фекла совершила много чудес.

Преподобный Никандр

Преподобный Никандр родился в Псковской губернии. С малых лет полюбил благочестие, чтение духовных книг, пост и молитву, чуждался нарядных одежд и молился, чтобы Бог спас его от житейских искушений. По смерти отца мать его раздала имение и поступила в монастырь, а он, ища уединения, поселился в пустынном и болотистом месте, между Псковом и Порховом, на реке Демьяновке, и здесь предался иноческим подвигам. Два раза он покидал пустыню, когда народ, узнав о нем, начинал прославлять его. Однажды святого избили воры, в другой раз – крестьяне, принявшие его за поджигателя; но он прощал своих мучителей, когда те, вразумившись, просили у него прощения. Пищей св. Никандра была зелень и немного сухого хлеба. Постом он вкушал пищу только раз в неделю. Пребывал постоянно в молитве, никто не видал его лежащим для отдыха, но только сидя засыпал он немного. Такой жизнью достиг он дара прозорливости и чудотворения, предсказал осаду Пскова литовцами и свою смерть в это время. Скончался в 1581 г. В 1587 г. на месте подвигов св. Никандра устроена обитель. Там открыто почивают его святые мощи.

Преподобный Галактион Вологодский

Преподобный Галактион Вологодский,чудотворец, был сын знатного боярина Вельского, во времена Иоанна Грозного. Когда царь лишил языка отца его, то он восьмилетним отроком скрыт был от царского гнева. Выросши, научился сапожному мастерству и тем зарабатывал на пропитание. Вступил в брак с девицей простого звания, но скоро овдовел. Гонение от царя и семейная потеря родили в нем убеждение в суетности земной жизни, и он решился посвятить себя на служение Богу. Выпросив у вологодцев ме-стечко на реке Поденке, поставил здесь келью, окопался рвом и начал подвизаться в посте, молитве и труде сапожного мастерства. Заработанные деньги делил на три части: одну посвящал Богу, другую раздавал бедным и третью употреблял на самого себя. Возложил на себя вериги, приковал себя цепью к стене и для отдыха позволял себе только дремать, а не спать. Скоро многие стали приходить к святому за советом и утешением, и он относился одинаково ко всякому, богатому и бедному.

Однажды во время бездождья епископ Вологодский просил его помолиться вместе со всеми о дожде; затворник явился на общую молитву, и Бог послал дождь. Галактион предсказал вологодцам бедствия от ляхов и литовцев в 1612 г. и советовал им постом и молитвой умилостивить прогневанного их грехами Бога. Вологодцы не вняли, и им пришлось пострадать. Город их опустошили, многих из жителей убили, других взяли в плен. В это время и самого св. Галактиона ляхи избили до того, что он лишился чувств и вскоре скончался. Был погребен на месте своих подвигов. Впоследствии здесь основали обитель. В эту обитель в 1775 г. была переведена братия упраздненного Каменного монастыря на Кубенском озере, и она стала называться Спасокаменной. Здесь под спудом и почивают мощи св. Галактиона.

Святой Стефан

Святой Стефан был первым венчанным королем Сербии. Он был сыном св. Стефана Неманя (память коего 13 февраля). Его венчал на царство и помазал святым миром младший его брат Савва, бывший архиепископом Сербии, по совещании с сановниками Сербского княжества. В 1224 г. князь скончался, приняв перед смертью иночество с именем Симон. Через год мощи его оказались нетленными. Они почивают в Студенице. Сын св. Стефана Первовенчанного, Владислав, царствовал семь лет. Отличался любовью к бедным, странным и больным. Он построил монастырь в Милешеве. Скончался в 1237 г., и его мощи открыты. Племянник святого же Стефана-Симона, Давид, называвшийся в миру Димитрием, построил на реке Лими в Бродареве монастырь, где и подвизался. Погребен в Студенице.

« предыдущий Церковный Православный праздник :: 7 октября :: завтра Церковный Православный праздник »

Сегодня православный церковный праздник:

Память св. отцов семи Вселенских соборов. Мучеников Петра, Дионисия, Андрея, Павла и Христины Лампсакийских, Ираклия, Павлина и Венедима Афинских. Мучеников Феодота Анкирского и семи дев: Александры, Текусы, Клавдии, Фаины, Евфрасии, Матроны и Иулии…Завтра праздник:

Священномученика Патрикия, епископа Прусского, и с ним трех пресвитеров: Акакия, Менандра и Полиена. Мучеников братьев Парфения и Калогерия. Благоверного великого князя Димитрия Донского. Преподобного Корнилия, игумена Палеостровского, Олонецкого. Благоверного князя Иоанна Угличского, в иночестве Игнатия, Вологодского. Преподобного Корнилия, чудотворца Комельского…Ожидаются праздники:02.06.2019 – Мучеников Фалалея, Александра и Астерия. Благоверного князя Довмонта (Доманта), во святом крещении Тимофея, Псковского. Святителя Алексия, митрополита Московского и всея России чудотворца…

03.06.2019 – Равноапостольных царя Константина и матери его царицы Елены. Благоверного князя Константина (Ярослава) и сыновей его Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев. Преподобного Кассиана грека, Угличского чудотворца. Иконы Божией Матери Владимирской…
04.06.2019 – Мученика Василиска. Великомученика Иоанна-Владимира, князя Сербского. Праведного Иакова Боровичского…

Другие популярные православные праздники:

Все православные праздники …

Сегодня, 7 октября 2017, также отмечают День образования штабных подразделений МВД РФ, День вежливых людей и другие праздники.

Какой сегодня церковный праздник, 7 октября 2017: Фекла Заревница

7 октября 2017 года отмечается праздник Фекла Заревница. Церковь в этот день вспоминает равноапостольную Феклу Иконийскую.

По преданию, в 18 лет первомученица была обручена с юношей из богатой семьи. Услышав проповедь апостола Павла, она решила стать христианкой и не выходить замуж. Юноша пожаловался правителю города, и апостола арестовали. Фекла тайно ночью сбежала из дома и пробралась в темницу. Там три дня она июдзткгх провела у ног проповедника, пока ее не нашли.

По решению суда святой Павел был изгнан из города, а Феклу приговорили к костру. Но дождь не дал пламени тронуть девушку. Она ушла вслед за Павлом.

Поселившись в пещере, Фекла силой своей веры многих излечила и обратила на путь христианства. Дожила до глубокой старости и в возрасте 90 лет покинула бренную землю.

В народе Феклу прозвали “Заревницей” благодаря тому, что в этот день отовсюду исходил зарево – от костров, свечей, фонарей, ламп. Также Феклу называют “Запрядальницей” за традицию прясть..

Многие начинают с этого дня протапливать дома. Также женщины сегодня собирают свеклу и варят борщ. Это последний день для сбора грибов.

Девушки гадают на суженого.

По народным приметам, если желудей много, зима будет теплой, а лето – хлебным. Ранний рассвет и яркое солнце знаменуют скорую перемену погоды. Если белка линяет с хвоста, зима будет очень холодной. Если прогремит гром, значит, зима будет короткой и теплой.

