22 октября по старому стилю

Для наших читателей: 22 октября по старому стилю с подробным описанием из различных источников.

22 октября — 295-й день года (296-й в високосные годы) в григорианском календаре. До конца года остаётся 70 дней.

В XX и XXI веках соответствует 9 октября юлианского календаря.

Праздники и памятные дни

См. также: Категория:Праздники 22 октября

Международные

  • Международный день заикающихся людей.

Национальные

Религиозные

Православие  — память апостола Иакова Алфеева (I век);  — память преподобного Андроника и жены его Афанасии (V век);  — память священномучеников Константина Сухова и Петра Вяткина, пресвитеров (1918 год);  — память священномученика Константина Аксёнова, пресвитера (1937 год);  — память праведного Авраама праотца и племянника его Лота (2000 год до н. э.);  — память мучеников Еввентия (Иувентина) и Максима воинов (361-363 годы);  — память святой Поплии исповедницы, диакониссы Антиохийской (около 361-363 годы);  — память преподобного Петра Галатийского (IX век);  — обретение мощей преподобноисповедника Севастиана Карагандинского (Фомина), архимандрита (1997 год);  — празднование Корсунской иконы Божьей Матери.

Именины

  • Католические: Саломея, Филипп.
  • Православные: Абрам (Авраам, Авраамий), Андроник, Афанасий, Максим, Пётр, Яков (Иаков).

События

См. также: Категория:События 22 октября

До XIX века

  • 1618 — королевский суд Англии приговорил полководца, философа, учёного Уолтера Рэли к казни за вольнодумство.
  • 1702 — русские войска во главе с Петром I взяли штурмом крепость Нотебург.
  • 1730 — открыт Ладожский канал.
  • 1797 — французский воздухоплаватель Андре Жак Гарнерен совершил первый в истории прыжок с парашютом с летательного аппарата — воздушного шара (прыжок совершён с высоты 1000 метров над одним из парков Парижа).

XIX век

  • 1822 — в России впервые было открыто Училище Топографов.
  • 1842 — ювелир Густав Фаберже открыл в Санкт-Петербурге ювелирную мастерскую.
  • 1844 — Второе пришествие Христа и наступление тысячелетнего царства божия, по мнению членов секты, основанной бывшим офицером армии США баптистом Уильямом Миллером.
  • 1878
    • В Англии прошёл первый матч по регби при искусственном освещении.
    • Разгром центра «Земли и Воли».
  • 1883 — в Нью-Йорке открылась «Метрополитен-Опера». В первый вечер звучала опера Гуно «Фауст».
  • 1895 — крушение на вокзале Монпарнас (на илл.) — одно из самых известных в истории.

XX век

  • 1904 — Гулльский инцидент: русская эскадра, направлявшаяся из Балтийского моря на Дальний Восток, потопила два английских рыболовных судна в Северном море.
  • 1905 — венчание Евгения Вахтангова и Надежды Байцуровой в церкви Бориса и Глеба на Арбатской площади в Москве.
  • 1907 — бегство вкладчиков из Knickerbocker Trust Company, банковская паника 1907 года.
  • 1909 — впервые женщина — француженка Элиза Дерош — совершила одиночный полёт на самолёте.
  • 1918 — в Союз советских журналистов поступило заявление: «Прошу зачислить меня в члены профессионального Союза советских журналистов. Вл. Ульянов (Ленин)». Просьбу удовлетворили.
  • 1919 — большевистские формирования под Петроградом, использовав многократное численное превосходство, нанесли поражение белой Северо-Западной армии генерала Юденича.
  • 1922
    • ВСНХ организовал при ЦАГИ комиссию по постройке металлических самолётов — официальная дата основания старейшего в России и в мире авиационного конструкторского бюро А. Н. Туполева (ныне ОАО «Туполев»).
    • Последний солдат армии интервентов покинул Владивосток.
  • 1935 — в Малом оперном театре в Ленинграде состоялась премьера оперы И. Дзержинского «Тихий Дон».
  • 1936
    • Канада подписала торговый договор с нацистской Германией.
    • Первый полёт британской скоростной летающей лодки «Shorts S-23 Empire». Этот четырёхмоторный гидроплан мог развивать скорость 322 км/ч.
  • 1938 — американский изобретатель Честер Карлсон продемонстрировал свой аппарат для получения копий бумажных документов.
  • 1941 — Государственный комитет обороны СССР принял постановление о создании городских комитетов обороны в Севастополе, Сталинграде, Туле, Ростове, Курске — всего в 46 городах.
  • 1942 — советские войска уничтожили немецко-финский десант, пытавшийся захватить остров Сухо и прервать Ладожскую коммуникацию, по которой шло снабжение Ленинграда.
  • 1943 — южнее и юго-восточнее города Кременчуг советские войска овладели районным центром Днепропетровской области городом Верхнеднепровск, а также заняли более 50 других населённых пунктов.
  • 1944 — войска Карельского фронта вышли на государственную границу СССР c Норвегией.
  • 1945 — свадьба вице-президента Аргентины генерала Хуана Доминго Перона и актрисы Евы Марии Дуарте.
  • 1952 — впервые полностью напечатана еврейская Тора на английском языке.
  • 1955
    • Извержение вулкана Безымянный на Камчатке.
    • Совершил первый полёт самолёт F-105 «Тандерчиф».
    • Вышло постановление Совета Министров СССР «О начале работ по созданию ПЛА проекта 645», началось создание АПЛ К-27 (первое применение РЖМТ).
  • 1957 — на Гаити состоялись президентские и парламентские выборы, которые проходили под контролем со стороны военных. Президентом страны был избран Франсуа Дювалье.
  • 1962
    • Президент США Джон Кеннеди выступил с заявлением об объявлении воздушной и морской блокады Кубы, на которой были обнаружены советские ракеты.
    • В разгар Карибского кризиса арестован полковник ГРУ, двойной агент, Олег Пеньковский.
  • 1964
    • Французский философ и писатель Жан-Поль Сартр отказался от Нобелевской премии.
  • 1965 — на экраны Италии и Франции одновременно вышел новый фильм Федерико Феллини «Джульетта и духи», ставший первой цветной лентой мастера.
  • 1966 — СССР запустил спутник «Луна-12».
  • 1968 — завершён полёт американского космического корабля «Аполлон-7». Это был первый пилотируемый полёт кораблей данной серии.
  • 1969 — вышел альбом группы Led Zeppelin Led Zeppelin II, который стал первым в Великобритании и США, а в 1970 году группа была названа лучшим коллективом года, прервав многолетнюю гегемонию распавшихся к тому моменту The Beatles.
  • 1970 — вышел фильм Бернардо Бертолуччи «Конформист» по роману Альберто Моравиа с Жаном-Луи Трентиньяном и Стефанией Сандрелли в главных ролях.
  • 1975 — советская космическая станция «Венера-9» совершила посадку на поверхность Венеры.
  • 1977
    • В центре Киева открыт монумент Великой Октябрьской Революции (демонтирован после 1991 года).
    • В свой первый рейс отправился атомный ледокол «Сибирь».
  • 1980 — папа римский отменил вердикт 1633 года, осуждающий Галилея.
  • 1982 — на экраны США вышел фильм «Первая кровь» с Сильвестром Сталлоне в роли ветерана вьетнамской войны по фамилии Рэмбо.
  • 1987 — Иосифу Бродскому присуждена Нобелевская премия по литературе.
  • 1990 — принят закон о суверенитете Киргизии.
  • 1991 — Приднестровье объявило о своём членстве в обновлённом Союзе независимых государств.
  • 1993
    • Космонавт Александр Серебров установил рекорд, в девятый раз выйдя в открытый космос.

