4 ноября церковный праздник

Для наших читателей: 4 ноября церковный праздник с подробным описанием из различных источников.

Главная –> Церковные Православные праздники –> Ноябрь –> 4 ноября (22 октября по старому стилю)

Cегодня 4 ноября (22 октября по старому стилю),
православная церковь празднует:

* Равноапостольного Аверкия, епископа Иерапольского (ок. 167). * Семи отроков Ефеских: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Константина (Ексакустодиана) и Иоанна (ок. 250). *** Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков, 1612).
Мучеников Александра епископа, Ираклия воина, Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии (II-III); Захарии; Анфусы и родителей ее. Преподобных Лота Египетского (V); Руфа; Феодора (1409) и Павла (после 1409) Ростовских. Священномучеников Серафима (Самойловича), архиепископа Угличского, и с ним Германа (Полянского) архимандрита, Владимира (Соболева), Александра (Лебедева), Василия (Богоявленского) и Александра пресвитеров и преподобномученика Мины (Шелаева) архимандрита, Московских (1937). Священномучеников Николая, Николая (Ушакова) пресвитеров и преподобномученика Григория (Воробьева) иеромонаха, Ярославских (1937). Иконы Божией Матери Андроникской (1281-1332).

Оглавление [Показать]

Праздник Казанской иконы Пресвятой Богородицы

Православными христианами отмечается “Празднование Казанской иконе Божией Матери”.
Праздник Казанской иконы Пресвятой Богородицы 4 ноября (22 октября) установлен в благодарность за избавление Москвы и всей России от поляков в 1612 г.
Согласно церковному календарю, празднование в честь Казанской иконы совершается также 21 июля – в память чудесного обретения иконы в Казани в 1579 году.
В 1579 году большая часть Казани, незадолго до того взятой войсками Ивана Грозного, была уничтожена пожаром. Среди погорельцев был стрелец Даниил Онучин. Его дочери было во сне явление Богородицы, которая повелела девочке достать на пепелище икону Божией Матери, зарытую при мусульманском господстве тайными приверженцами православия.
Икону действительно нашли, причем, по церковным летописям, явление ее сопровождалось “многими чудотворениями” (явление иконы Русская Православная Церковь празднует 21 июля). Спасенная икона, считается, наделена особой силой. Например, одна из ее копий XIX века, которая находится сейчас в приходе «Всех скорбящих радость», исцеляет от глазных болезней.
Именно Казанская икона всегда помогала русским в борьбе с иноземными захватчиками. Чудотворный образ той иконы находился в ополчении Минина и Пожарского в ходе освобождения Москвы от поляков. Кутузов молился Казанской иконе перед Бородинским сражением. С молебна именно перед этой иконой началась Сталинградская битва.
Свидетелем обретения образа и совершавшихся от него чудес был казанский священник, будущий Патриарх Московский и всея Руси священномученик Ермоген. В 1612 году, когда польские интервенты обманным путем овладели Москвой, Патриарх Ермоген активно призывал народ встать на защиту родины. Тогда в ополчение, которое возглавил князь Дмитрий Пожарский, из Казани прислали чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Ополченцы наложили на себя трехдневный пост и обратились к Господу и Богородице с молитвой о помощи. Молитва была услышана – 4 ноября 1612 года русские войска освободили Москву от польских интервентов. Эта победа положила конец периоду Смутного времени в истории Российского государства – интервенциям, духовно-нравственному кризису, череде национальных предательств и гражданских конфликтов. В память об окончании Смутного времени на Красной площади в 1612 году был основан Казанский собор.
В 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери, был объявлен государственным праздником, который праздновался в течение столетий до 1917 года.
В 30-е годы XX века он был разрушен, а ныне восстановлен. Почти 300 лет до революции этот праздник отмечался на Руси как общенародный.