Какой сегодня праздник, 7 октября: День образования штабных подразделений МВД РФ

Традиционно 7 октября отмечается День образования штабных подразделений МВД РФ. За основу профессионального праздника его сотрудников взято формирование Информационного и Инструкторского отделов Главного управления милиции 7 октября 1918 года. Через некоторое время они превратились в Инструкторско-инспекторский отдел. Затем в управлениях милиции появились подведомственные отделы инспекций, что представляло собой своеобразный уменьшенный будущий аппарат НКВД, который в результате и «поглотил» к себе инструкторско-инспекционную службу, но при этом она стала выполнять сугубо контролирующие функции.

После ряда преобразований в сентябре 1971 года появилось официальное название штаб МВД СССР.

Какой сегодня праздник, 07.10.2017: День вежливых людей

7 октября отмечается День вежливых людей. Впервые словосочетание “вежливые люди” появилось 28 февраля 2014 года в блоге Б. Рожина – так он назвал людей в камуфляже без опознавательных знаков, которые, не представляясь, вежливо разговаривали с жителями во время событий “Крымской весны” в 2014 году.

16 марта 2014 года состоялся референдум о статусе Крымского полуострова. «Вежливые люди» приняли в нем непосредственное участие, обеспечивая безопасность населения, желающего выразить свое волеизъявление.

День гражданской авиации Кыргызстана

В Киргизии 7 октября отмечается День гражданской авиации. Самый первый самолет на территории страны совершил финн Теодор Суопио в 1927 году. Он прилетел на Ю-13, который смог посадить прямо на землю. Сегодня там находится одна из городских больниц. Тем не менее, история гражданской авиации страны начинается в Постановления Совета Народных Комиссаров Киргизской АССР в 1933 году. Целинная площадка в районе пригородной деревни Папеновка была первым аэропортом.

Праздник Хварны

Зороастрийцы отмечают Праздник Хварны, когда Солнце входит в 15 градус созвездия Весы.. Хварна является божественность благодатью. Ее носитель должен делать миссию – какое-то божественное предначертание, которое было ему назначено. У зороастрийцев есть подробно разработанная система признаков наличия Хварны.

Кто празднует именины 7 октября 2017 года?

Андрей, Василий, Виталий, Владислав, Галактион, Давид, Павел, Сергей, Степан, Фекла.

Что произошло 7 октября в истории?

  • 1337 – молодой богомолец Варфоломей пострижен в монахи с именем Сергий.
  • 1571 – произошла битва при Лепанто – последнее в истории крупное сражение галерных флотов.
  • 1947 – Нильс Бор получил от короля Дании Фредерика IX высшую национальную награду – орден Слона.
  • 1977 – принята последняя Конституция СССР – брежневская.
  • 1993 – ликвидирован пост № 1 у Мавзолея Ленина.

Кто родился 7 октября из знаменитостей?

  • Нильс Бор 1885 – датский ученый.
  • Паулино Алькантара 1896 – испанский футболист.
  • Генрих Гиммлер 1900 – немецкий политический деятель.
  • Николай Рабинович 1908 – советский дирижер.
  • Владимир Путин 1952 – российский государственный деятель.
  • Тони Брэкстон 1967 – американская певица.
  • Максим Траньков 1983 – российский фигурист.

7 октября в церкви вспоминают первомученицу равноапостольную Фёклу Иконийскую (І век); священномученика Василия Воскресенского, диакона (1918 год); священномучеников Андрея Быстрова и Павла Березина, пресвитеров, преподобномученика Виталия (Кокорева), монаха и мучеников Василия Виноградова, Сергия Михайлова и Спиридона Савельева (1937 год).

Кроме того, сегодня совершается празднование в честь священномученика Никандра Гривского, пресвитера (1939 год);преподобного Никандра пустынножителя, Псковского чудотворца (1581 год);преподобномученика Галактиона Вологодского (1612 год);преподобного Коприя Палестинского (530  год);святого Владислава, короля Сербского (1239 год);Мирожской иконы Божьей Матери (1198 год).

7 октября 2017 года – день памяти первомученицы равноапостольной Фёклы Иконийской

Святая первомученица равноапостольная Фекла родилась в городе Иконии. Она была дочерью знатных и богатых родителей и отличалась необыкновенной красотой. В 18 лет ее обручили знатному юноше. Услышав проповедь святого апостола Павла о Спасителе, святая Фекла всем сердцем возлюбила Господа Иисуса Христа и твердо решила не вступать в брак и посвятить свою жизнь Евангельской проповеди. Мать святой Феклы воспротивилась намерению дочери и принуждала ее выйти замуж за обрученного ей жениха.

Обручник святой Феклы пожаловался правителю города на апостола Павла, обвиняя его в том, что он отвратил от него невесту. Правитель заключил святого апостола в темницу. Святая Фекла ночью тайно убежала из дома, подкупила тюремных стражей, отдав им все свои золотые украшения, и проникла к узнику в темницу. Три дня она сидела у ног апостола, внимая его отеческим наставлениям. Исчезновение Феклы обнаружилось, и повсюду были разосланы слуги на поиски пропавшей. Наконец ее нашли в тюрьме и насильно привели домой.

Суд приговорил апостола Павла к изгнанию из города. Святую Феклу вновь долго убеждали согласиться на брак, но она не изменила своего решения. Ни слезы матери, ни гнев ее, ни угрозы правителя не смогли отлучить святую Феклу от любви к Небесному Жениху — Господу Иисусу Христу. Ее мать в исступлении потребовала от судьи смертного приговора непокорной дочери, и святая Фекла была приговорена к сожжению.

Святая мученица бестрепетно взошла на костер и перекрестилась. В этот момент ей явился Спаситель, благословляя на предстоящий подвиг, и неизреченная радость наполнила ее святую душу. Высоко взвилось пламя костра, ореолом окружило мученицу и не коснулось ее. Грянул гром, и сильный ливень с градом погасил костер. Мучители в страхе разбежались. Святая Фекла, хранимая Господом, покинула город и с помощью одного юноши-христианина отыскала апостола Павла.

Святой апостол и его спутники, среди которых был и святой апостол Варнава, укрывались в пещере недалеко от города, усердно молясь, чтобы Господь укрепил святую Феклу в страданиях. Вместе с ними святая Фекла прошла с проповедью Евангелия до Антиохии. В этом городе она подверглась преследованиям некоего сановника Александра, пленившегося ее красотой. Святая Фекла отвергла его предложение вступить в брак и как христианка была осуждена на смерть. Дважды на нее выпускали голодных зверей, но они не трогали святую деву, покорно ложились у ее ног и лизали их. Во всех истязаниях святая мученица Промыслом Божиим сохранялась невредимой. Наконец, ее привязали к двум быкам и стали гнать их в разные стороны раскаленными прутьями, но крепкие веревки разорвались, как паутина, и быки разбежались, а святая Фекла осталась невредимой. Народ возопил: “Велик Бог христианский!” Сам правитель устрашился, уразумев наконец, что святую мученицу хранит Всесильный Бог, Которому она служит. Он повелел отпустить Феклу, рабу Божию, на свободу.