XXI век

  • 2003 — гитарист и основатель группы Evanescence Бен Муди покинул состав группы.
  • 2005 — Катастрофа Boeing 737 в Лагосе.
  • 2009
    • Официальный выход Windows 7.
    • Европарламентом российские правозащитники и члены общества «Мемориал» (Людмила Алексеева, Сергей Ковалёв и Олег Орлов) избраны лауреатами премии имени Андрея Сахарова.

Родились

См. также: Категория:Родившиеся 22 октября

До XIX века

  • 1729 — Иоганн Рейнгольд Форстер (ум. 1798), немецкий путешественник и натуралист.
  • 1761 — Антуан Барнав (казнён в 1793), французский политический деятель, революционер.
  • 1781 — Людовик Жозеф (ум. 1789), второй ребёнок и старший сын короля Франции Людовика XVI и Марии Антуанетты.
  • 1785 — Дмитрий Ахшарумов (ум. 1837), российский военный историк, генерал-майор.
  • 1792 — Александр Княжевич (ум. 1872), русский государственный деятель, министр финансов (1858—1859), сенатор, член Госсовета.

XIX век

  • 1811 — Ференц Лист (ум. 1886), венгерский композитор, пианист, дирижёр.
  • 1818 — Козьма Солдатенков (ум. 1901), русский фабрикант, книгоиздатель, меценат.
  • 1844 — Сара Бернар (ум. 1923), французская актриса.
  • 1869 — Филипп Малявин (ум. 1940), художник, представитель русского импрессионизма.
  • 1870 — Иван Бунин (ум. 1953), русский писатель, лауреат Нобелевской премии (1933).
  • 1881 — Клинтон Джозеф Дэвиссон (ум. 1958), американский физик, лауреат Нобелевской премии (1937).
  • 1884 — Николай Клюев (расстрелян в 1937), русский поэт.
  • 1887 — Джон Рид (ум. 1920), американский журналист, один из организаторов Коммунистической партии США.
  • 1894 — Мэй Ланьфан (ум. 1961), китайский артист, исполнитель ролей женского амплуа «дань» в Пекинской опере.
  • 1896 — Яков Федоренко (ум. 1947), советский военачальник, маршал бронетанковых войск.
  • 1899 — Николай Боголюбов (ум. 1980), актёр театра и кино, народный артист РСФСР.
  • 1900 — Эдвард Стеттиниус (ум. 1949), руководитель программы ленд-лиза, 48-й Госсекретарь США.

XX век

  • 1903 — Джордж Уэлс Бидл (ум. 1989), американский генетик, лауреат Нобелевской премии (1958).
  • 1905
    • Жозеф Косма (ум. 1969), французский композитор.
    • Яков Шведов (ум. 1984), советский поэт-песенник.
    • Карл Янский (ум. 1950), американский инженер, пионер радиоастрономии.
  • 1906 — Андрей Старостин (ум. 1987), советский футболист и тренер.
  • 1913
    • Роберт Капа (погиб в 1954), венгерский фотодокументалист.
    • Бао Дай (ум. 1997), последний император Вьетнама (1925—1945).
  • 1915 — Владо Багат (погиб в 1944), партизан, Народный герой Югославии.
  • 1917 — Джоан Фонтейн (ум. 2013), американская актриса, обладательница «Оскара».
  • 1918 — Елеазар Мелетинский (ум. 2005), русский филолог, исследователь исторической поэтики.
  • 1919 — Дорис Лессинг (ум. 2013), английская писательница-фантаст, лауреат Нобелевской премии
  • 1920 — Тимоти Лири (ум. 1996), американский психолог, исследователь психоделических препаратов.
  • 1921 — Жорж Брассенс (ум. 1981), французский шансонье и композитор.
  • 1922 — Мервин Леонард Гольдбергер (ум. 2014), американский физик-теоретик.
  • 1923 — Николай Доризо (ум. 2011), российский и советский поэт-лирик.
  • 1925
    • Евгений Винокуров (ум. 1993), русский советский поэт.
    • Роберт Раушенберг (ум. 2008), американский художник, основоположник поп-арта.
  • 1926 — Спартак Мишулин (ум. 2005), актёр театра и кино, народный артист РСФСР.
  • 1929 — Лев Яшин (ум. 1990), советский футбольный вратарь, олимпийский чемпион (1956), чемпион Европы (1960).
  • 1930 — Антра Лиедскалныня (ум. 2000), советская и латвийская актриса.
  • 1932 — Станислав Самсонов (ум. 2006), советский офицер-подводник, капитан 1-го ранга, участник первого в истории ВМФ трансокеанского перехода атомных подводных лодок, Герой Советского Союза.
  • 1933 — Игорь Добролюбов (ум. 2010), советский кинорежиссёр.
  • 1934 — Георгий Юнгвальд-Хилькевич (ум. 2015), советский и кинорежиссёр, сценарист.
  • 1935 — Борис Олейник (ум. 2017), советский и украинский поэт, общественный деятель.
  • 1938 — Кристофер Ллойд, американский актёр, обладатель трёх премий «Эмми».
  • 1939 — Жоакин Алберто Чиссано, второй президент Мозамбика (1986—2004).
  • 1943
    • Ян де Бонт, нидерландский кинорежиссёр.
    • Катрин Денёв, французская актриса.
    • Александр Кабаков, российский писатель, публицист.
  • 1947 — Робертино Лоретти, итальянский певец.
  • 1950 — Виктор Звягинцев, советский футболист.
  • 1952 — Джефф Голдблум, американский киноактёр.
  • 1963
    • Брайан Бойтано, американский фигурист, олимпийский чемпион, чемпион мира.
    • Сергей Маховиков, российский актёр, певец, автор песен, кинорежиссёр.
  • 1964 — Дражен Петрович (ум. 1993), хорватский баскетболист.
  • 1965 — Валерия Голино, итальянская киноактриса.
  • 1966 — Татьяна Овсиенко, эстрадная певица, заслуженная артистка России.
  • 1967 — Ульрика Майер (ум. 1994), австрийская горнолыжница.
  • 1968 — Андрей Кобелев, советский и российский футболист, тренер.
  • 1970 — Абрахам Олано, испанский велосипедист, победитель Вуэльты-98.
  • 1974 — Мирослав Шатан, словацкий хоккеист, чемпион мира, обладатель Кубка Стэнли.
  • 1984 — Антти Пильстрём, финский хоккеист, чемпион мира (2011).
  • 1985 — Деонтей Уайлдер, американский боксёр, чемпион мира по версии WBC (с 2015).

