121 псалом текст

Для наших читателей: 121 псалом текст с подробным описанием из различных источников.

Песнь степеней

Песнь ступеней.

1 Возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем.

1 Возвеселился я о сказавших мне: “В дом Господа мы пойдём”.

2 Стояще бяху ноги наша во дворех твоих, Иерусалиме.

2 Стояли ноги наши во дворах твоих, Иерусалим.

3 Иерусалим зиждемый яко град, eмуже причастие eго вкупе.

3 Иерусалим, созидаемый как город, чья общность – в его единстве.

4 Тамо бо взыдоша колена, колена Господня, свидение Израилево, исповедатися имени Господню,

4 Ибо туда взошли колена, колена Господни, во свидетельство Израилю, прославлять имя Господне,

5 яко тамо седоша престоли на суд, престоли в дому Давидове.

5 ибо там поставлены престолы для суда, престолы в доме Давидовом.

6 Вопросите же яже о мире Иерусалима: и обилие любящым тя.

6 Просите же того, что к миру Иерусалима; и изобилие – любящим тебя;

7 Буди же мир в силе твоей и обилие в столпостенах твоих.

7 да будет же мир в силе твоей, и изобилие в башнях твердынь твоих.

8 Ради братий моих и ближних моих глаголах убо мир о тебе.

8 Ради братьев моих и ближних моих я говорил “мир” о тебе;

9 Дому ради Господа Бога нашего взысках благая тебе.

9 ради дома Господа, Бога нашего, взыскал я блага тебе.

Возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем. Стояще бяху ноги нашя во дворех Твоих, Иерусалиме. Иерусалим зиждемый яко град, емуже причастие его вкупе. Тамо бо взыдоша колена, колена Господня, свидение Израилево, исповедатися имени Господню, яко тамо седоша престоли на суд, престоли в дому Давидове. Вопросите же яже о мире Иерусалима: и обилие любящым тя. Буди же мир в силе твоей и обилие в столпостенах твоих. Ради братий моих и ближних моих глаголах убо мир о тебе. Дому ради Господа Бога нашего взысках благая тебе.

В еврейской, латинской и православной Библиях текст 121 псалма, как и несколько предыдущих, назван песнью восхождения. Это означает, что он пелся левитами во время торжественного восхождения к иерусалимскому храму, происходившему во время больших религиозных праздников. В отличии от предшествующего, 120 псалма, 121-й написан не во время пребывания евреев в вавилонском плену, а после перенесения Кивота Завета, то есть уже после возвращения евреев из плена. Об этом говорит второй стих псалма «Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим» (Пс. 121, 2) – в нем выражена радость человека, вернувшегося в родной город после долгой жизни на чужбине. Толкование 121 псалма свидетельствует о том, что его автором является Давид, при котором происходило восстановление второго храма и перенесение Кивота.

В каких случаях принято читать христианский псалом 121?

Автор текста 121 псалма описывает в нем красоты Иерусалима: в его словах чувствуется любовь человека, которому неоднократно приходилось быть изгнанником, и жить вдали от родного города. Псалмопевец видит в этом городе оплот крепости своего народа, и поэтому умоляет Бога благословить и сохранить его ради живущих в нем. В православной традиции читать и слушать онлайн текст 121 псалма принято для того, чтобы уберечь себя от сглаза.

Слушать на видео молитву псалом 121 на русском языке

Читать православный текст молитвы псалом 121 на русском языке

Песнь восхождения. Давида.

Возрадовался я, когда сказали мне: «пойдем в дом Господень». Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим, — Иерусалим, устроенный как город, слитый в одно, куда восходят колена, колена Господни, по закону Израилеву, славить имя Господне. Там стоят престолы суда, престолы дома Давидова. Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя! Да будет мир в стенах твоих, благоденствие — в чертогах твоих! Ради братьев моих и ближних моих говорю я: «мир тебе!» Ради дома Господа, Бога нашего, желаю блага тебе.

Псалтырь, текст псалма 121 на церковно славянском языке

Возвеселихся о рекших мне; в дом Господень пойдем. Стояще бяху ноги нашя во дворех твоих, Iерусалиме. Iерслим зиждемый яко град, eмуже причастiе eго вкупе. Тамо бо взыдоша колена, колена Господня, свиденiе Израилево, исповедатися имени Господню; яко тамо седоша престоли на суд, престоли в дому Давидове. Вопросите же яже о мире Iерусалима; и oбилiе любящым тя. Буди же мир в силе твоей, и oбилiе в столпостенах твоих. Ради братiй моих и ближних моих глаголах убо мир о тебе. Дому ради Господа Бога нашего взысках благая тебе.

псалом 120псалом 122 Список книг

  1. Песнь восхождения. Давида.
  2. Возрадовался я, когда сказали мне: «пойдем в дом Господень».
  3. Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим, —
  4. Иерусалим, устроенный как город, слитый в одно,
  5. куда восходят колена, колена Господни, по закону Израилеву, славить имя Господне.
  6. Там стоят престолы суда, престолы дома Давидова.
  7. Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!
  8. Да будет мир в стенах твоих, благоденствие — в чертогах твоих!
  9. Ради братьев моих и ближних моих говорю я: «мир тебе!»
  10. Ради дома Господа, Бога нашего, желаю блага тебе.

псалом 120псалом 122 Список книг

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 121

Толкование Псалма 121

Автором этой “песни восхождения” назван царь Давид. В коротком тексте псалма и ряд других признаков свидетельствует о раннем его происхождении.

Пс. 121:1-5. Три раза в году евреи ходили в Иерусалим на свои главные праздники для совершения массового и торжественного поклонения Иегове. Давид возрадовался, когда приблизилось время снова идти в дом Господень (в скинию).

Стоя вместе со своими спутниками во вратах Иерусалима, он славит впечатляющий облик города, застроенного зданиями, очевидно, примыкавшими друг к другу (город, слитый в одно; стих 3).

Один из вышеупомянутых признаков раннего происхождения псалма находим во фразе “Куда восходят колена” (стих 4). При Давиде разделение на колена еще соблюдалось в Израиле; впоследствии оно стало исчезать и вовсе потеряло значение во время плена.

Престолы суда (стих 5). Царь Давид сам был строгим и справедливым судьей. При нем каждый его подданный получил право – в случае несогласия с решением местных судей; т. е. вождей своего племени (колена), – обращаться с апелляцией к самому царю. Так Иерусалим стал городом правосудия; мудрая эта политика способствовала объединению израильтян “под рукой” царя Давида. Престолами дома Давидова названы престолы его преемников в Иерусалиме.

Пс. 121:6-9. Благоденствие Иерусалима – духовного и гражданского центра Израиля – было залогом благоденствия всего народа. Отсюда призыв к нему паломников – просить мира для Иерусалима. И каждый из паломников просил у Бога мира этому городу – не только ради братьев… и ближних своих, но и ради расположенного в нем дома Господа, средоточия святости и величия Его на земле.

Оценка 5 проголосовавших: 4
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here