По благословению апостола Павла, Святая Фекла поселилась в пустынных окрестностях Селевкии Исаврийской и прожила там долгие годы, непрестанно проповедуя Слово Божие, исцеляя больных молитвой. Многих язычников святая Фекла обратила ко Христу; Церковь достойно именует ее равноапостольной. Даже языческого жреца, посягнувшего на ее чистоту, она, наказав за дерзость, привела ко святому Крещению. Не раз враг рода человеческого пытался погубить святую Феклу через ослепленных грехом людей, но сила Божия всегда хранила верную рабу Христову.

Когда святая Фекла была уже 90-летней старицей, на нее ополчились языческие волхвы за то, что она безмездно лечила больных. Они не могли постичь, что святая врачует болезни силой благодати Христовой, и полагали, что ей особо покровительствует богиня-девственница Артемида. Из зависти к святой Фекле они подослали к ней наемников, чтобы осквернить святую. Когда преследователи были уже совсем близко, святая Фекла возопила о помощи ко Христу Спасителю, и расступилась гора, и сокрыла святую деву, невесту Христову. Так предала душу Господу святая Фекла.

Святая Церковь прославляет “первострадальную” Феклу как “жен славу, наставницу страдальцев, отверзшую всем мучения пути”. Издревле ей посвящалось много храмов, один из которых был построен в Царьграде святым равноапостольным Константином (память 21 мая). Имя святой первомученицы равноапостольной Феклы, молитвенницы о всех подвизающихся, поминается при пострижении женщин в монашество.

7 октября 2017 года – день памятипреподобного Никандра пустынножителя, Псковского чудотворца

Пре­по­доб­ный Ни­кандр Псков­ский (в Кре­ще­нии Ни­кон) ро­дил­ся 24 июля 1507 го­да в се­мье кре­стьян Филип­па и Ана­ста­сии в се­ле Ви­де­ле­бье на Псков­щине.

С дет­ства он меч­тал про­дол­жить по­дви­ги сво­е­го од­но­сель­ча­ни­на – пре­по­доб­но­го Ев­фро­си­на Спа­со­е­ле­аза­ров­ско­го, на­чаль­ни­ка Псков­ских пу­стын­но­жи­те­лей (па­мять 15 мая). Пер­вым в се­мье Ни­ко­на при­нял мо­на­ше­ство его стар­ший брат Ар­се­ний. По­сле смер­ти от­ца сем­на­дца­ти­лет­ний Ни­кон су­мел убе­дить и мать раз­дать име­ние и уда­лить­ся в мо­на­стырь, где она жи­ла до са­мой кон­чи­ны. Обой­дя оби­те­ли Псков­ской зем­ли, по­кло­нив­шись мо­щам пре­по­доб­но­го Ев­фро­си­на и его уче­ни­ка пре­по­доб­но­го Сав­вы Кры­пец­ко­го (па­мять 28 ав­гу­ста), он окон­ча­тель­но утвер­дил­ся в стрем­ле­нии к от­шель­ни­че­ской жиз­ни.

Чтобы иметь воз­мож­ность чи­тать Сло­во Бо­жие, Ни­кон на­нял­ся в ра­бот­ни­ки к псков­ско­му жи­те­лю Филип­пу, ко­то­рый за усер­дие от­дал его на обу­че­ние к опыт­но­му учи­те­лю. Ви­дя рев­ность юно­ши, Гос­подь Сам ука­зал ему ме­сто по­дви­га. Го­ря­чо мо­лясь в од­ной из псков­ских церк­вей, он услы­шал глас из ал­та­ря, по­веле­вав­ший ему ид­ти в пу­стынь, ко­то­рую Гос­подь ука­жет через Сво­е­го ра­ба Фе­о­до­ра. Кре­стья­нин Фе­о­дор от­вел его на реч­ку Де­мьян­ку, меж­ду Пско­вом и Пор­хо­вом. (Впо­след­ствии Филипп и Фе­о­дор, ко­то­рые по­мог­ли пре­по­доб­но­му до­стичь сво­ей за­вет­ной це­ли, по его мо­лит­вам так­же всту­пи­ли на путь ино­че­ства и ста­ли по­стри­же­ни­ка­ми Кры­пец­ко­го мо­на­сты­ря с име­на­ми Фила­рет и Фе­о­до­сий).

Про­ве­дя несколь­ко лет в без­мол­вии и су­ро­вых по­дви­гах, ис­су­шив­ших его плоть, Ни­кон при­шел в мо­на­стырь, ос­но­ван­ный пре­по­доб­ным Сав­вой Кры­пец­ким. Игу­мен, ви­дя его те­лес­ную немощь, не сра­зу со­гла­сил­ся при­нять его, опа­са­ясь, что труд­но­сти мо­на­ше­ской жиз­ни бу­дут ему не по си­лам. То­гда Ни­кон, при­пав к ра­ке пре­по­доб­но­го Сав­вы, стал, как жи­во­го, умо­лять его взять в свою оби­тель. Игу­мен смяг­чил­ся и по­стриг Ни­ко­на с име­нем Ни­кандр.

Мно­го ис­ку­ше­ний и бед пе­ре­жил на тес­ном пу­ти по­движ­ни­че­ства пре­по­доб­ный Ни­кандр. О «страстех пу­стын­ных» ему пред­ска­зал еще в Пско­ве бла­жен­ный Ни­ко­лай (па­мять 28 фев­ра­ля), передает портал Rsute.ru. Мо­лит­ва­ми всех псков­ских угод­ни­ков и пре­по­доб­но­го Алек­сандра Свир­ско­го (па­мять 30 ав­гу­ста и 17 ап­ре­ля), ко­то­рый два­жды яв­лял­ся пре­по­доб­но­му, на­став­ляя и укреп­ляя его, он, с по­мо­щью бла­го­да­ти Бо­жи­ей, пре­одо­лел все мно­го­об­раз­ные коз­ни лу­ка­во­го. Си­лой мо­литв пре­по­доб­ный по­бе­дил сла­бо­сти пло­ти, че­ло­ве­че­ское недоб­ро­же­ла­тель­ство и диа­воль­ские стра­хо­ва­ния. Од­на­жды его чуть не уби­ли раз­бой­ни­ки, от­няв его един­ствен­ное и са­мое цен­ное для от­шель­ни­ка иму­ще­ство – кни­ги и ико­ны. По мо­лит­вам свя­то­го двое из них, устра­шив­шись вне­зап­ной смер­тью сво­е­го то­ва­ри­ща, рас­ка­я­лись в сво­их зло­де­я­ни­ях и по­лу­чи­ли про­ще­ние стар­ца.

В Кры­пец­ком мо­на­сты­ре пре­по­доб­ный Ни­кандр жил недол­го и с бла­го­сло­ве­ния вер­нул­ся в свою пу­стынь. Впо­след­ствии он еще раз при­хо­дил на жи­тель­ство в Кры­пец­кую оби­тель, где ис­пол­нял по­слу­ша­ния устав­щи­ка и ке­ла­ря, и сно­ва ушел в пу­стынь и жил там в по­сте и мо­лит­ве, по­сти­гая Сло­во Бо­жие. Еже­год­но Ве­ли­ким по­стом пре­по­доб­ный Ни­кандр хо­дил в Да­ми­а­нов­ский мо­на­стырь, где ис­по­ве­до­вал­ся и при­ча­щал­ся Свя­тых Хри­сто­вых Та­ин.