Скончались

См. также: Категория:Умершие 22 октября

  • 1633 — Филарет (р. ок. 1553), патриарх Русской православной церкви, отец первого царя из рода Романовых.
  • 1725 — Алессандро Скарлатти (р. 1660), итальянский композитор, родоначальник неаполитанской оперной школы.
  • 1818 — Иоахим Генрих Кампе (р. 1746), немецкий педагог, издатель, писатель и филолог.
  • 1828 — Карл Мак фон Лайберих (р. 1752), австрийский генерал-фельдмаршал.
  • 1835 — Устим Кармелюк (р. 1787), предводитель крестьянского движения в Подольской губернии.
  • 1859 — Луи (Людвиг) Шпор (р. 1784), немецкий композитор, скрипач-виртуоз, дирижёр и педагог, первым применивший дирижёрскую палочку.
  • 1871 — Родерик Импи Мурчисон (р. 1792), английский геолог, давший названия периодам ранней палеозойской эры: силур, девон и пермь, по названиям мест, где проводил свои исследования.
  • 1882 — Янош Арань (р. 1817), венгерский поэт.
  • 1883 — Майн Рид (р. 1818), английский писатель.
  • 1891 — Амвросий Оптинский (р. 1812), иеромонах, старец Оптиной пустыни.
  • 1906 — Поль Сезанн (р. 1839), французский художник-постимпрессионист.
  • 1915 — Вильгельм Виндельбанд (р. 1848), немецкий философ и историк философии.
  • 1918 — Дмитрий Дубяго (р. 1849), астроном, основатель Казанской обсерватории.
  • 1935 — Комитас (настоящее имя Согомон Согомонян, р. 1869), армянский композитор-классик.
  • 1958 — Мстислав Пащенко (р. 1901), кинорежиссёр и художник-мультипликатор.
  • 1960 — Александр Матвеев (р. 1878), русский советский скульптор, искусствовед, педагог.
  • 1962 — Самуил Фейнберг (р. 1890), пианист, музыкальный педагог и композитор, заслуженный деятель искусств РСФСР.
  • 1965 — Пауль Тиллих (р. 1886), немецко-американский протестантский теолог и философ.
  • 1969 — Александр Неусыхин (р. 1898), советский историк-медиевист.
  • 1973 — Пау (Пабло) Казальс (р. 1876), каталонский виолончелист, композитор и дирижёр.
  • 1975 — Арнольд Джозеф Тойнби (р. 1889), английский историк и социолог.
  • 1979 — Надя Буланже (р. 1887), французский дирижёр и педагог.
  • 1986 — Альберт Сент-Дьёрди (р. 1893), американский биохимик, лауреат Нобелевской премии (1937).
  • 1987 — Лино Вентура (р. 1919), французский киноактёр.
  • 1990
    • Николай Рыбников (р. 1930), актёр, народный артист РСФСР.
    • Луи Альтюссер (р. 1918), французский философ-неомарксист.
  • 1992 — Кливон Литтл (р. 1939), американский актёр.
  • 1992 — Аркадий Чернышёв (р. 1914), советский футболист, хоккеист и хоккейный тренер.
  • 1994 — Ролло Мэй (р. 1909), американский психолог, основатель экзистенциональной психотерапии.
  • 1995 — Кингсли Эмис (р. 1922), английский писатель.
  • 1995 — Мэри Уикс (р. 1910), американская актриса.
  • 1996 — Сергей Рытов (р. 1908), советский учёный, специалист в области радиофизики.
  • 1997 — Леонид Амальрик (р. 1905), российский аниматор.
  • 1999 — Василий Захарченко (р. 1915), писатель, главный редактор журнала «Техника-молодёжи».
  • 2001 — Георгий Вицин (р. 1917), актёр театра и кино, народный артист СССР.
  • 2002 — Ричард Хелмс (р. 1913), директор ЦРУ в 1966—1973 гг.
  • 2007 — Ева Дениза Кюри (р. 1904), французская и американская пианистка, писательница, журналистка, музыкальный критик и общественный деятель.
  • 2016 — Валерия Заклунная (р. 1942), актриса театра и кино, народная артистка России и Украины.

Приметы

В этот день Православная церковь отмечает память апостола Иакова Алфеева, одного из 12 сподвижников Иисуса.

Яков Студёный — часто в этот день идут крупа или пороша. «Яков белую крупицу на землю посылает, тропы остужает, день карнает»
Яков Древопилец — пора заготовки дров на зиму. «Осеннее полено горит жарко, вешнее и летнее ему не чета, спорины в них нет».