Святой равноапостольный Аверкий

Святой равноапостольный Аверкий жил во II в. и был третьим епископом Иераполя Фригийского. Город Иераполь был наполнен язычниками, и св. Аверкий обратил всех их ко Христу. После языческого праздника святитель, помолившись Богу, отправился в храм Аполлона и сокрушил находившихся здесь идолов. Это привело иерапольцев в страшную ярость, и они послали взять Аверкия на суд. Но он сам явился к народу и, став на возвышенном месте, начал проповедовать о едином истинном Боге. Толпа готова была броситься на Аверкия, но вдруг из среды ее подняли страшный крик трое бесноватых юношей. «Аверкий, – кричали они, — заклинаем тебя единым истинным Богом, Которого ты проповедуешь, не мучь нас!» Толпа притихла, а св. Аверкий начал молиться и, помолившись, сказал: «Во имя Иисуса Христа, повелеваю бесам выйти из юношей». Бесы со страшным криком вышли, и юноши выздоровели. Тогда многие из иерапольцев просили Аверкия чудесах св. Аверкия разнесся и по окрестным странам; много больных приходило к нему, а он, исцеляя больных, проповедовал веру во Христа и крестил уверовавших. Из Иераполя св. Аверкий отправился с проповедью в другие страны, был в Риме. Здесь он исцелил больную дочь императора Марка Аврелия и крестил многих. Остаток дней своих провел он в Иераполе, предрек свою смерть и скончался в 72 года. В XV в. мощи его видели в Константинополе.

Семь отроков Ефесских: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин), Антонин.

Семь Ефесских отроков: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин) и Антонин, жили III веке. Святой Максимилиан был сыном ефесского градоначальника, остальные шесть юношей — сыновьями других знатных ефесских граждан. Юноши были друзьями с детства и все состояли на военной службе. Когда император Декий (249-251) прибыл в Ефес, он повелел всем гражданам явиться для принесения жертвы языческим божествам; непокорных же ожидали мучения и смертная казнь. По доносу искавших расположения императора к ответу были призваны и семь ефесских отроков.
Представ перед императором, святые отроки исповедали свою веру во Христа. С них немедленно были сняты знаки воинского отличия — военные пояса. Однако Декий отпустил их на свободу, надеясь, что они изменят решение за то время, пока он находится в походе. Юноши ушли из города и скрылись в пещере горы Охлон, где проводили время в молитвах, готовясь к мученическому подвигу. Самый младший из них — святой Иамвлих, одеваясь в нищенское рубище, ходил в город и покупал хлеб. В один из таких выходов в город он услышал, что император вернулся, и их ищут, чтобы представить на суд. Святой Максимилиан воодушевил друзей выйти из пещеры и добровольно явиться на суд.
Узнав, где скрываются отроки, император велел заложить вход в пещеру камнями, чтобы отроки умерли в ней от голода и жажды. Двое из сановников, присутствовавших при замуровании входа в пещеру, были тайными христианами. Желая сохранить память о святых, они вложили среди камней запечатанный ковчежец, в котором находились две оловянные дощечки. На них были написаны имена семи отроков и обстоятельства их страданий и смерти.
Но Господь навел на отроков чудесный сон, продолжавшийся почти два столетия. К тому времени гонения на христиан прекратились, хотя при святом благоверном царе Феодосии Младшем (408-450) явились еретики, отвергавшие воскресение мертвых во Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Одни из них говорили: “Как может быть воскресение мертвых, когда не будет ни души, ни тела, так как они уничтожатся?” Другие утверждали: “Только одни души будут иметь воздаяние, так как невозможно телам восстать и ожить после тысячи лет, когда не останется от них и праха”. Тогда-то Господь и открыл тайну ожидаемого воскресения мертвых и будущей жизни через Своих семь отроков.
Владелец участка земли, на которой находилась гора Охлон, начал каменную постройку, и рабочие разобрали вход в пещеру. Господь оживил отроков, и они проснулись словно от обыкновенного сна, не подозревая, что прошло почти 200 лет. Тела их и одежды были совершенно нетленны. Готовясь принять мучения, отроки поручили святому Иамвлиху еще раз купить им хлеба в городе для подкрепления сил. Подойдя к городу, юноша поразился, увидев на воротах святой крест.
Услышав свободно произносимое имя Иисуса Христа, он стал сомневаться, что пришел в свои город. Расплачиваясь за хлеб, святой отрок подал торговцу монету с изображением императора Декия и был задержан, как скрывший клад старинных монет. Святого Иамвлиха привели к градоначальнику, у которого в то время находился Eфecский епископ. Слушая недоуменные ответы юноши, епископ понял, что Бог открывает через него какую-то тайну, и сам отправился вместе с народом к пещере. У входа в пещеру епископ вынул из груды камней запечатанный ковчежец и открыл его. Он прочел на оловянных дощечках имена святых отроков и обстоятельства замурования пещеры по повелению императора Декия.
Войдя в пещеру и увидев в ней живых отроков, все возрадовались и поняли, что Господь, через пробуждение их от долгого сна, открывает Церкви тайну воскресения мертвых. Вскоре сам император прибыл в Ефес и беседовал с юношами в пещере. Тогда святые отроки на глазах у всех склонили головы на землю и опять заснули, на этот раз до всеобщего воскресения. Император хотел каждого из отроков положить в драгоценную раку, но, явившись ему во сне, святые отроки сказали, чтобы тела их были оставлены в пещере на земле. В XII веке русский паломник игумен Даниил видел в пещере эти святые мощи семи отроков. Страдающие бессонницей обращаются ко святым семи отрокам с молитвой о ниспослании крепкого здорового сна.