За во­семь лет до кон­чи­ны он при­нял там ве­ли­кую схи­му. К пре­по­доб­но­му ста­ло при­хо­дить мно­го на­ро­да «поль­зы ра­ди», ибо, по сло­ву пре­по­доб­но­го Иоан­на Ле­ствич­ни­ка, «мо­на­ше­ское жи­тие – свет для всех че­ло­ве­ков». Ве­ру­ю­щие об­ра­ща­лись к пре­по­доб­но­му Ни­кан­д­ру за мо­лит­вен­ной по­мо­щью, ибо Гос­подь на­де­лил его мно­ги­ми бла­го­дат­ны­ми да­ро­ва­ни­я­ми. Пу­стын­ник с лю­бо­вью и вни­ма­ни­ем от­но­сил­ся ко всем нуж­дам сво­их по­се­ти­те­лей и да­же устро­ил им для ноч­ле­га убо­гую «го­сти­ни­цу у ду­ба», ко­то­рую сам про­тап­ли­вал. Пре­по­доб­ный не поз­во­лял се­бе вы­став­лять на­по­каз свои да­ро­ва­ния. При­хо­дя тай­но к его кел­лии, лю­ди все­гда слы­ша­ли, что он мо­лит­ся с горь­ким ры­да­ни­ем. Он же, за­ме­тив бли­зость лю­дей, тот­час умол­кал, пря­ча от них по­лу­чен­ный дар слез.

Пре­по­доб­ный Ни­кандр до кон­ца жиз­ни оста­вал­ся пу­стын­ни­ком (его так и ве­ли­ча­ют – пре­по­доб­ный Ни­кандр пу­стын­но­жи­тель), но за­ве­щал не остав­лять ме­сто его тру­дов по­сле сво­ей кон­чи­ны, обе­щая свое по­кро­ви­тель­ство на­сель­ни­кам бу­ду­ще­го мо­на­сты­ря. Диа­ко­ну Пор­хов­ско­го жен­ско­го мо­на­сты­ря Пет­ру пре­по­доб­ный за­по­ве­дал на его мо­ги­ле по­ста­вить цер­ковь и пе­ре­не­сти ту­да ико­ну Бла­го­ве­ще­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы из по­го­ста Ти­шан­ки. Он пред­ви­дел свою смерть, пред­ска­зав, что умрет, ко­гда на оте­че­ство на­па­дут вра­ги, пред­ре­кая им при этом ско­рое по­ра­же­ние. 24 сен­тяб­ря 1581 го­да, во вре­мя на­ше­ствия войск поль­ско­го ко­ро­ля Сте­фа­на Ба­то­рия, один кре­стья­нин на­шел его скон­чав­шим­ся: он ле­жал на ро­гож­ке с кре­сто­об­раз­но сло­жен­ны­ми на гру­ди ру­ка­ми. Из Пско­ва при­шли ду­хо­вен­ство и на­род, по­чи­та­те­ли пре­по­доб­но­го, сре­ди ко­то­рых был и диа­кон Петр, и со­вер­ши­ли об­ряд хри­сти­ан­ско­го по­гре­бе­ния.

В 1584 го­ду на бла­го­дат­ном ме­сте по­дви­га пре­по­доб­но­го Ни­канд­ра, освя­щен­ном его по­чти по­лу­ве­ко­вой мо­лит­вой, бы­ла со­зда­на оби­тель, ко­то­рую ста­ли на­зы­вать Ни­кан­дро­вой пу­сты­нью. Стро­и­те­лем мо­на­сты­ря был инок Ис­а­ия, ис­це­лив­ший­ся по мо­лит­ве свя­то­му. В 1686 го­ду при Пат­ри­ар­хе Иоаки­ме со­сто­я­лось про­слав­ле­ние пре­по­доб­но­го Ни­канд­ра и бы­ло уста­нов­ле­но празд­но­ва­ние его па­мя­ти 24 сен­тяб­ря, в день кон­чи­ны, и в хра­мо­вой празд­ник оби­те­ли – Бла­го­ве­ще­ние Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. При пе­ре­строй­ке со­бо­ра мо­на­сты­ря бы­ли об­ре­те­ны мо­щи пре­по­доб­но­го Ни­канд­ра, скры­тые в стене, и 29 июня празд­ну­ет­ся как день об­ре­те­ния его чест­ных мо­щей. И сей­час креп­ка мо­лит­вен­ная связь ве­ру­ю­щих с пре­по­доб­ным Ни­кан­дром, ко­то­ро­го глу­бо­ко чтят на псков­ской зем­ле.

 7 октября 2017 года – день памятипреподобномученика Галактиона Вологодского

Опа­са­ясь гне­ва ца­ря Иоан­на Гроз­но­го, род­ствен­ни­ки опаль­но­го кня­зя Ива­на Ива­но­ви­ча Бель­ско­го тай­но увез­ли его се­ми­лет­не­го сы­на Гав­ри­и­ла в го­род Ста­ри­цу. В зре­лые го­ды мо­ло­дой князь, ви­дя неми­лость ца­ря к его ро­ду, уда­лил­ся в Во­лог­ду и по­се­лил­ся у че­бо­та­ря, у ко­то­ро­го на­учил­ся са­пож­но­му ре­ме­с­лу. Су­пру­же­ство его бы­ло недол­гим, вско­ре же­на умер­ла, и князь Гав­ри­ил вос­пи­ты­вал ма­лень­кую дочь.

Пре­врат­но­сти зем­ной жиз­ни укре­пи­ли в кня­зе Гав­ри­и­ле на­ме­ре­ние по­свя­тить се­бя Бо­гу. Ис­про­сив ме­сто на ре­ке Со­ди­ме, он око­пал его рвом, по­ста­вил кел­лию око­ло хра­ма во Имя Пре­свя­той Тро­и­цы и, при­няв ино­че­ский по­стриг с име­нем Га­лак­ти­он, стал под­ви­зать­ся в пост­ни­че­стве и мо­лит­ве. По­движ­ник не остав­лял сво­е­го ре­мес­ла, а день­ги, по­лу­чен­ные за ра­бо­ту, де­лил на три ча­сти: од­ну по­свя­щал Бо­гу, дру­гую от­да­вал ни­щим, а на тре­тью кор­мил­ся сам.

Воз­рас­тая в ду­хов­ной жиз­ни, пре­по­доб­ный Га­лак­ти­он за­тво­рил­ся в кел­лии, при­ко­вав се­бя к стене це­пью. Бо­го­бо­яз­нен­ные хри­сти­ане по­да­ва­ли ему пи­щу через окош­ко. От­ды­хал по­движ­ник ма­ло, стоя на ко­ле­нях и дер­жась за цепь, пи­тал­ся толь­ко су­хим хле­бом и во­дой. В кел­лии пре­по­доб­но­го Га­лак­ти­о­на не бы­ло ни­че­го, кро­ме вет­хой ро­го­жи, ко­то­рой он по­кры­вал­ся.