См. также

Примечания

  1. ↑ В XX и XXI веках григорианский календарь опережает юлианский на 13 суток. Для других столетий соответствие григорианских и юлианских дат — иное; для правильного пересчёта можно воспользоваться специальным конвертером дат.
  2. ↑ Wombat Day in Australia (англ.), OUTLOOK (22 октября 2014). Проверено 3 апреля 2017.
  3. ↑ Старый стиль, 9 октября, Новый стиль 22 октября, суббота // Православный церковный календарь
  4. ↑ 22 октября 2016 года // Православие и мир, православный календарь, 2016 г.
  5. ↑ Приметы. Российская газета (16 октября 2008). Проверено 2 сентября 2010.
  6. ↑ ВРЕМЕНА: 22 октября. Именины: Андрон, Афанасий, Максим, Петр, Яков. Родились: Лист, Бунин, Лоретти, Бернар, Брассенс, Рид, Денев, Кабаков, Винокуров, Доризо, Мишулин

Главная –> Церковные Православные праздники –> Ноябрь –> 4 ноября (22 октября по старому стилю)

Cегодня 4 ноября (22 октября по старому стилю),
православная церковь празднует:

* Равноапостольного Аверкия, епископа Иерапольского (ок. 167). * Семи отроков Ефеских: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Константина (Ексакустодиана) и Иоанна (ок. 250). *** Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков, 1612).
Мучеников Александра епископа, Ираклия воина, Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии (II-III); Захарии; Анфусы и родителей ее. Преподобных Лота Египетского (V); Руфа; Феодора (1409) и Павла (после 1409) Ростовских. Священномучеников Серафима (Самойловича), архиепископа Угличского, и с ним Германа (Полянского) архимандрита, Владимира (Соболева), Александра (Лебедева), Василия (Богоявленского) и Александра пресвитеров и преподобномученика Мины (Шелаева) архимандрита, Московских (1937). Священномучеников Николая, Николая (Ушакова) пресвитеров и преподобномученика Григория (Воробьева) иеромонаха, Ярославских (1937). Иконы Божией Матери Андроникской (1281-1332).

Праздник Казанской иконы Пресвятой Богородицы

Православными христианами отмечается “Празднование Казанской иконе Божией Матери”.
Праздник Казанской иконы Пресвятой Богородицы 4 ноября (22 октября) установлен в благодарность за избавление Москвы и всей России от поляков в 1612 г.
Согласно церковному календарю, празднование в честь Казанской иконы совершается также 21 июля – в память чудесного обретения иконы в Казани в 1579 году.
В 1579 году большая часть Казани, незадолго до того взятой войсками Ивана Грозного, была уничтожена пожаром. Среди погорельцев был стрелец Даниил Онучин. Его дочери было во сне явление Богородицы, которая повелела девочке достать на пепелище икону Божией Матери, зарытую при мусульманском господстве тайными приверженцами православия.
Икону действительно нашли, причем, по церковным летописям, явление ее сопровождалось “многими чудотворениями” (явление иконы Русская Православная Церковь празднует 21 июля). Спасенная икона, считается, наделена особой силой. Например, одна из ее копий XIX века, которая находится сейчас в приходе «Всех скорбящих радость», исцеляет от глазных болезней.
Именно Казанская икона всегда помогала русским в борьбе с иноземными захватчиками. Чудотворный образ той иконы находился в ополчении Минина и Пожарского в ходе освобождения Москвы от поляков. Кутузов молился Казанской иконе перед Бородинским сражением. С молебна именно перед этой иконой началась Сталинградская битва.
Свидетелем обретения образа и совершавшихся от него чудес был казанский священник, будущий Патриарх Московский и всея Руси священномученик Ермоген. В 1612 году, когда польские интервенты обманным путем овладели Москвой, Патриарх Ермоген активно призывал народ встать на защиту родины. Тогда в ополчение, которое возглавил князь Дмитрий Пожарский, из Казани прислали чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Ополченцы наложили на себя трехдневный пост и обратились к Господу и Богородице с молитвой о помощи. Молитва была услышана – 4 ноября 1612 года русские войска освободили Москву от польских интервентов. Эта победа положила конец периоду Смутного времени в истории Российского государства – интервенциям, духовно-нравственному кризису, череде национальных предательств и гражданских конфликтов. В память об окончании Смутного времени на Красной площади в 1612 году был основан Казанский собор.
В 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери, был объявлен государственным праздником, который праздновался в течение столетий до 1917 года.
В 30-е годы XX века он был разрушен, а ныне восстановлен. Почти 300 лет до революции этот праздник отмечался на Руси как общенародный.

Святой равноапостольный Аверкий

Святой равноапостольный Аверкий жил во II в. и был третьим епископом Иераполя Фригийского. Город Иераполь был наполнен язычниками, и св. Аверкий обратил всех их ко Христу. После языческого праздника святитель, помолившись Богу, отправился в храм Аполлона и сокрушил находившихся здесь идолов. Это привело иерапольцев в страшную ярость, и они послали взять Аверкия на суд. Но он сам явился к народу и, став на возвышенном месте, начал проповедовать о едином истинном Боге. Толпа готова была броситься на Аверкия, но вдруг из среды ее подняли страшный крик трое бесноватых юношей. «Аверкий, – кричали они, — заклинаем тебя единым истинным Богом, Которого ты проповедуешь, не мучь нас!» Толпа притихла, а св. Аверкий начал молиться и, помолившись, сказал: «Во имя Иисуса Христа, повелеваю бесам выйти из юношей». Бесы со страшным криком вышли, и юноши выздоровели. Тогда многие из иерапольцев просили Аверкия чудесах св. Аверкия разнесся и по окрестным странам; много больных приходило к нему, а он, исцеляя больных, проповедовал веру во Христа и крестил уверовавших. Из Иераполя св. Аверкий отправился с проповедью в другие страны, был в Риме. Здесь он исцелил больную дочь императора Марка Аврелия и крестил многих. Остаток дней своих провел он в Иераполе, предрек свою смерть и скончался в 72 года. В XV в. мощи его видели в Константинополе.

Семь отроков Ефесских: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин), Антонин.