Мученик Александр

Мученик Александр епископ пострадал в III в. во время гонения от Декия. Видя, что многие принимают христианскую веру, Декий задумал истребить всех христиан, чтобы сохранить древнюю языческую веру. Между тем епископ Александр в это время небоязненно продолжал крестить многих из язычников. Начальник области, где жил Александр, приказал схватить его, требовал отречения от Христа и за сопротивление велел мучить. Святитель с удивительным терпением переносил ужасные мучения. Тогда один из воинов, Ираклий, видя терпение святого, открыто заявил, что и он уверовал во Христа, за Которого страдает святитель и Который дает ему силу переносить такие страшные мучения. За Ираклием объявили себя христианками четыре женщины: Анна, Елисавета, Феодотия и Гликерия. Всех их обезглавили. После же них был обезглавлен и епископ Александр.

Преподобный Феодор и Павел

Преподобный Феодор и Павел подвизались в Ростове в конце XTV – начале XV вв. Они основали ростовский Борисо-Глебский монастырь, на реке Устье. Сначала здесь поселился только Феодор. Через три года пришел к нему для подвигов и Павел. В 1363 г., когда св. Сергий Радонежский прибыл в Ростов для примирения князей, пустынники Феодор и Павел испросили у него благословение на основание обители на месте своих подвигов. Св. Сергий сам отправился туда, благословил строить храм в честь святых страстотерпцев князей Бориса и Глеба и предсказал помощь от сих святых князей и известность обители. Предсказание св. Сергия сбылось. Святые князья явились Феодору и Павлу во сне, когда они отдыхали от трудов при построении, и обещали всегдашнюю свою помощь обители. Обитель приобрела известность: в праздник святых князей собирались в нее богомольцы; приезжали купцы для торговли и делали жертвы в обитель. Св. Феодор скончался в 1409 г. После него оставался настоятелем св. Павел, но вскоре скончался и он.

Все Православные Святые угодники: житие, память, страдание …

« предыдущий Церковный Православный праздник :: 4 ноября :: завтра Церковный Православный праздник »

Сегодня православный церковный праздник:

Бессребреников и чудотворцев Кира и Иоанна. Преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев…Завтра праздник:

Святых, славных и всехвальных, и первоверховных апостолов Петра и Павла…Ожидаются праздники:13.07.2018 – Собор 12-ти апостолов: Петра, Андрея, брата его, Иакова Зеведева, Иоанна Богослова, брата его, Филиппа, Варфоломея, Фомы, Матфея, Иакова Алфеева, Иуды Иакова или Фаддея, Симона Зилота и Матфия. Преподобного Петра, царевича Ордынского (Ростовского). Благоверного царя великомученика Стефана Уроша третьего, Сербского. Святителя Софрония, епископа Иркутского…

14.07.2018 – Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана, в Риме пострадавших. Преподобного Иоанна Рыльского. Преподобного Никодима Святогорца…
15.07.2018 – Положение ризы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы во Влахерне. Святителя Арсения, епископа Тверского…
16.07.2018 – Мученика Иакинфа. Святителя Василия, епископа Рязанского. Благоверных князей Василия и Константина Ярославских. Преподобных Иоанна и Лонгина Яренгских. Блаженного Иоанна, Христа ради юродивого, Московского. Преподобного Никодима Кожеезерского. Святителя Филиппа, митрополита Московского, всея России чудотворца, исповедника…
17.07.2018 – Преподобной Марфы, матери Симеона Дивногорца. Святителя Андрея, архиепископа Критского. Благоверного великого князя Андрея Боголюбского. Преподобного Андрея Рублева, иконописца. Преподобного Евфимия, Суздальского чудотворца. Страстотерпцев императора Николая II, императрицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии…

Другие популярные православные праздники:

Все православные праздники …

4 ноября церковный праздник

Какой церковный праздник отмечают 4 ноября? Значимым религиозным праздником, который с давних пор отмечают на Руси, является день Казанской Иконы Божьей Матери, который приходится на 4 ноября по современному летоисчислению.