Ско­ро к за­твор­ни­ку ста­ли при­хо­дить за ду­хов­ны­ми со­ве­та­ми, и он рав­но при­ни­мал и бо­га­тых, и бед­ных, сло­во его бы­ло ис­пол­не­но си­лы ду­ха, уте­ша­ло скор­бя­щих и вра­зум­ля­ло гор­дых. В мо­лит­ве пре­по­доб­ный Га­лак­ти­он до­стиг осо­бой ду­хов­ной бла­го­да­ти. Од­на­жды, ко­гда в во­ло­год­ской зем­ле дол­гое вре­мя бы­ло без­до­ж­дие, епи­скоп Ан­то­ний с крест­ным хо­дом при­шел ко хра­му Свя­той Тро­и­цы и по­слал про­сить за­твор­ни­ка по­мо­лить­ся вме­сте со все­ми об из­бав­ле­нии от об­ще­го бед­ствия. Пре­по­доб­ный Га­лак­ти­он по­слуш­но оста­вил кел­лию и мо­лил­ся в хра­ме, и Гос­подь по­слал обиль­ный дождь ис­сох­шей зем­ле. По­движ­ни­ку бы­ло от­кры­то Бо­гом о пред­сто­яв­ших Во­лог­де бед­стви­ях.

Он вы­шел из кел­лии и, за­ко­ван­ный в це­пи, при­шел в зем­скую из­бу и объ­явил: «Гре­хи при­зва­ли на нас ля­хов и лит­ву. Пусть нач­нут пост и мо­лит­ву и по­спе­шат по­стро­ить храм в честь Зна­ме­ния Бо­жи­ей Ма­те­ри, и Небес­ная Ца­ри­ца, как преж­де Нов­го­род (па­мять ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри Зна­ме­ния Нов­го­род­ской 27 но­яб­ря), из­ба­вит Во­лог­ду от гне­ва Бо­жия». Один из при­сут­ство­вав­ших, Нечай Проску­ров, ска­зал: «Не о нас, а о се­бе хло­по­чет он, хо­чет толь­ко храм иметь вбли­зи се­бя. А что бу­дет с хра­мом, ко­гда ты умрешь, ста­рец?» Пре­по­доб­ный Га­лак­ти­он стро­го от­ве­тил: «Гнев бли­зок к Во­лог­де. Что до ме­ня, то на мо­ем ме­сте про­сла­вит­ся Бог – по­стро­е­на бу­дет оби­тель», – и ска­зал, что Тро­иц­кий храм, по­стро­ен­ный Неча­ем, бу­дет со­жжен и дом Нечая за­пу­сте­ет. Про­хо­дя ми­мо хра­ма в честь пре­по­доб­но­го Ди­мит­рия При­луц­ко­го (па­мять 11 фев­ра­ля), он ска­зал: «Чу­до­тво­рец Ди­мит­рий мо­лил Спа­си­те­ля за го­род, но его оскор­би­ли – во­круг хра­ма его на­стро­и­ли ла­вок и за­ве­ли тор­го­вый шум. И этот храм ра­зо­рен бу­дет».

Про­ро­че­ство пра­вед­ни­ка вско­ре ис­пол­ни­лось. В сен­тяб­ре 1612 го­да по­ля­ки и ли­тов­цы во­рва­лись в Во­лог­ду, пе­ре­би­ли мно­го жи­те­лей, осквер­ни­ли и огра­би­ли хра­мы Бо­жии, а за­тем по­до­жгли го­род и по­са­ды. Как пред­ска­зы­вал пре­по­доб­ный Га­лак­ти­он, дом и храм, по­стро­ен­ные Неча­ем, бы­ли со­жже­ны, как и го­род­ской храм во имя пре­по­доб­но­го Ди­мит­рия.

Пре­по­доб­ный Га­лак­ти­он был убит за­во­е­ва­те­ля­ми 24 сен­тяб­ря 1612 го­да. Бла­го­че­сти­вые хри­сти­ане по­греб­ли те­ло пре­по­доб­но­му­че­ни­ка в его кел­лии. Над ме­стом по­гре­бе­ния ста­ли со­вер­шать­ся чу­дес­ные ис­це­ле­ния. При епи­ско­пе Вар­ла­а­ме (1627–1645) над мо­ща­ми пре­по­доб­но­му­че­ни­ка Га­лак­ти­о­на был по­стро­ен храм в честь Зна­ме­ния Бо­жи­ей Ма­те­ри и ос­но­ва­на оби­тель. По бла­го­сло­ве­нию ар­хи­епи­ско­па Мар­кел­ла (1645–1663) в оби­те­ли был по­стро­ен со­бор­ный храм во Имя Свя­то­го Ду­ха, и мо­на­стырь стал име­но­вать­ся по это­му хра­му.

7 октября 2017 года – день памятипреподобного Коприя Палестинского

Пре­по­доб­ный Ко­прий но­во­рож­ден­ным мла­ден­цем был най­ден ино­ка­ми оби­те­ли пре­по­доб­но­го Фе­о­до­сия в Па­ле­стине. Он ле­жал на ку­че пе­ре­гноя (по-гре­че­ски «ко­приа»), где оста­ви­ла его мать, спа­са­ясь от пре­сле­до­ва­ния во вре­мя на­бе­га ага­рян. Ино­ки по­до­бра­ли мла­ден­ца, на­зва­ли Ко­при­ем, вы­кор­ми­ли ко­зьим мо­ло­ком и вос­пи­та­ли в сво­ем мо­на­сты­ре. Впо­след­ствии свя­той Ко­прий при­нял ино­че­ский по­стриг и про­вел в род­ной оби­те­ли всю свою жизнь. До­стиг­нув вы­со­ты доб­ро­де­те­лей и да­ра чу­до­тво­ре­ний, пре­по­доб­ный Ко­прий мир­но скон­чал­ся в 90 лет.

7 октября 2017 года – день памятисвятого Владислава, короля Сербского

Свя­той ко­роль Вла­ди­слав Серб­ский, сын свя­то­го ко­ро­ля Сте­фа­на, цар­ство­вал 7 лет. Он от­ли­чал­ся доб­ро­той и ми­ло­сер­ди­ем к боль­ным, стран­ни­кам и бед­ным и по­стро­ил мо­на­стырь в Ми­ле­ше­ве, где скон­чал­ся в 1239 го­ду и там же был по­гре­бен.

7 октября 2017 года –празднование Мирожской иконы Божьей Матери

В Спас­ском Ми­рож­ском мо­на­сты­ре, ос­но­ван­ном при устье ре­ки Ми­ро­жи на Псков­щине в 1156 го­ду пре­по­доб­ным Ав­ра­ами­ем Ми­рож­ским и свя­ти­те­лем Ни­фон­том, ар­хи­епи­ско­пом Нов­го­род­ским, хра­ни­лась Ми­рож­ская чу­до­твор­ная ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри. Яв­ле­ние ее про­изо­шло в 1198 го­ду. По­чти че­ты­ре сто­ле­тия спу­стя, в 1567 го­ду, в день па­мя­ти пре­по­доб­но­го Ав­ра­амия, в го­ро­де Пско­ве, во вре­мя сви­реп­ство­вав­ше­го мо­ро­во­го по­вет­рия, от этой ико­ны, как гла­сит пре­да­ние, «та­ин­ство со­вер­ши­ся Гос­по­жи Вла­ды­чи­цы на­шей Бо­го­ро­ди­цы и Прис­но­де­вы Ма­рии чест­на­го Ее зна­ме­ния: от пре­чи­с­та­го об­ра­за ико­ны сле­зы из обою очию, яко струя, те­ча­ху, и мно­га бла­го­да­ре­ния и цель­бы бы­ва­ху че­ло­ве­ком от об­ра­за Ма­те­ре Гос­под­ня». То­гда из Спа­со-Пре­об­ра­жен­ско­го со­бо­ра Ми­рож­ско­го мо­на­сты­ря ико­ну пе­ре­нес­ли, «…по­ста­ви­ша ю в со­бор­ной церк­ви свя­тыя Жи­во­на­чаль­ныя Тро­и­цы воз­ле ал­та­ря… чест­но, и от то­го вре­ме­ни на­ча­ша мно­га и раз­лич­на ис­це­ле­ния че­ло­ве­ком быв­ши…». С тех пор в па­мять мно­го­чис­лен­ных бла­го­де­я­ний Бо­го­ма­те­ри, яв­лен­ных через Ее свя­той об­раз, бы­ло уста­нов­ле­но празд­но­ва­ние в честь Ми­рож­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри 24 сен­тяб­ря.