Семь Ефесских отроков: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин) и Антонин, жили III веке. Святой Максимилиан был сыном ефесского градоначальника, остальные шесть юношей — сыновьями других знатных ефесских граждан. Юноши были друзьями с детства и все состояли на военной службе. Когда император Декий (249-251) прибыл в Ефес, он повелел всем гражданам явиться для принесения жертвы языческим божествам; непокорных же ожидали мучения и смертная казнь. По доносу искавших расположения императора к ответу были призваны и семь ефесских отроков.
Представ перед императором, святые отроки исповедали свою веру во Христа. С них немедленно были сняты знаки воинского отличия — военные пояса. Однако Декий отпустил их на свободу, надеясь, что они изменят решение за то время, пока он находится в походе. Юноши ушли из города и скрылись в пещере горы Охлон, где проводили время в молитвах, готовясь к мученическому подвигу. Самый младший из них — святой Иамвлих, одеваясь в нищенское рубище, ходил в город и покупал хлеб. В один из таких выходов в город он услышал, что император вернулся, и их ищут, чтобы представить на суд. Святой Максимилиан воодушевил друзей выйти из пещеры и добровольно явиться на суд.
Узнав, где скрываются отроки, император велел заложить вход в пещеру камнями, чтобы отроки умерли в ней от голода и жажды. Двое из сановников, присутствовавших при замуровании входа в пещеру, были тайными христианами. Желая сохранить память о святых, они вложили среди камней запечатанный ковчежец, в котором находились две оловянные дощечки. На них были написаны имена семи отроков и обстоятельства их страданий и смерти.
Но Господь навел на отроков чудесный сон, продолжавшийся почти два столетия. К тому времени гонения на христиан прекратились, хотя при святом благоверном царе Феодосии Младшем (408-450) явились еретики, отвергавшие воскресение мертвых во Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Одни из них говорили: “Как может быть воскресение мертвых, когда не будет ни души, ни тела, так как они уничтожатся?” Другие утверждали: “Только одни души будут иметь воздаяние, так как невозможно телам восстать и ожить после тысячи лет, когда не останется от них и праха”. Тогда-то Господь и открыл тайну ожидаемого воскресения мертвых и будущей жизни через Своих семь отроков.
Владелец участка земли, на которой находилась гора Охлон, начал каменную постройку, и рабочие разобрали вход в пещеру. Господь оживил отроков, и они проснулись словно от обыкновенного сна, не подозревая, что прошло почти 200 лет. Тела их и одежды были совершенно нетленны. Готовясь принять мучения, отроки поручили святому Иамвлиху еще раз купить им хлеба в городе для подкрепления сил. Подойдя к городу, юноша поразился, увидев на воротах святой крест.
Услышав свободно произносимое имя Иисуса Христа, он стал сомневаться, что пришел в свои город. Расплачиваясь за хлеб, святой отрок подал торговцу монету с изображением императора Декия и был задержан, как скрывший клад старинных монет. Святого Иамвлиха привели к градоначальнику, у которого в то время находился Eфecский епископ. Слушая недоуменные ответы юноши, епископ понял, что Бог открывает через него какую-то тайну, и сам отправился вместе с народом к пещере. У входа в пещеру епископ вынул из груды камней запечатанный ковчежец и открыл его. Он прочел на оловянных дощечках имена святых отроков и обстоятельства замурования пещеры по повелению императора Декия.
Войдя в пещеру и увидев в ней живых отроков, все возрадовались и поняли, что Господь, через пробуждение их от долгого сна, открывает Церкви тайну воскресения мертвых. Вскоре сам император прибыл в Ефес и беседовал с юношами в пещере. Тогда святые отроки на глазах у всех склонили головы на землю и опять заснули, на этот раз до всеобщего воскресения. Император хотел каждого из отроков положить в драгоценную раку, но, явившись ему во сне, святые отроки сказали, чтобы тела их были оставлены в пещере на земле. В XII веке русский паломник игумен Даниил видел в пещере эти святые мощи семи отроков. Страдающие бессонницей обращаются ко святым семи отрокам с молитвой о ниспослании крепкого здорового сна.

Мученик Александр

Мученик Александр епископ пострадал в III в. во время гонения от Декия. Видя, что многие принимают христианскую веру, Декий задумал истребить всех христиан, чтобы сохранить древнюю языческую веру. Между тем епископ Александр в это время небоязненно продолжал крестить многих из язычников. Начальник области, где жил Александр, приказал схватить его, требовал отречения от Христа и за сопротивление велел мучить. Святитель с удивительным терпением переносил ужасные мучения. Тогда один из воинов, Ираклий, видя терпение святого, открыто заявил, что и он уверовал во Христа, за Которого страдает святитель и Который дает ему силу переносить такие страшные мучения. За Ираклием объявили себя христианками четыре женщины: Анна, Елисавета, Феодотия и Гликерия. Всех их обезглавили. После же них был обезглавлен и епископ Александр.

Преподобный Феодор и Павел

Преподобный Феодор и Павел подвизались в Ростове в конце XTV – начале XV вв. Они основали ростовский Борисо-Глебский монастырь, на реке Устье. Сначала здесь поселился только Феодор. Через три года пришел к нему для подвигов и Павел. В 1363 г., когда св. Сергий Радонежский прибыл в Ростов для примирения князей, пустынники Феодор и Павел испросили у него благословение на основание обители на месте своих подвигов. Св. Сергий сам отправился туда, благословил строить храм в честь святых страстотерпцев князей Бориса и Глеба и предсказал помощь от сих святых князей и известность обители. Предсказание св. Сергия сбылось. Святые князья явились Феодору и Павлу во сне, когда они отдыхали от трудов при построении, и обещали всегдашнюю свою помощь обители. Обитель приобрела известность: в праздник святых князей собирались в нее богомольцы; приезжали купцы для торговли и делали жертвы в обитель. Св. Феодор скончался в 1409 г. После него оставался настоятелем св. Павел, но вскоре скончался и он.

Все Православные Святые угодники: житие, память, страдание …

« предыдущий Церковный Православный праздник :: 4 ноября :: завтра Церковный Православный праздник »

Сегодня православный церковный праздник:

Апостолов от 70-ти Ераста, Олимпа, Родиона, Сосипатра, Куарта и Тертия. Мученика Ореста врача…Завтра праздник:

Мучеников Виктора и Стефаниды. Великомученика Мины. Мученика Викентия. Преподобного Феодора Студита, исповедника. Великомученика Стефана Дечанского, короля Сербского. Блаженного Максима, Христа ради юродивого, Московского, чудотворца. Преподобного Мартирия Зеленецкого, Великолукского…Ожидаются праздники:25.11.2018 – Преподобного Нила постника. Святителя Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского…

26.11.2018 – Святителя Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского…
27.11.2018 – Апостола от 12-ти Филиппа. Святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского…
28.11.2018 – Мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива. Преподобного Паисия Величковского…
29.11.2018 – Апостола и евангелиста Матфея. Священномученика Ипатия, епископа Гангрского…

Другие популярные православные праздники:

Все православные праздники …

Все последние 20 лет либеральные СМИ внушают нам, что в советское время мы якобы не знали подлинной истории России и что только теперь нам рассказывают «всю правду» о нашем прошлом.
Подобные заявления – своего рода «дымовая завеса», под прикрытием которой создаются мифы, не имеющие ничего общего с действительностью.
В последнее время появились мифы о невинном мученике Николае II, о белом герое Колчаке.