Икону считают защитницей земли русской, и на то есть множество оснований. Само ее появление было чудом. А в последствии с ее помощью было сотворено немало благих деяний, имевших ценность для целого государства.

Как появилась Икона Казанской Божьей Матери?

Обретение Иконы относится ко временам правления Ивана Грозного. Прославленный царь сумел победить татар и захватил Казань. Это событие датируется 1552 годом. Именно тогда был заложен первый камень в основание собора Пресвятой Богородицы. А по истечению года был издан указ об учреждении казанской епархии.

Новая церковь в первозданном виде простояла всего семнадцать лет. Страшный пожар разгорелся в древнем городе. Он уничтожил множество кремлевских построек, а также обычных домов. Люди, исповедующие ислам, усмотрели в произошедшем гнев Божий.

4 ноября церковный праздник

Именно в эти дни, когда над Казанью летал пепел, девочка по имени Матрена получила видение. Тогда ей было всего девять лет. Малышка узрела Божью Мать, которая велела ей идти на пепелище. Там ей следовало отыскать Икону.

Естественно, взрослые отказывались верить ребенку. И лишь мать крохи согласилась проверить ее слова. Она отправилась на место пожара и действительно нашла там Икону. Несмотря на то, что по всей видимости она побывала в огне, Святой Лик остался нетронутым и пречистым. Создавалось такое ощущение, будто ее совсем недавно написали, а не вытащили из руин.

История праздника

Несмотря на то, что само появление Иконы Казанской Божьей Матери было чудесным, праздник в ее честь появился не сразу. Это произошло лишь в 1612 году. Тогда Русь находилась в состоянии войны с поляками. Было собрано большое войско, которое отправилось на битву с чужаками. Воины, скакавшие впереди всех, несли перед собой Икону, которая должна была хранить их от всех бед. К тому времени люди уже не раз могли убедиться в огромной силе этой реликвии.

4 ноября церковный праздник

Во время сражении русской армии удалось одержать сокрушительную победу. Она была приписана к числу чудес, щедро творимых Казанской Божьей Матерью. Именно в честь этого события было решено официально объявить праздник. Ну а победители прошли до Лобного места в Москве с Иконой, совершив крестный ход.

Судьба Иконы Казанской Божьей Матери

Икона Казанской Божьей Матери никогда по долгу не хранилась на одном и том же месте. Из Казани ее перевезли в церковь Никона Тульского. В те дни ее настоятелем был человек по имени Гемоген. А спустя некоторое время реликвию вернули туда, где она была найдена. На святом месте возвели Богородицкий монастырь, где многие годы находилась знаменитая Икона.

4 ноября церковный праздник

Однако, на заре двадцатого столетия, когда вера в Бога вытравливалась из людских душ насильно, святыню украли. Несколько десятилетий она считалось окончательно утерянной. Полагали, будто неизвестный вор продал ценные камни, а саму Икону просто уничтожил, разрубив на множество кусочков.

Только это оказалось неправдой. Спустя почти сто лет после своего исчезновения, великая ценность вернулась на родину. Как выяснилось, она была продана целиком и находилась в различных частных коллекциях в разных уголках мира. Святыня успела побывать в Соединенных Штатах, в Южной Америке и даже в Ватикане.

В 2011 году Икона Казанской Божьей Матери вновь была перемещена и покинула пределы России. На этот раз это произошло с личного благословения Патриарха Кирилла, который вручил ее космонавтам, отправляющимся на МКС.

Автор: bw4u.ru

Главная » Календарь » Праздники в ноябре » 4 ноября (22 октября по старому стилю)

Сегодня 4 ноября (22 октября по старому стилю) праздники:

* Равноапостольного Аверкия, епископа Иерапольского (ок. 167). * Семи отроков Ефеских: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Константина (Ексакустодиана) и Иоанна (ок. 250). *** Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков, 1612).
Мучеников Александра епископа, Ираклия воина, Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии (II-III); Захарии; Анфусы и родителей ее. Преподобных Лота Египетского (V); Руфа; Феодора (1409) и Павла (после 1409) Ростовских. Священномучеников Серафима (Самойловича), архиепископа Угличского, и с ним Германа (Полянского) архимандрита, Владимира (Соболева), Александра (Лебедева), Василия (Богоявленского) и Александра пресвитеров и преподобномученика Мины (Шелаева) архимандрита, Московских (1937). Священномучеников Николая, Николая (Ушакова) пресвитеров и преподобномученика Григория (Воробьева) иеромонаха, Ярославских (1937). Иконы Божией Матери Андроникской (1281-1332).