Чу­до­твор­ная ико­на на­пи­са­на по чи­ну Оран­ты – «Мо­ля­щей­ся». Бо­жи­ей Ма­те­ри пред­сто­ят Псков­ские свя­тые: спра­ва – свя­той бла­го­вер­ный князь До­в­монт, в ино­че­стве – Ти­мо­фей (па­мять 20 мая), сле­ва – в мо­лит­вен­ном по­ло­же­нии его су­пру­га, пре­по­доб­ная Мар­фа, в ми­ру Ма­рия Ди­мит­ри­ев­на. Не без ос­но­ва­ния пред­по­ла­га­ют, что изо­бра­же­ния кня­зя и его су­пру­ги по­яви­лись на иконе поз­же, так как ико­на яви­лась в 1198 г., а князь скон­чал­ся в 1299 г.

Пятница
Старый стиль
24 сентября
Пятница Новый стиль
7 октября

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Равноапостольной Фекле Иконийской, первомученице

Тропарь равноапостольной Фекле Иконийской, первомученице, глас 4

Словесе́м Па́вловым научи́вшися, богоневе́стная Фе́кло,/ и ве́рою утверди́вшися от Петра́, богозва́нная,/ первому́ченица яви́лася еси́ и первострада́льница в жена́х;/ возшла́ еси́ на пла́мень, я́ко на ме́сто благоцвету́щее,/ зве́ри и юнцы́ устраши́шася тебе́, вооружи́ся бо Кресто́м./ Тем моли́, всехва́льная, Христа́ Бо́га,// спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Научившись поучениям апостола Павла, уневестившаяся Богу Фекла, и верой укрепившись от апостола Петра, богозванная, ты стала первомученицей и первой пострадавшей среди жен, вошла в огонь, как в цветник, звери и юноши устрашились тебя, ибо ты вооружилась Крестом. Потому моли, всеми прославляемая, Христа Бога о спасении душ наших.

Кондак равноапостольной Фекле Иконийской, первомученице, глас 8

Де́вства добро́тою просия́ла еси́,/ и му́ченичества венце́м украси́лася еси́,/ апо́стольству вверя́ешися, де́во, я́ко пресла́вная;/ и огня́ у́бо пла́мень в росу́ преложи́ла еси́,/ юнца́ же я́рость моли́твою твое́ю укроти́ла еси́,// я́ко первострада́льная.

Перевод: Девства красотой ты просияла и мученичества венцом украсилась, ты стала равной апостолам, дева прославляемая, пламень огня изменившая в росу, ярость же юноши молитвой своей укротила ты, как первомученица.

показать все

Кондак равноапостольной Фекле Иконийской, первомученице, глас 2

Уязви́вши твое́ се́рдце доброде́во, любо́вию Христо́вою,/ обру́чника вре́меннаго я́ко небрего́ма преоби́дела еси́/ и на огнь дерзну́ла еси́,/ звере́й же уста́ загради́ла еси́,/ и, спа́сшися от них прилежа́ше Па́вла и́щущи,// Фе́кло первострада́льная.

Перевод: Пленив сердце свое, прекрасная дева, любовью Христовой, жениха земного как недостойного внимания ты отвергла и отважилась войти в огонь, зверей же пасти закрыла и, спасшись от них, стала последовательницей апостола Павла, Фекла первомученица.

Преподобному Никандру пустынножителю, Псковскому чудотворцу

Тропарь преподобному Никандру пустынножителю, Псковскому чудотворцу, глас 4

Глас Боже́ственный,/ и́же во Ева́нгелии, услы́шав,/ преподо́бне о́тче Ника́ндре:/ прииди́те ко Мне вси тружда́ющиися и обремене́ннии,/ и Аз упоко́ю вы,/ и прие́м крест, после́довал еси́ Христу́,/ мир оставль, в пусты́ню всели́лся еси́,/ поще́нием же и бде́нием Небе́сный дар восприи́м,/ и ду́ши неду́жных приходя́щих к тебе́ с ве́рою исцеля́еши:// те́мже и со А́нгелы сра́дуется, преподо́бне, дух твой.

Перевод: Призыв Божественный Евангельский услышав, преподобный отче Никандр: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28), взяв крест, ты последовал Христу, мир оставив, в пустыни поселился, пощением же и бдением получил Небесный дар, и души больных, приходящих к тебе с верой, исцеляешь, потому и радуется вместе с ангелами, преподобный, дух твой.

Ин тропарь преподобному Никандру пустынножителю, Псковскому чудотворцу, глас 6

Свети́ло незаходи́маго све́та/ стране́ на́шей яви́лся еси́, богоблаже́нне,/ до́блественне претерпе́в вра́жия озлобле́ния,/ бие́ние и ра́ны я́ко оде́жда нетле́ния вмени́шася тебе́,/ со зверьми́ бо бра́вся,/ и от челове́к злых прободе́ния прия́в,/ о тех моли́лся еси́:/ не поста́ви им греха́ сего́, глаго́ля;/ те́мже Влады́це Христу́ уподо́бился еси́,/ достохва́льне Ника́ндре, о́тче наш,// моли́ся о душа́х на́ших.

Перевод: Ты стал светилом незаходящего света для страны нашей, богоблаженный, доблестно претерпев бедствия от врага (диавола), избиения и раны стали для тебя одеждой нетления, ибо ты боролся со зверями и был ранен разбойниками, о них же молился, говоря: «Не вмени им этого греха», тем самым уподобившись Владыке Христу, достойный славы Никандр, отче наш, молись о душах наших.

Кондак преподобному Никандру пустынножителю, Псковскому чудотворцу, глас 1

Я́ко лучу́ тя со́лнечную Христо́с показа́, преподо́бне,/ сия́еши бо в земли́ Росси́йстей чуде́с благода́тию,/ и отгоня́еши тьму страсте́й же и скорбе́й, от приходя́щих к тебе́ с ве́рою./ Те́мже почита́ем твою́ па́мять, Ника́ндре о́тче наш, и вопие́м ти:/ ра́дуйся пустынножи́телей красото́,// и стране́ на́шей похвало́ и утвержде́ние.