В этом же ряду стоит и день так называемого «народного единства», каковым назначено 4 ноября

(22 октября по старому стилю)

1612 года. На самом деле 22 октября (4 ноября по новому стилю) 1612 года было Днём позора.Это помнили правившие Россией цари из династии Романовых.

Чтобы как-то затмить тот позор, этот день в 1649 году объявили праздником Казанской иконы Божией Матери,
а спустя двести лет в Москве соорудили памятник народным героям – Минину и Пожарскому.
Современные мифотворцы в пояснительной записке к проекту закона по поводу нового праздника написали неправду.

Вот она:

«

4 ноября 1612 г. воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе ».

Что сказать об этом опусе? Все в нем ложно от начала и до конца.Наша оценка не порочит упомянутых народных героев. Порочит их неправда. Попробуем разобраться,

что же было на самом деле.

В XVII век Россия вступила в состоянии глубокого раскола. Какое уж тут «народное единство», если век этот прозвали «бунташным» (от слова бунт), а его начало ознаменовала многолетняя Смута, которую современные историки считают гражданской войной.

В ней участвовали не только крестьяне, горожане и казаки, но и дворяне, бояре, весь служилый люд.

Заметную роль в ней сыграла мятежная армия

И.И.Болот­никова , 1-е народное ополчение

П.П.Ляпунова и 2-е ополчение К.З.

Минина и Д.М.Пожарского, отряды казаков.

Отягощала положение в стране военная интервенция Речи Посполитой и Швеции.

В Смуте погибли три русских царя: Федор Борисович Годунов (царствовал с 13 апреля по 1 июня 1605 года), Лжедмитрий I (царствовал с 20 июня 1605 года по 17 мая 1606 года), Василий Иванович Шуйский

(царствовал с 20 мая 1606 года по 17 июля 1610 года).

После Шуйского у власти находилась Семибоярщина – символ национального предательства.Она состояла из 7–8 бояр от 4 старейших княжеских родов вместе с Иваном Никитичем Романовым

(дядей будущего царя Михаила) и двумя его родственниками.

Семибоярщина выдала Шуйского польскому королю, которого тот использовал для надругательства над Россией в торжествах по случаю «покорения» Московского государства.

Она позвала на русский престол польского королевича Владислава, впустила в Москву польское войско и полностью уступила власть интервентам. Упорное сопротивление интервентам оказывал простой служилый люд, рядовое дворянство, крестьяне, православное духовенство.

Что же касается аристократии, то от многих представителей ее исходила готовность найти личную выгоду в сотрудничестве с интервентами. В их числе были и Романовы.

В первую очередь это относится к родным братьям –

Федору (Филарету) и Ивану Никитичам .

Первый из них – отец, а второй – дядя будущего царя Михаила, основателя династии. Оба, как и все их ближайшие родственники, пострадали в царствование Бориса Годунова.

Федор был пострижен и стал монахом далекого северного монастыря под именем Филарета. Его жена была пострижена под именем Марфы, а малолетний сын Михаил и дочь сосланы с теткой в монастырь на Белоозере. При самозванцах положение Романовых изменилось. Лжедмитрий I поставил простого монаха в митрополиты.

Он оказал милости и его сыну, будущему царю Михаилу, которому преподнес подарки.

В 1608 году второй самозванец («тушинский вор») произвел Филарета в московские патриархи,

хотя в Москве в это время патриарший престол занимал Гермоген, законно поставленный Священным собором.

У Филарета в Тушино собралась почти вся его многочисленная родня. Филарет служил самозванцу с усердием, он удостоверил его «царское происхождение» и благословил его войско на осаду Москвы, в которой царский престол занимал Василий Шуйский.

Лжедмитрий II осаждал Москву почти два года.

Наличие двух царей (Шуйского – в Москве, Лжедмитрия II – в Тушино) парализовало государственную власть и сделало Россию легкой добычей для иностранных интервентов.

Тушинский «патриарх» Филарет знал первого самозванца, но его не смущало, что в Тушино он служит проходимцу и обманщику. Чтобы избавиться от царя Василия Шуйского, патриарх Филарет и тушинские бояре

(их много тогда переметнулось к самозванцу ради корысти) после бегства второго самозванца в Калугу предложили Сигизмунду III возвести на царский престол его сына Владислава.

Это была зловещая идея.Она провоцировала внутри страны свержение Василия Шуйского, а Речь Посполитую – на интервенцию.

Когда в марте 1610 года поляки сожгли Тушино, Филарет с последним польским отрядом пытался перебраться под Смоленск, поближе к их королю.

После разгрома этого отряда он вместе с семьей вернулся в Москву.

Царь Василий не стал судить «воровского» патриарха и разрешил ему остаться в столице. Это была его роковая ошибка. Филарет сыграл важную роль в свержении Шуйского и выдвижении на трон своего сына Михаила.

Гермоген,

который прежде осудил Филарета, теперь поспешил объявить его пленником и жертвой Лжедмитрия II и признал его сан митрополита.

В последующее время печать подхватила эту версию и создала легенду о Филарете – тушинском «пленнике», а пребывание в Кремле его сына и будущего царя Михаила, старицы Марфы и других родственников как плен у поляков.

Но мы отклонились от главного.

Что же произошло 4 ноября (22 октября старого стиля) 1612 года?

Почему Государственная дума решила, что в этот день состоялось «народное единство»?В марте 1611 года (в связи с народным восстанием в Москве) Романовы, их родственники и другие приверженцы польского владычества в России бежали в Кремль под защиту оккупантов.Хотя им было голодно, так как ополчение П.Ляпунова, а затем К.Минина и Д.Пожарского нарушило снабжение оккупантов, зато было безопасно.

Осенью следующего года в Кремле оккупанты стали поедать людей, лишние голодные рты были в тягость.

22 октября (4 ноября) 1612 года Семибоярщина и поляки начали переговоры с руководителями ополчения.

Неизвестно, сколько бы они продолжались, если бы не казаки

Трубецкого. Потеряв терпение, они пошли на штурм и взяли Китай-город. Поляки дрогнули и бежали в Кремль. Это ускорило ход переговоров. Члены Семибоярщины добились гарантии, что им будут сохранены их родовые наследственные земли.