Праздник Казанской иконы Пресвятой Богородицы

Православными христианами отмечается “Празднование Казанской иконе Божией Матери”.
Праздник Казанской иконы Пресвятой Богородицы 4 ноября (22 октября) установлен в благодарность за избавление Москвы и всей России от поляков в 1612 г.
Согласно церковному календарю, празднование в честь Казанской иконы совершается также 21 июля – в память чудесного обретения иконы в Казани в 1579 году.
В 1579 году большая часть Казани, незадолго до того взятой войсками Ивана Грозного, была уничтожена пожаром. Среди погорельцев был стрелец Даниил Онучин. Его дочери было во сне явление Богородицы, которая повелела девочке достать на пепелище икону Божией Матери, зарытую при мусульманском господстве тайными приверженцами православия.
Икону действительно нашли, причем, по церковным летописям, явление ее сопровождалось “многими чудотворениями” (явление иконы Русская Православная Церковь празднует 21 июля). Спасенная икона, считается, наделена особой силой. Например, одна из ее копий XIX века, которая находится сейчас в приходе «Всех скорбящих радость», исцеляет от глазных болезней.
Именно Казанская икона всегда помогала русским в борьбе с иноземными захватчиками. Чудотворный образ той иконы находился в ополчении Минина и Пожарского в ходе освобождения Москвы от поляков. Кутузов молился Казанской иконе перед Бородинским сражением. С молебна именно перед этой иконой началась Сталинградская битва.
Свидетелем обретения образа и совершавшихся от него чудес был казанский священник, будущий Патриарх Московский и всея Руси священномученик Ермоген. В 1612 году, когда польские интервенты обманным путем овладели Москвой, Патриарх Ермоген активно призывал народ встать на защиту родины. Тогда в ополчение, которое возглавил князь Дмитрий Пожарский, из Казани прислали чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Ополченцы наложили на себя трехдневный пост и обратились к Господу и Богородице с молитвой о помощи. Молитва была услышана – 4 ноября 1612 года русские войска освободили Москву от польских интервентов. Эта победа положила конец периоду Смутного времени в истории Российского государства – интервенциям, духовно-нравственному кризису, череде национальных предательств и гражданских конфликтов. В память об окончании Смутного времени на Красной площади в 1612 году был основан Казанский собор.
В 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери, был объявлен государственным праздником, который праздновался в течение столетий до 1917 года.
В 30-е годы XX века он был разрушен, а ныне восстановлен. Почти 300 лет до революции этот праздник отмечался на Руси как общенародный.

Молитва Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой “Казанская”

Святой равноапостольный Аверкий

Святой равноапостольный Аверкий жил во II в. и был третьим епископом Иераполя Фригийского. Город Иераполь был наполнен язычниками, и св. Аверкий обратил всех их ко Христу. После языческого праздника святитель, помолившись Богу, отправился в храм Аполлона и сокрушил находившихся здесь идолов. Это привело иерапольцев в страшную ярость, и они послали взять Аверкия на суд. Но он сам явился к народу и, став на возвышенном месте, начал проповедовать о едином истинном Боге. Толпа готова была броситься на Аверкия, но вдруг из среды ее подняли страшный крик трое бесноватых юношей. «Аверкий, – кричали они, — заклинаем тебя единым истинным Богом, Которого ты проповедуешь, не мучь нас!» Толпа притихла, а св. Аверкий начал молиться и, помолившись, сказал: «Во имя Иисуса Христа, повелеваю бесам выйти из юношей». Бесы со страшным криком вышли, и юноши выздоровели. Тогда многие из иерапольцев просили Аверкия чудесах св. Аверкия разнесся и по окрестным странам; много больных приходило к нему, а он, исцеляя больных, проповедовал веру во Христа и крестил уверовавших. Из Иераполя св. Аверкий отправился с проповедью в другие страны, был в Риме. Здесь он исцелил больную дочь императора Марка Аврелия и крестил многих. Остаток дней своих провел он в Иераполе, предрек свою смерть и скончался в 72 года. В XV в. мощи его видели в Константинополе.