Перевод: Как зарю солнечную Христос явил тебя, преподобный, ибо ты сияешь в Российской земле благодатью чудес и разгоняешь тьму страданий и скорбей от приходящих к тебе с верой. Потому почитаем твою память, Никандр, отче наш, и взываем к тебе: «Радуйся пустынножителей красота и страны нашей слава и сила».

Ин кондак преподобному Никандру пустынножителю, Псковскому чудотворцу, глас 8

Во избра́ние Богосия́нная звезда́ ве́ры,/ и́же возсия́ в Ру́стей земли́, о́тче преблаже́нне Ника́ндре,/ слеза́ми и посто́м и бде́нием и моли́твами удруча́л те́ло свое́,/ те́мже и обре́те Небе́сную жизнь,/ и ра́достно та́мо со А́нгелы ликовству́я, да зове́м ти:// ра́дуйся, о́тче преподо́бне Ника́ндре пусты́нный жи́телю.

Перевод: Избранная и явленная Богом звезда веры, воссиявшая в Русской земле, отче преблаженный Никандр, слезами и постом, и бдением, и молитвами отягощал ты тело свое, потому и обрел Небесную жизнь, и радостно там с ангелами торжествуешь, да взываем к тебе: «Радуйся, отче преподобный Никандр пустынный житель».

Молитва преподобному Никандру пустынножителю, Псковскому чудотворцу

О, преподо́бне и достоблаже́нне о́тче наш Ника́ндре, по́стниче терпеливоду́шный, безмо́лвия рачи́телю предо́блий, учи́телю спасти́ся хотя́щим прему́дрый, наказа́телю лени́вым прети́хий, разреши́телю тлетво́рных страсте́й незло́бивый, му́жу жела́ний, прозорли́вства проро́ческаго испо́лненне, предвозгла́сная бу́дущих благ цевни́це, адама́нте ве́ры во Христа́ несеко́мый, незы́блемый терпе́ния сто́лпе, за́поведей Творца́ твоего́ соверши́телю благопослушли́вый, плотоно́сный А́нгеле и Ду́ха Свята́го вмести́лище благово́нное, жи́телю пусты́нный и бесо́в прогони́телю, исполни́телю всех доброде́телей смиренному́дрый, Небе́сный челове́че и сожи́телю го́рним чинонача́лием, кро́тостию ду́ха зе́млю кро́тких насле́довавый, дру́же Христо́в и уго́дниче Пресвяты́я Богоро́дицы, Я́же и ра́ку цельбоно́сных моще́й твои́х во хра́ме Свое́м просла́вити благоизво́ли, изоби́льно от нея́ чуде́сному дождю́ на ве́рных излива́тися повеле́вши! К не́йже припа́дающе с любо́вию, мо́лим тя, досточу́дне: не преста́й моли́ти Пресвяту́ю и Живонача́льную Тро́ицу, низпосла́ти стране́ на́шей мир и благоде́нствие, на враги́ же побе́ду и одоле́ние, и от наве́т вра́жиих во́инству на́шему сохрани́тися в ми́ре, Це́рквам согла́сие и всем лю́дем тишину́ и изоби́лие благи́х дарова́ти. И угаси́, блаже́нне, моли́твами твои́ми, паря́щия на ны разжже́нныя бесо́вския стре́лы, да не прико́снется нам зло́ба грехо́вная. И, всем вся ми́лостивне да́руя, при́зри и на мя, смире́ннаго раба́: свя́зан бо есмь лю́те плени́цами прегреше́ний и влеко́мь, увы́ мне! в пучи́ну стра́стнаго мо́ря неодержа́нно. Сего́ ра́ди приле́жно молю́ святы́ню твою́, пребога́те, и припа́даю к ра́це моще́й твои́х со слеза́ми: предста́ни мне на пути́ бе́дственнаго жития́ сего́, расто́ргни у́зы, отжени́ стра́сти, осла́би от грехо́вных вери́г, изба́ви мя от належа́щия ско́рби и от вся́каго зла, разреши́ мя от боле́зненных уз и спасе́ние души́ умоли́ мне, я́ко да воспою́ и просла́влю в Тро́ице сла́вимаго Еди́наго Бо́га, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и в безконе́чныя ве́ки веко́в. Ами́нь.

Преподобномученику Галактиону Вологодскому

Тропарь преподобномученику Галактиону Вологодскому, глас 5

Днесь град Во́логда тобо́ю всеми́рне хва́лится,/ возсия́л бо еси́ пресве́тло я́ко со́лнце/ и чудесы́ твои́ми град и ве́си, преподо́бне Галактио́не, озари́л еси́./ И ны́не моли́ся Го́сподеви/ изба́витися душа́м на́шим от пре́лести вра́жия/ спасти́ся гра́ду на́шему от пога́нскаго и всех проти́вных наи́тия,/ и испроси́ у Христа́ Бо́га любо́вию чту́щим тя/ прегреше́ний проще́ния/ и прося́щим твоея́ по́мощи от вся́кия ско́рби избавле́ние,/ и вопию́щим к тебе́:// Бог наш с на́ми, просла́вивый уго́дника Своего́, я́ко же благоволи́.

Перевод: Сегодня город Вологда тобой всему миру похваляется, ибо ты воссиял ярко, как солнце, и чудесами твоими города и села, преподобный Галактион, озарил ты. И сейчас молись Господу об избавлении душ наших от обольщения вражеского, о спасении города нашего от нападения язычников и прочих противников, и испроси у Христа Бога всем с любовью почитающим тебя прощение прегрешений и просящим твоей помощи от всякой скорби избавление, взывающим к тебе: «Бог наш с нами, изволивший прославить угодника Своего».

Ин тропарь преподобномученику Галактиону Вологодскому, глас 4

Днесь град Во́логда тобо́ю хва́лится, преподо́бне,/ возсия́л бо еси́ пресве́тло, я́ко со́лнце,/ гра́ды и ве́си чудесы́ твои́ми озаря́я./ И ны́не, преподобному́чениче Галактио́не, Го́сподеви моли́ся/ стране́ на́шей от нахожде́ния сопроти́вных изба́витися,/ и у Христа́ Бо́га прегреше́ний на́ших оставле́ние испроси́,/ и от вся́кия ско́рби избавле́ние пода́ждь/ любо́вию чту́щим тя, и вопию́щим ве́рно:// Бог наш с на́ми, просла́вивый уго́дника Своего́, я́коже благоволи́.

Перевод: Сегодня город Вологда тобой гордится, преподобный, ибо ты ярко воссиял, как солнце, города и села чудесами твоими озаряя. И сейчас, преподобномученик Галактион, Господу молись об избавлении страны нашей от нападения противников, и у Христа Бога прегрешений наших прощение испроси, и от всякой скорби избавление подай с любовью почитающим тебя и взывающим с верой: «Бог наш с нами, изволивший прославить угодника Своего».

Кондак преподобномученику Галактиону Вологодскому, глас 4

Благоче́стно на земли́ пожи́в/ и муче́ния вене́ц прия́л еси́, прече́стне,/ дре́вом во главу́ от наше́дших градоразори́телей убие́н/ я́ко до́брый учени́к Спа́са Христа́,/ оста́вив оте́чественный свой град и дру́ги/ стра́нствовати любве́ ра́ди Христо́вы ева́нгельски изво́ливый./ Сего́ ра́ди тя почита́ем, пе́сньми вопию́ще:/ от бед изба́ви нас при́сно моли́твами твои́ми,// уго́дниче Бо́жий Галактио́не, о́тче наш.