В послании к Пожарскому они умоляли, чтобы ратные люди проявили милость к их семьям. Они знали, что казаки и московский «черный» люд требовали сурово наказать изменников и членов их семей. Теперь казаки готовились исполнить свое намерение, узнав о предстоящем исходе боярынь из Кремля.

Пожарский позаботился о том, чтобы принять боярские семьи с честью. Толпу женщин и детей он встретил у крепостных ворот и лично проводил их в ополченский лагерь.

Остальных своих «пленников» поляки выпустили из Кремля 26 октября (7 ноября) 1612 года. С ними были старица Марфа, ее сын и будущий царь Михаил Романов, его дядя, член Cемибоярщины, Иван Никитич Романов и другие их родственники.

Защищая Отечество, народ хотел видеть на престоле «законного» царя, каковым мог быть только «хороший» царь. По этой причине в годы Смуты поддерживались самозванцы, выдававшие себя за царевича Дмитрия,

сына Ивана Грозного, погибшего в 1591 году, который, как гласила народная легенда, чудом спасся. Первый из самозванцев даже занял престол и венчался на царство.

Борьба вокруг престола имела острый социально-политический характер. Это подтверждают все историки.

Согласно их данным,

в Смутное время не было и не могло быть «народного единства».
Отсюда следует, что авторы закона о дне так называемого «народного единства» намеренно исказили историю нашей страны.

Николай Кирсанов, доктор исторических наук, профессор

Главная –> Православный церковный календарь –> Церковные праздники в ноябре –> 4 ноября (22 октября по старому стилю)

Сегодня 4 ноября (22 октября по старому стилю).
Церковные Православные Христианские Праздники сегодня :

* Равноапостольного Аверкия, епископа Иерапольского (ок. 167). * Семи отроков Ефеских: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Константина (Ексакустодиана) и Иоанна (ок. 250). *** Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков, 1612).
Мучеников Александра епископа, Ираклия воина, Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии (II-III); Захарии; Анфусы и родителей ее. Преподобных Лота Египетского (V); Руфа; Феодора (1409) и Павла (после 1409) Ростовских. Священномучеников Серафима (Самойловича), архиепископа Угличского, и с ним Германа (Полянского) архимандрита, Владимира (Соболева), Александра (Лебедева), Василия (Богоявленского) и Александра пресвитеров и преподобномученика Мины (Шелаева) архимандрита, Московских (1937). Священномучеников Николая, Николая (Ушакова) пресвитеров и преподобномученика Григория (Воробьева) иеромонаха, Ярославских (1937). Иконы Божией Матери Андроникской (1281-1332).

Праздник Казанской иконы Пресвятой Богородицы

Православными христианами отмечается “Празднование Казанской иконе Божией Матери”.
Праздник Казанской иконы Пресвятой Богородицы 4 ноября (22 октября) установлен в благодарность за избавление Москвы и всей России от поляков в 1612 г.
Согласно церковному календарю, празднование в честь Казанской иконы совершается также 21 июля – в память чудесного обретения иконы в Казани в 1579 году.
В 1579 году большая часть Казани, незадолго до того взятой войсками Ивана Грозного, была уничтожена пожаром. Среди погорельцев был стрелец Даниил Онучин. Его дочери было во сне явление Богородицы, которая повелела девочке достать на пепелище икону Божией Матери, зарытую при мусульманском господстве тайными приверженцами православия.
Икону действительно нашли, причем, по церковным летописям, явление ее сопровождалось “многими чудотворениями” (явление иконы Русская Православная Церковь празднует 21 июля). Спасенная икона, считается, наделена особой силой. Например, одна из ее копий XIX века, которая находится сейчас в приходе «Всех скорбящих радость», исцеляет от глазных болезней.
Именно Казанская икона всегда помогала русским в борьбе с иноземными захватчиками. Чудотворный образ той иконы находился в ополчении Минина и Пожарского в ходе освобождения Москвы от поляков. Кутузов молился Казанской иконе перед Бородинским сражением. С молебна именно перед этой иконой началась Сталинградская битва.
Свидетелем обретения образа и совершавшихся от него чудес был казанский священник, будущий Патриарх Московский и всея Руси священномученик Ермоген. В 1612 году, когда польские интервенты обманным путем овладели Москвой, Патриарх Ермоген активно призывал народ встать на защиту родины. Тогда в ополчение, которое возглавил князь Дмитрий Пожарский, из Казани прислали чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Ополченцы наложили на себя трехдневный пост и обратились к Господу и Богородице с молитвой о помощи. Молитва была услышана – 4 ноября 1612 года русские войска освободили Москву от польских интервентов. Эта победа положила конец периоду Смутного времени в истории Российского государства – интервенциям, духовно-нравственному кризису, череде национальных предательств и гражданских конфликтов. В память об окончании Смутного времени на Красной площади в 1612 году был основан Казанский собор.
В 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери, был объявлен государственным праздником, который праздновался в течение столетий до 1917 года.
В 30-е годы XX века он был разрушен, а ныне восстановлен. Почти 300 лет до революции этот праздник отмечался на Руси как общенародный.

Святой равноапостольный Аверкий

Святой равноапостольный Аверкий жил во II в. и был третьим епископом Иераполя Фригийского. Город Иераполь был наполнен язычниками, и св. Аверкий обратил всех их ко Христу. После языческого праздника святитель, помолившись Богу, отправился в храм Аполлона и сокрушил находившихся здесь идолов. Это привело иерапольцев в страшную ярость, и они послали взять Аверкия на суд. Но он сам явился к народу и, став на возвышенном месте, начал проповедовать о едином истинном Боге. Толпа готова была броситься на Аверкия, но вдруг из среды ее подняли страшный крик трое бесноватых юношей. «Аверкий, – кричали они, — заклинаем тебя единым истинным Богом, Которого ты проповедуешь, не мучь нас!» Толпа притихла, а св. Аверкий начал молиться и, помолившись, сказал: «Во имя Иисуса Христа, повелеваю бесам выйти из юношей». Бесы со страшным криком вышли, и юноши выздоровели. Тогда многие из иерапольцев просили Аверкия чудесах св. Аверкия разнесся и по окрестным странам; много больных приходило к нему, а он, исцеляя больных, проповедовал веру во Христа и крестил уверовавших. Из Иераполя св. Аверкий отправился с проповедью в другие страны, был в Риме. Здесь он исцелил больную дочь императора Марка Аврелия и крестил многих. Остаток дней своих провел он в Иераполе, предрек свою смерть и скончался в 72 года. В XV в. мощи его видели в Константинополе.