Семь отроков Ефесских: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин), Антонин.

Семь Ефесских отроков: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин) и Антонин, жили III веке. Святой Максимилиан был сыном ефесского градоначальника, остальные шесть юношей — сыновьями других знатных ефесских граждан. Юноши были друзьями с детства и все состояли на военной службе. Когда император Декий (249-251) прибыл в Ефес, он повелел всем гражданам явиться для принесения жертвы языческим божествам; непокорных же ожидали мучения и смертная казнь. По доносу искавших расположения императора к ответу были призваны и семь ефесских отроков.
Представ перед императором, святые отроки исповедали свою веру во Христа. С них немедленно были сняты знаки воинского отличия — военные пояса. Однако Декий отпустил их на свободу, надеясь, что они изменят решение за то время, пока он находится в походе. Юноши ушли из города и скрылись в пещере горы Охлон, где проводили время в молитвах, готовясь к мученическому подвигу. Самый младший из них — святой Иамвлих, одеваясь в нищенское рубище, ходил в город и покупал хлеб. В один из таких выходов в город он услышал, что император вернулся, и их ищут, чтобы представить на суд. Святой Максимилиан воодушевил друзей выйти из пещеры и добровольно явиться на суд.
Узнав, где скрываются отроки, император велел заложить вход в пещеру камнями, чтобы отроки умерли в ней от голода и жажды. Двое из сановников, присутствовавших при замуровании входа в пещеру, были тайными христианами. Желая сохранить память о святых, они вложили среди камней запечатанный ковчежец, в котором находились две оловянные дощечки. На них были написаны имена семи отроков и обстоятельства их страданий и смерти.
Но Господь навел на отроков чудесный сон, продолжавшийся почти два столетия. К тому времени гонения на христиан прекратились, хотя при святом благоверном царе Феодосии Младшем (408-450) явились еретики, отвергавшие воскресение мертвых во Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Одни из них говорили: “Как может быть воскресение мертвых, когда не будет ни души, ни тела, так как они уничтожатся?” Другие утверждали: “Только одни души будут иметь воздаяние, так как невозможно телам восстать и ожить после тысячи лет, когда не останется от них и праха”. Тогда-то Господь и открыл тайну ожидаемого воскресения мертвых и будущей жизни через Своих семь отроков.
Владелец участка земли, на которой находилась гора Охлон, начал каменную постройку, и рабочие разобрали вход в пещеру. Господь оживил отроков, и они проснулись словно от обыкновенного сна, не подозревая, что прошло почти 200 лет. Тела их и одежды были совершенно нетленны. Готовясь принять мучения, отроки поручили святому Иамвлиху еще раз купить им хлеба в городе для подкрепления сил. Подойдя к городу, юноша поразился, увидев на воротах святой крест.
Услышав свободно произносимое имя Иисуса Христа, он стал сомневаться, что пришел в свои город. Расплачиваясь за хлеб, святой отрок подал торговцу монету с изображением императора Декия и был задержан, как скрывший клад старинных монет. Святого Иамвлиха привели к градоначальнику, у которого в то время находился Eфecский епископ. Слушая недоуменные ответы юноши, епископ понял, что Бог открывает через него какую-то тайну, и сам отправился вместе с народом к пещере. У входа в пещеру епископ вынул из груды камней запечатанный ковчежец и открыл его. Он прочел на оловянных дощечках имена святых отроков и обстоятельства замурования пещеры по повелению императора Декия.
Войдя в пещеру и увидев в ней живых отроков, все возрадовались и поняли, что Господь, через пробуждение их от долгого сна, открывает Церкви тайну воскресения мертвых. Вскоре сам император прибыл в Ефес и беседовал с юношами в пещере. Тогда святые отроки на глазах у всех склонили головы на землю и опять заснули, на этот раз до всеобщего воскресения. Император хотел каждого из отроков положить в драгоценную раку, но, явившись ему во сне, святые отроки сказали, чтобы тела их были оставлены в пещере на земле. В XII веке русский паломник игумен Даниил видел в пещере эти святые мощи семи отроков. Страдающие бессонницей обращаются ко святым семи отрокам с молитвой о ниспослании крепкого здорового сна.