Перевод: Благочестиво на земле прожив, ты получил мученический венец, почитаемый, бревном тебе разбили голову  захватчики города. Как хороший ученик Спасителя Христа, ты оставил свой родной город и друзей, пожелав евангельски странствовать ради любви Христовой. Потому почитаем тебя, взывая в молитвенных песнопениях: «От бедствий избавляй нас всегда молитвами твоими, угодник Божий Галактион, отче наш».

Молитва преподобномученику Галактиону Вологодскому

Преподо́бне о́тче наш Галактио́не, свети́льниче стране́ на́шей, подвигополо́жников удобре́ние, Во́логды гра́да засту́пниче те́плый и неусы́пный, за ны гре́шныя ко Всеми́лостивому Бо́гу на́шему Иису́су Христу́и ко Святе́й Пречи́стей Ма́тери Его́, Влады́чице на́шей Богоро́дице, Присноде́ве Мари́и моли́твенниче, мо́лим твою́ честну́ю святы́ню мы, недосто́йнии раби́ твои́, зря на святочудотво́рный о́браз твой духо́вными взо́ры стоя́ще во огра́де селе́ния твоего́, не забу́ди нас, си́рых, но я́ко оте́ц чадолюби́вый посети́ ду́хом душ на́ших не́мощь и испроси́ моли́твами твои́ми у Христа́ Бо́га на́шего, да освяти́т ду́ши на́ши и ум наш просве­ти́т, и вразуми́т, и со́вести на́ша от вся­́кия скве́рны очи́стит, и от нечи́стых помышле́ний, и вре́дный разуме́ний, и губи́тельнаго уны́ния, и изба́вит нас от бесо́вских наве́тов, и дневны́х и нощны́х озлобле́ний, и да́рует нам и́скреннее покая́ние, се́рдцу сокруше́ние, сле́зы и умиле́ние, воздержа́ние и тре́звость, смиренному́дрие и кро́тость, чистоту́ душе́вную и теле́сную, нищелю́бие же и страннолю́бие, и друг дру́гу нелицеме́рную любо́вь, и милосе́рдие, и вся́кое благоволе́ние. О всеблаже́нне о́тче наш Галактио́не, сподо́би ны после́довати по си́ле пути́ спасе́ния, я́ко да твои́ми моли́твами Преблаги́й Христо́с, Бог наш, пока́жет нам, гре́шным, благода́ть и ми́лость Свою́, и вся́ких зол и бу́дущаго муче́ния нас свободи́т, и сподо́бит насле́дником Ца́рствия Своего́ Небе́сного, сла́вящих Его́ и велича́ющих ку́пно со Безнача́льным Его́ Отце́м, и Пресвяты́м, и Благи́м, и Животворя́щим Его́ Ду́хом ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Мирожской»

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Мирожской», глас 4

Я́ко звезда́ пресве́тлая/ возсия́ в Росси́йской земли́/ от ико́ны честна́го о́браза Твоего́, Богоро́дице Де́во,/ из обою́ о́чию теко́ша сле́зы Твоя́, я́ко река́,/ и ви́девше наро́ди пско́вскии, му́жи и жены́ и со ча́ды,/ с пла́чем моля́щеся о́бразу Твоему́, си́це глаго́лаху:/ о Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице,/ не забу́ди гре́шных раб Твои́х,// моля́щися Христу́ Бо́гу на́шему спасти́ся нам.

Перевод: Как преяркая звезда воссияла в Российской земле икона почитаемого образа Твоего, Богородица Дева, из обоих очей которой текли слезы Твои, как река. Увидев их люди псковские – мужчины и женщины с детьми, – с плачем молятся образу Твоему, взывая так: «О Пресвятая Владычица Богородица, не забудь грешных рабов Твоих, молясь Христу Богу о спасении нашем».

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Мирожской», глас 7

Засту́пнице христиа́ном непосты́дная/ и Предста́тельнице гра́ду на́шему Пско́ву,/ не пре́зри моле́ния нас, гре́шных,/ ви́дящих от Твоего́ честна́го о́браза сле́зы теку́ща из обою́ о́чию,/ и моля́щихся приле́жно,/ но предвари́ я́ко Блага́я, на по́мощь нам, ве́рно к Тебе́ прибега́ющим,/ услы́ши на́ша моле́ния, Богоро́дице,/ и изба́ви нас от нахожде́ния пога́ных,/ ускори́ же на моли́тву на́шу и потщи́ся на умоле́ние,/ заступа́ющи при́сно, Богоро́дице, чту́щих Тя;// ра́дуйся, Де́во, христиа́ном похвало́.

Перевод: Защитница христиан неустрашимая и Покровительница города нашего Пскова, не отвергни молящихся нас, грешных, видящих из Твоего почитаемого образа слезы, текущие из очей, и молящихся усердно, но приди как Благая на помощь к нам, с верой к тебе обращающимся, услышь наши моления, Богородица, и избавь нас от нападения язычников, поспеши на молитву нашу и постарайся исполнить моление наше, всегда защищая, Богородица, почитающих Тебя; радуйся, Дева, слава христиан.

Мысли свт. Феофана Затворника

(1Кор. :20-25; Мф. :1-13)
   Читается притча о 10 девах (Мф. :1-13). Св. Макарий так изображает смысл ее:
   «Мудрые пять дев трезвясь, поспешив к необычайному для своего естества, взяв елей в сосуде сердца своего, то есть подаваемую свыше благодать Духа, возмогли войти с Женихом в небесный чертог. Другие же юродивые девы, оставшаяся при собственном своем естестве, не трезвились, не постарались, пока были еще во плоти, взять в сосуды свои елей радости, но, по нерадению или по самомнению о своей праведности, предались как бы сну; за это и не допущены в чертог царства, не возмогши благоугодить небесному Жениху. Удерживаясь мирскими узами и земною как бы любовью, не посвятили они небесному Жениху всей любви своей и приверженности и не принесли с собою елея. А души, взыскавшие необычайного для естества святыни Духа, всею любовью привязаны к Господу, с Ним ходят от всего отвращаясь, к Нему устремляют молитвы и помышления, за что и сподо­бились приять елей небесной благодати. Души же, оставшиеся в естестве своем, по земле пресмыкаются помыслом, о земле помыш­ляют и ум их на земле имеет жительство. Сами о себе думают они, что принадлежат Жениху и украшены плотскими оправданиями, но не приняв елея радости, не возродились они Духом свыше»*.

*Макарий Великий. «Беседы», 4, 6.

Притча дня

Сказал старец некоторому брату: «Диавол есть враг твой, а ты — дом. Враг не престает бросать в тебя всякий сор, какой бы ни нашел, ввергая в тебя всевозможные нечистоты. Но ты тщательно извергай из себя влагаемое им; если же вознерадишь, то дом твой наполнится сором и тебе невозможно будет войти в него. С самого начала, когда диавол начнет засорять тебя, ты постепенно выкидывай сор, и дом твой пребудет чистым благодатию Христовою».

Книги, статьи, стихи, кроссворды, тесты

Оценка 5 проголосовавших: 3
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here