Семь отроков Ефесских: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин), Антонин.

Семь Ефесских отроков: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин) и Антонин, жили III веке. Святой Максимилиан был сыном ефесского градоначальника, остальные шесть юношей — сыновьями других знатных ефесских граждан. Юноши были друзьями с детства и все состояли на военной службе. Когда император Декий (249-251) прибыл в Ефес, он повелел всем гражданам явиться для принесения жертвы языческим божествам; непокорных же ожидали мучения и смертная казнь. По доносу искавших расположения императора к ответу были призваны и семь ефесских отроков.
Представ перед императором, святые отроки исповедали свою веру во Христа. С них немедленно были сняты знаки воинского отличия — военные пояса. Однако Декий отпустил их на свободу, надеясь, что они изменят решение за то время, пока он находится в походе. Юноши ушли из города и скрылись в пещере горы Охлон, где проводили время в молитвах, готовясь к мученическому подвигу. Самый младший из них — святой Иамвлих, одеваясь в нищенское рубище, ходил в город и покупал хлеб. В один из таких выходов в город он услышал, что император вернулся, и их ищут, чтобы представить на суд. Святой Максимилиан воодушевил друзей выйти из пещеры и добровольно явиться на суд.
Узнав, где скрываются отроки, император велел заложить вход в пещеру камнями, чтобы отроки умерли в ней от голода и жажды. Двое из сановников, присутствовавших при замуровании входа в пещеру, были тайными христианами. Желая сохранить память о святых, они вложили среди камней запечатанный ковчежец, в котором находились две оловянные дощечки. На них были написаны имена семи отроков и обстоятельства их страданий и смерти.
Но Господь навел на отроков чудесный сон, продолжавшийся почти два столетия. К тому времени гонения на христиан прекратились, хотя при святом благоверном царе Феодосии Младшем (408-450) явились еретики, отвергавшие воскресение мертвых во Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Одни из них говорили: “Как может быть воскресение мертвых, когда не будет ни души, ни тела, так как они уничтожатся?” Другие утверждали: “Только одни души будут иметь воздаяние, так как невозможно телам восстать и ожить после тысячи лет, когда не останется от них и праха”. Тогда-то Господь и открыл тайну ожидаемого воскресения мертвых и будущей жизни через Своих семь отроков.
Владелец участка земли, на которой находилась гора Охлон, начал каменную постройку, и рабочие разобрали вход в пещеру. Господь оживил отроков, и они проснулись словно от обыкновенного сна, не подозревая, что прошло почти 200 лет. Тела их и одежды были совершенно нетленны. Готовясь принять мучения, отроки поручили святому Иамвлиху еще раз купить им хлеба в городе для подкрепления сил. Подойдя к городу, юноша поразился, увидев на воротах святой крест.
Услышав свободно произносимое имя Иисуса Христа, он стал сомневаться, что пришел в свои город. Расплачиваясь за хлеб, святой отрок подал торговцу монету с изображением императора Декия и был задержан, как скрывший клад старинных монет. Святого Иамвлиха привели к градоначальнику, у которого в то время находился Eфecский епископ. Слушая недоуменные ответы юноши, епископ понял, что Бог открывает через него какую-то тайну, и сам отправился вместе с народом к пещере. У входа в пещеру епископ вынул из груды камней запечатанный ковчежец и открыл его. Он прочел на оловянных дощечках имена святых отроков и обстоятельства замурования пещеры по повелению императора Декия.
Войдя в пещеру и увидев в ней живых отроков, все возрадовались и поняли, что Господь, через пробуждение их от долгого сна, открывает Церкви тайну воскресения мертвых. Вскоре сам император прибыл в Ефес и беседовал с юношами в пещере. Тогда святые отроки на глазах у всех склонили головы на землю и опять заснули, на этот раз до всеобщего воскресения. Император хотел каждого из отроков положить в драгоценную раку, но, явившись ему во сне, святые отроки сказали, чтобы тела их были оставлены в пещере на земле. В XII веке русский паломник игумен Даниил видел в пещере эти святые мощи семи отроков. Страдающие бессонницей обращаются ко святым семи отрокам с молитвой о ниспослании крепкого здорового сна.

Мученик Александр

Мученик Александр епископ пострадал в III в. во время гонения от Декия. Видя, что многие принимают христианскую веру, Декий задумал истребить всех христиан, чтобы сохранить древнюю языческую веру. Между тем епископ Александр в это время небоязненно продолжал крестить многих из язычников. Начальник области, где жил Александр, приказал схватить его, требовал отречения от Христа и за сопротивление велел мучить. Святитель с удивительным терпением переносил ужасные мучения. Тогда один из воинов, Ираклий, видя терпение святого, открыто заявил, что и он уверовал во Христа, за Которого страдает святитель и Который дает ему силу переносить такие страшные мучения. За Ираклием объявили себя христианками четыре женщины: Анна, Елисавета, Феодотия и Гликерия. Всех их обезглавили. После же них был обезглавлен и епископ Александр.

Преподобный Феодор и Павел

Преподобный Феодор и Павел подвизались в Ростове в конце XTV – начале XV вв. Они основали ростовский Борисо-Глебский монастырь, на реке Устье. Сначала здесь поселился только Феодор. Через три года пришел к нему для подвигов и Павел. В 1363 г., когда св. Сергий Радонежский прибыл в Ростов для примирения князей, пустынники Феодор и Павел испросили у него благословение на основание обители на месте своих подвигов. Св. Сергий сам отправился туда, благословил строить храм в честь святых страстотерпцев князей Бориса и Глеба и предсказал помощь от сих святых князей и известность обители. Предсказание св. Сергия сбылось. Святые князья явились Феодору и Павлу во сне, когда они отдыхали от трудов при построении, и обещали всегдашнюю свою помощь обители. Обитель приобрела известность: в праздник святых князей собирались в нее богомольцы; приезжали купцы для торговли и делали жертвы в обитель. Св. Феодор скончался в 1409 г. После него оставался настоятелем св. Павел, но вскоре скончался и он.

« предыдущий праздник :: 4 ноября :: следующий праздник »

Все православные переходящие и непереходящие праздники …

Иные Православные праздники и Святые угодники:

в Православном разделе:

Оценка 5 проголосовавших: 3
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here