Молитва Святым Семи отрокам, иже во Ефесе: Максимилиану, Иамвлиху, Мартиниану, Иоанну, Дионисию, Ексакустодиану (Константину), Антонину.

Мученик Александр

Мученик Александр епископ пострадал в III в. во время гонения от Декия. Видя, что многие принимают христианскую веру, Декий задумал истребить всех христиан, чтобы сохранить древнюю языческую веру. Между тем епископ Александр в это время небоязненно продолжал крестить многих из язычников. Начальник области, где жил Александр, приказал схватить его, требовал отречения от Христа и за сопротивление велел мучить. Святитель с удивительным терпением переносил ужасные мучения. Тогда один из воинов, Ираклий, видя терпение святого, открыто заявил, что и он уверовал во Христа, за Которого страдает святитель и Который дает ему силу переносить такие страшные мучения. За Ираклием объявили себя христианками четыре женщины: Анна, Елисавета, Феодотия и Гликерия. Всех их обезглавили. После же них был обезглавлен и епископ Александр.

Преподобный Феодор и Павел

Преподобный Феодор и Павел подвизались в Ростове в конце XTV – начале XV вв. Они основали ростовский Борисо-Глебский монастырь, на реке Устье. Сначала здесь поселился только Феодор. Через три года пришел к нему для подвигов и Павел. В 1363 г., когда св. Сергий Радонежский прибыл в Ростов для примирения князей, пустынники Феодор и Павел испросили у него благословение на основание обители на месте своих подвигов. Св. Сергий сам отправился туда, благословил строить храм в честь святых страстотерпцев князей Бориса и Глеба и предсказал помощь от сих святых князей и известность обители. Предсказание св. Сергия сбылось. Святые князья явились Феодору и Павлу во сне, когда они отдыхали от трудов при построении, и обещали всегдашнюю свою помощь обители. Обитель приобрела известность: в праздник святых князей собирались в нее богомольцы; приезжали купцы для торговли и делали жертвы в обитель. Св. Феодор скончался в 1409 г. После него оставался настоятелем св. Павел, но вскоре скончался и он.

>

Православные и Церковные праздники в ноябре.

В начале ноября мы отмечаем День народного единства, учрежденный в память об изгнании из Москвы польских войск в 1612 году. Однако не все знают, какой церковный праздник установлен православной церковью 4 ноября. В этот день отмечается Праздник иконы Божьей Матери «Казанская».

Она относится к числу наиболее древних русских святынь и является одним из наиболее почитаемых на Руси образов. Долгое время, в 1649-1917 годах, в нашей стране существовал государственный праздник Казанской иконы Божией Матери; а верующие по сей день 4 ноября (22 октября по старому стилю) отмечают православный праздник.

Что за религиозный праздник отмечают 4 ноября 2018 года?

Прежде чем рассказать подробнее, какой церковный праздник приходится на 4 ноября, нам стоит вспомнить об истории обретения этой чудотворной иконы.

В 1552 году войска царя Ивана Грозного захватили Казань. Через 17 лет в городе случился большой пожар, в результате которого пострадало много горожан. Среди них была дочь стрельца девятилетняя Матрена (Матрона) Онучина.

Во сне ей явилась Богоматерь, велела идти на пепелище и указала, где спрятана Ее икона. Поначалу девочке никто не поверил. Однако когда Матрена увидела этот сон в третий раз, члены ее семьи начали раскопки и в том месте, на которое указала Богородица, и на глубине около метра девочка обнаружила икону.

Несмотря на то, что она, очевидно, побывала в огне, Святой Лик остался нетронутым. Икона была завернута в кусок сукна и сияла чудным светом, как будто была совершенно новой, только что написанной.

Этот образ был отправлен в первый православный храм Казани – Благовещенский собор. Во время перенесения иконы произошло замечательное событие: два слепых человека, дотронувшиеся до нее, прозрели. Эти чудеса стали первыми в длинном списке чудес, произошедших благодаря этой реликвии.

А на том месте, где был найден образ, был построен Богородицкий девичий монастырь. Матрена Онучина, которая первой приняла в нем постриг, позднее стала его игуменьей.

Обретение иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани произошло в 1579 году. В память об этом событии 21 июля в православных храмах ежегодно совершается празднование Дня Казанской иконы Божьей Матери.

В начале ХVII века список с этой иконы помог русским воинам выиграть несколько решающих сражений. Военные, скакавшие впереди войска, держали в руках икону, которая должна была хранить их от всех бед.

В результате ополченцы под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского сумели изгнать из Москвы польских интервентов. Победители прошли с иконой до Лобного места в Москве, совершив крестный ход. В память об этих событиях впоследствии 4 ноября был установлен православный праздник с крестным ходом.

В 1649 году царь Алексей Михайлович по случаю рождения наследника престола царевича Дмитрия на праздник «чудотворныя иконы Казанския, во время всенощного пения» повелел отмечать «во всех городах по вся годы» праздник иконы Казанской Божьей Матери.

Позднее икона не раз помогала русской армии одерживать победы в решающих битвах. К ней обращались с просьбами о помощи солдатам, защищающим родную землю, и об избавлении от набегов врагов.

Перед Полтавской битвой Петр Первый со своим воинством молился перед иконой Казанской Божией Матери в селе Каплуновка; в 1812 году Казанский образ Божией Матери осенял русских солдат, отразивших нашествие французов.

Во время Великой Отечественной войны чудотворный образ был пронесен во время крестного хода в осажденном Ленинграде. Перед этой иконой служили молебен в Москве накануне Сталинградской битвы, которая ознаменовала начало перелома в ходе войны с фашистами.

Как православная церковь отмечает праздник 4 ноября 2018 года?

В этот день в храмах проходят торжественные богослужения; люди обращаются к Божьей Матери с молитвами о своих близких. Согласно традиции, эту икону также издавна используют для благословения новобрачных. Считается, что это способствует построению крепких и счастливых семей. Этот образ помогает избежать неприятностей и раздоров, наладить отношения между домочадцами.

Казанская икона Божьей Матери икона также обладает многими целительными свойствами. Известны многочисленные случаи исцеления обратившихся к ней верующих от слепоты и других заболеваний глаз.

Наш рассказ о том, какой православный праздник приходится 4 ноября 2018 года, будет неполным, если не упомянуть о судьбе самого чудотворного образа. Известно, что список с этой иконы, хранившейся в Казани, был отправлен Ивану Грозному в Москву.

В 1636 году в честь победы над поляками был возведен Казанский собор на Красной площади в Москве – один из самых известных столичных храмов. Его главный престол освящен в честь иконы Божией Матери «Казанская».

Туда и была перенесена икона-освободительница. В 1936 году этот храм был разрушен, в 1993 году восстановлен. Теперь образ хранится в Богоявленском соборе.

В 1904 году подлинник иконы был украден из Богородицкого монастыря в Казани с целью продать драгоценное обрамление. Эту реликвию разделили на несколько частей. Долгое время икона считалась окончательно утраченной.

Однако информация об ее уничтожении позднее была опровергнута. Спустя почти сто лет после своего исчезновения великая ценность вернулась на родину. Как выяснилось, она находилась в частных коллекциях в разных уголках мира.

В епархиях Русской церкви хранятся десятки официально чтимых ее местных списков. По сей день ни одна из икон Богородицы не распространена у нас так, как Казанская – нет ни одной церкви, где бы ее не было. Этот образ стал одним из самостоятельных иконографических типов богородичных икон в России.

Список с иконы даже побывал в космосе. 13 марта 2011 года, по окончании Божественной литургии в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, с благословления Патриарха Кирилла икона была передана членам экипажа космического корабля «Юрий Гагарин» и доставлена на Международную космическую станцию.

Какие приметы связаны с праздником 4 ноября?

Нам осталось добавить, что с православным праздником на 4 ноября связано множество примет. Говорят, что, если бракосочетание выпадает на празднование Святого образа, то семейная жизнь молодоженов будет счастливой, и супруги будут жить в согласии.

Считается, что в этот праздник нельзя заниматься уборкой по дому и стиркой, а тяжелая работа не дает особых результатов. Также говорят, что в этот день нельзя отправляться в дальнюю дорогу, иначе придется долго возвращаться домой.

Кроме того, существуют погодные приметы: «Коли на Казанскую небо заплачет, то следом за дождем зима придет», то есть если в этот день утром пойдет дождь, то к вечеру нужно ждать такого похолодания, что дождь постепенно превратится в снег. Если же нет дождя, то следующий год для сельских работников будет непростым, и на хороший урожай можно не рассчитывать.

Оценка 5 проголосовавших: 3
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here